Нулевые были удивительным временем, когда цифровой мир уже стучался в двери, но мы всё ещё ценили физические носители. Это была эпоха, когда полки в комнатах ломились от коллекций DVD-дисков, а новые трейлеры приходилось качать часами через медленный интернет, чтобы обсудить их на первых кинофорумах.
Мы вырезали постеры из молодежных журналов, чтобы заклеить ими обои, и верили, что герои на экране останутся с нами навсегда.
Киноиндустрия переживала расцвет масштабных франшиз и смелых экспериментов, подарив нам лица, ставшие символами поколения.
Это были актёры, чья харизма и талант определили целое десятилетие, оставив в нашей памяти яркий, ностальгический след.
Тоби Магуайр
Для миллионов зрителей он навсегда останется тем самым Питером Паркером, первым настоящим супергероем нового тысячелетия.
Тоби Магуайр привнес в блокбастеры редкую душевность и уязвимость, показав, что спаситель мира может быть неловким и застенчивым парнем.
Его лицо с большими, вечно немного грустными глазами смотрело на нас с каждого биллборда, когда «Человек-паук» бил рекорды кассовых сборов.
Магуайр стал символом эпохи до рождения киновселенных, когда каждый фильм о супергерое был штучным событием, которого ждали годами.
Помимо Человека паука, он запомнился мощными драматическими ролями, например, в «Фаворите», где доказал свой глубокий актерский диапазон. Его тихая харизма идеально вписывалась в то время, когда искренность ценилась выше иронии.
Майкл Питт
С его ангельским лицом и дерзким стилем Майкл Питт стал альтернативным любимчиком для тех, кто искал в кино бунт и эстетику.
Он был воплощением независимого кино нулевых, выбирая сложные, порой провокационные роли, которые пугали и завораживали одновременно.
Бернардо Бертолуччи обессмертил его в «Мечтателях», сделав Питта символом юношеского максимализма и кинофилии для целого поколения студентов.
Этот актер выглядел как рок-звезда, случайно забредшая на съемочную площадку, и эта небрежность делала его невероятно притягательным.
Он никогда не гнался за славой блокбастеров, предпочитая работать с авторами, создающими неуютные шедевры вроде «Забавных игр». Питт остался в памяти как лицо интеллектуального андеграунда той эпохи.
Леонардо ДиКаприо
Нулевые стали для ДиКаприо временем трансформации, когда он окончательно сбросил с себя образ смазливого мальчика с «Титаника» и превратился в титана серьезной драмы.
Именно в это десятилетие началось его легендарное сотрудничество с Мартином Скорсезе, подарившее нам яростные «Банды Нью-Йорка» и параноидального «Авиатора».
Лео выбирал роли на разрыв аорты, будь то наемник в «Кровавом алмазе» или запутавшийся полицейский в «Отступниках».
Мы наблюдали, как на наших глазах взрослеет актер, готовый идти на любые риски ради искусства и достоверности.
Его нахмуренный лоб и интенсивный взгляд стали знаком качества: если в фильме ДиКаприо, значит, кино будет мощным. Это было десятилетие, когда он доказал всему миру, что является лучшим актером своего поколения.
Орландо Блум
Невозможно представить кинотеатры 2000-х без этого актера, который умудрился стать лицом сразу двух величайших приключенческих франшиз в истории.
Сначала он покорил всех как благородный эльф Леголас, чьи трюки с луком обсуждали на каждой школьной перемене.
Затем он сменил эльфийский плащ на шпагу, став Уиллом Тернером в «Пиратах Карибского моря» и закрепив за собой статус главного романтического героя приключенческого жанра.
Орландо Блум был принцем кассовых сборов, его внешность идеально подходила для эпических сказок, в которые так хотелось сбежать от реальности.
Постеры с его изображением висели в спальнях девочек по всему миру, конкурируя только с его коллегами по съемкам. Он стал воплощением того самого «героя мечты», красивого и бесстрашного.
Хейден Кристенсен
На его плечи легла, пожалуй, самая тяжелая ноша в поп-культуре того времени — сыграть падение Энакина Скайуокера.
Хейден Кристенсен стал центром новой трилогии «Звездных войн», и его мрачный, пронзительный взгляд запомнился каждому, кто сидел в темном зале кинотеатра. Несмотря на споры критиков, для поколения нулевых именно он стал лицом далекой-далекой галактики и воплощением трагической судьбы Дарта Вейдера.
Его актерская игра, полная юношеского гнева и боли, резонировала с настроениями эпохи, когда в моде были сложные, изломанные герои. Мы также помним его в «Телепорте», где он пытался запустить еще одну франшизу, прыгая сквозь пространство. Кристенсен остался в истории как актер, подаривший лицо самой известной трансформации в истории кинофантастики.
Кристиан Бейл
Бейл определил это десятилетие своей пугающей самоотдачей и способностью менять физическую форму до неузнаваемости.
Он начал с лощеного безумия в «Американском психопате», ставшем культовой сатирой на яппи (термин, обозначающий молодых, амбициозных, образованных горожан с высокооплачиваемой работой, ведущих активный образ жизни, ориентированных на карьеру, моду, материальный успех и престиж), а затем шокировал мир своей худобой в «Машинисте».
Но главным его достижением в нулевых стало переосмысление образа Бэтмена, которому он придал невиданную ранее реалистичность и глубину.
Кристиан Бейл показал, что кинокомикс может быть серьезной драмой с глубоким психологизмом. Его метод полного погружения в роль стал легендой, а серьезность подхода к работе вызывала благоговейный трепет. Он был хамелеоном, который каждый раз исчезал, оставляя на экране только своего персонажа.
Джош Хартнетт
В первой половине 2000-х казалось, что Джош Хартнетт есть абсолютно везде: от военных эпиков до молодежных триллеров. Его прищуренный взгляд и спокойная, уверенная мужественность сделали его идеальным кандидатом на роли в «Перл-Харборе» и «Черном ястребе». Он обладал классической голливудской внешностью, но в его игре всегда чувствовалась какая-то загадочная отстраненность.
Хартнетт был королем обложек глянцевых журналов и главным крашем для миллионов, успев сняться в стильном «Счастливом числе Слевина». Его внезапный уход в тень во второй половине десятилетия только усилил ностальгию по его образам. Он остался символом того времени, когда для звездного статуса достаточно было одного пронзительного взгляда.
Киану Ривз
Хотя он стал звездой раньше, именно в 2000-х Киану Ривз зацементировал свой статус иконы киберпанка и мистики. Трилогия «Матрица» завершилась, превратив его Нео в цифрового мессию, чей образ в черном плаще и темных очках стал самым узнаваемым визуальным кодом десятилетия.
Ривз обладал уникальной способностью сохранять спокойствие посреди хаоса спецэффектов, что делало его героев невероятно крутыми.
Мы помним его как экзорциста в стильном «Константине», где он курил и боролся с демонами с невозмутимым лицом. Его актерская сдержанность и загадочность в личной жизни создавали вокруг него ореол таинственности. Киану был героем, который мало говорил, но всегда делал правильные вещи.
Адам Сэндлер
Адам Сэндлер стал одним из главных лиц комедий 2000-х, потому что его фильмы жили в каждом доме: по телевизору, на DVD, в обсуждениях после школы. Он создавал простой, домашний юмор, который идеально ложился на настроение того времени.
В нулевых с ним выпустил такие хиты, как Ники, Моя большая семья, 50 первых поцелуев, Клик и Не шутите с Зоханом, и каждый становился культурным ориентиром сезона. Его герой всегда был обычным парнем с добрым сердцем, который вляпывается в проблемы, но выбирается за счёт упорства и смешных ситуаций.
Джейк Джилленхол
Для многих киноманов нулевые начались с вопроса о том, зачем он носит этот дурацкий костюм кролика. Роль в «Донни Дарко» мгновенно сделала Джейка Джилленхола культовой фигурой для любителей нестандартного кино и загадочных сюжетов.
Его большие, выразительные глаза умели передавать тончайшие оттенки эмоций, что он блестяще продемонстрировал в «Зодиаке».
Джилленхол был воплощением интеллектуального актера, который мог органично смотреться и в фильме-катастрофе «Послезавтра», и в камерной драме.
Он выбирал проекты с умом, создавая галерею запоминающихся, часто одержимых персонажей. Его присутствие на экране гарантировало, что фильм будет как минимум интересным и неглупым.
Джозеф Гордон-Левитт
В нулевых мы наблюдали, как мальчик из популярного ситкома превращается в одного из самых интересных инди-актеров Америки. Джозеф Гордон-Левитт сознательно ушел от коммерческого кино, снявшись в таких жемчужинах, как нео-нуар «Кирпич» и провокационная «Загадочная кожа». Он стал лицом нового типа мужественности — умного, рефлексирующего, немного хипстерского.
Кульминацией десятилетия для него стала роль в «500 дней лета», фильме, который перевернул жанр романтической комедии и разбил нам сердца. Гордон-Левитт идеально воплотил образ влюбленного романтика, слушающего правильную музыку и носящего кардиганы. Его карьера была примером того, как талант и хороший вкус побеждают стереотипы.
Джим Керри
Это было десятилетие, когда король комедии решил показать миру свою грустную душу. Хотя Джим Керри продолжал смешить нас в «Брюсе Всемогущем», его роль в «Вечном сиянии чистого разума» стала настоящим откровением.
Он убрал фирменные ужимки, чтобы сыграть тихого, разбитого человека, и эта работа по сей день считается одной из вершин его карьеры.
Мы увидели Керри другим: глубоким, драматичным и невероятно трогательным. Даже в мрачной сказке «Лемони Сникет» его эксцентрика приобрела зловещие и артистичные оттенки. В нулевых он доказал, что за маской клоуна скрывается великий драматический актер, способный заставить плакать так же легко, как и смеяться.
Шон Уильям Скотт
Если нужно выбрать лицо безудержных молодежных комедий 2000-х, то это, безусловно, будет хитрая ухмылка Стифлера. Шон Уильям Скотт создал в «Американском пироге» настолько яркий образ, что тот стал именем нарицательным для всех школьных хулиганов и тусовщиков. Его энергия была заразительной, а умение быть смешным и отталкивающим одновременно — уникальным.
Он продолжал радовать нас в фильмах вроде «Где моя тачка, чувак?», идеально попадая в тон абсурдного юмора того времени. Скотт не боялся выглядеть глупо, и именно эта искренность в дурачестве подкупала зрителей. Он был неотъемлемой частью эпохи VHS и DVD-прокатов, когда комедии смотрели шумными компаниями.
Джеймс Макэвой
Джеймс Макэвой стал одним из самых ярких актёров 2000-х благодаря умению играть героев, в которых реальность и эмоции всегда на грани. Он быстро вырвался из британских сериалов в большое кино и попал в тот редкий набор звёзд, которых запоминают с первого кадра.
Переломным моментом стала роль в Искуплении, где он показал тонкую драму молодого мужчины, пытающегося удержать любовь и себя самого в хаосе времени. Позже он закрепил статус универсального актёра в Особо опасен, добавив харизму и динамику к своему образу.
Уже тогда было понятно, что Макэвой легко переключается между хрупкостью и силой, благодаря чему стал одним из символов тех лет.
Зак Эфрон
Под занавес десятилетия появился парень с баскетбольным мячом и микрофоном, который свел с ума всех подростков планеты. Зак Эфрон и «Классный мюзикл» стали культурным взрывом, ознаменовавшим расцвет эпохи Disney Channel.
Его прическа, его улыбка и песни были повсюду, от школьных дневников до рингтонов на первых цветных мобильниках.
Эфрон был воплощением мечты о школьной популярности, первой любви и успехе. Фильм «Папе снова 17» показал его комедийный талант и желание выйти за рамки образа поющего школьника.
Он стал последним глобальным подростковым крашем уходящих нулевых, закрыв эту главу поп-культуры на высокой ноте.
На этом всё, спасибо за прочтение!
Если вам нравятся мои статьи, вы можете поддержать меня Через Дзен: Поддержать автора
Присоединяйтесь к моему телеграмм-каналу, там вы найдёте цитаты из Любимых Советских Фильмов (и не только).