Найти в Дзене
Первый Тульский

Как эволюционировал общественный транспорт Тулы.

Интересно, как эволюционировал общественный транспорт Тулы? Данную тему раскрывают в программе "Фонари" на телеканале "Первый Тульский". Гостем студии стал краевед Сергей Цепляев. Специально для Вас мы сделали тезисы этого эфира. Посмотреть видео полностью вы можете в конце статьи.🔽 Появление общественного транспорта Известно, что первый общественный транспорт в Туле появился в конце XVIII века. Пик его развития пришёлся на начало XX века, около 1913 года. В это время в городе было около 900 лицензий на извозчиков. Условия передвижения До 1888 года основным транспортом была конка. Извозчики были менее комфортными, чем современные такси. Стоимость проезда Стоимость проезда в таком общественном транспорте определяла городская дума Тулы. Такса была 35 копеек в час, но часто пересматривалась из-за инфляции. Точки притяжения извозчиков Извозчики работали на вокзалах, в театрах и парках. Часто подвозили гимназистов. Внешний вид извозчиков Извозчики должны были иметь форму и номер для

Интересно, как эволюционировал общественный транспорт Тулы?

Данную тему раскрывают в программе "Фонари" на телеканале "Первый Тульский". Гостем студии стал краевед Сергей Цепляев.

Специально для Вас мы сделали тезисы этого эфира. Посмотреть видео полностью вы можете в конце статьи.🔽

Появление общественного транспорта

Известно, что первый общественный транспорт в Туле появился в конце XVIII века.

Пик его развития пришёлся на начало XX века, около 1913 года.

В это время в городе было около 900 лицензий на извозчиков.

-2

Условия передвижения

До 1888 года основным транспортом была конка.

Извозчики были менее комфортными, чем современные такси.

-3

Стоимость проезда

Стоимость проезда в таком общественном транспорте определяла городская дума Тулы.

Такса была 35 копеек в час, но часто пересматривалась из-за инфляции.

-4

Точки притяжения извозчиков

Извозчики работали на вокзалах, в театрах и парках.

Часто подвозили гимназистов.

-5

Внешний вид извозчиков

Извозчики должны были иметь форму и номер для пассажиров.

Деревянные колёса и дутые шины были у лихачей.

Правила движения

Особых правил движения не было, но существовали парковочные столбики для саней.

-6

Конка

Конка появилась в 1888 году и была основным общественным транспортом.

Линии конки проходили по проспекту Ленина, Миллионной, Октябрьской и Суворовской улицам.

-7

Билеты и реклама

Билеты конки имели номера и обозначали станции.

Реклама конки была по всему городу.

-8

Переход к автобусам

Первые автобусы в Туле появились в 1924 году.

Компания «Тулатранс» имела около 20 машин вместимостью около 30 пассажиров.

-9

«Коробочки»

«Коробочки» были служебным транспортом и помогали ранним пассажирам добираться до вокзала.

Они выпускались небольшими партиями и имели деревянную конструкцию.

-10

Обновление автобусного парка в Туле

В 1949 году начинается обновление автобусного парка в Туле.

К 1962 году количество автобусов достигает 120 машин.

Появление троллейбусов и трамваев в 1962 году снижает остроту проблемы с транспортом.

-11
-12

Улучшение условий на остановках

До 1959 года на остановках не было мест для сидений.

С 1959 года остановки начали оснащать лавочками.

Позже появились крыши на остановках.

-13

Львовские автобусы и Икарусы

Львовский автозавод начал выпускать автобусы с округлыми линиями.

Икарусы появились в Туле в 1972 году.

Автобусы «гармошка»

Автобусы «гармошка» перевозили основную массу людей на напряжённых маршрутах.

Водители первой категории ездили на «гармошках».

-14

Троллейбусы

Саратовский завод выпускал троллейбусы с мягкими диванами.

Белорусские троллейбусы «Витовт» также ходили в Туле.

-15

История такси в Туле

Первое такси в Туле появилось 16 апреля 1908 года.

В 1934 году появились такси с таксометрами.

К 1960-м годам таксопарк насчитывал около 150 машин.

-16

Маршрутные такси «Автолайн»

Маршрутные такси «Автолайн» появились в Туле в 1990-х годах.

Они были неудобны из-за маленьких сидений.

Эпоха маршрутных такси прошла, но они всё ещё встречаются в городе.

-17

Тульский аэропорт

Тула была авиационным центром России с собственным аэропортом.

Аэропорт обслуживал линии от Риги до Оренбурга и другие города.

В ресторане аэропорта выступал джаз Анатолия Крола.

-18

Авиасообщение в Туле

Тульский аэропорт обслуживал европейскую половину СССР.

Самолёты летали по местным линиям в Куркино, Белёв, Ефремов.

Сейчас аэропорт не функционирует.

-19

Аэропорт Быково

Из Новомосковска в Москву можно было долететь за 35 минут.

Аэропорт Быково прекратил существование вместе со страной.

Сейчас в здании продают двери и унитазы.

-20

Электрички Р-2

Р-2 — основа электропоездов советского союза.

Поездка до Москвы занимала четыре часа.

Расписание электричек практически не изменилось с конца 1950-х годов.

Экспрессы

Экспрессы появились в 1960-х годах.

Они отличались от электричек большей скоростью и меньшим количеством остановок.

Тула имела удобное транспортное сообщение с Москвой.

Ряжский вокзал

Ряжский вокзал — узловая станция Новомосковска.

Долгое время в этом направлении не было общественного транспорта.

С середины 1960-х годов стали ходить дизель-поезда.

Смотрите наше видео полностью:

Подписывайтесь на канал «Первый Тульский», ставьте «нравишку» и получайте больше актуальной информации!

Читайте с нами: