Найти в Дзене
Они тоже люди

"Я тебя породил, я тебя и уничтожу": Продюсер обобрал Валерию до нитки, забрав 20 лет жизни. Как она выжила в аду и осталась на улице?

Дорогие друзья, глядя на сегодняшнюю Валерию — сияющую, ухоженную, счастливую, в окружении любящего мужа Иосифа Пригожина и взрослых, успешных детей — трудно поверить, что когда-то эта женщина стояла на краю пропасти. Мы привыкли видеть красивую картинку успеха. Но за этим глянцевым фасадом скрывается история, от которой кровь стынет в жилах. История не просто неудачного брака, а настоящего рабства, замаскированного под творческий союз. Развод Валерии и Александра Шульгина в начале 2000-х стал не просто светской хроникой. Это был взрыв бомбы. Впервые звезда такого масштаба призналась: "Меня бьют. Меня унижают. У меня нет денег". Но самое страшное выяснилось позже. Когда пыль улеглась, оказалось, что "гениальный продюсер", который, по его собственным словам, "тянул ее на себе" и сделал из провинциалки звезду, решил забрать плату за свои услуги. И плата эта была страшной. Он забрал всё. Квартиры, дома, деньги и даже голос — права на все те песни, которые пела страна. Валерия осталась
Оглавление

Дорогие друзья, глядя на сегодняшнюю Валерию — сияющую, ухоженную, счастливую, в окружении любящего мужа Иосифа Пригожина и взрослых, успешных детей — трудно поверить, что когда-то эта женщина стояла на краю пропасти. Мы привыкли видеть красивую картинку успеха. Но за этим глянцевым фасадом скрывается история, от которой кровь стынет в жилах. История не просто неудачного брака, а настоящего рабства, замаскированного под творческий союз.

Развод Валерии и Александра Шульгина в начале 2000-х стал не просто светской хроникой. Это был взрыв бомбы. Впервые звезда такого масштаба призналась: "Меня бьют. Меня унижают. У меня нет денег". Но самое страшное выяснилось позже. Когда пыль улеглась, оказалось, что "гениальный продюсер", который, по его собственным словам, "тянул ее на себе" и сделал из провинциалки звезду, решил забрать плату за свои услуги. И плата эта была страшной. Он забрал всё. Квартиры, дома, деньги и даже голос — права на все те песни, которые пела страна.

Валерия осталась на улице. С тремя детьми. Без копейки и без права петь свои хиты. Как она выжила? Почему закон оказался на стороне тирана? И как ей удалось восстать из пепла, когда бывший муж был уверен, что уничтожил ее навсегда? Давайте разберем эту драму, которая стала уроком для миллионов женщин.

За этой идеальной сценической парой скрывался домашний ад. Продюсер считал жену своей собственностью, вещью, которая должна приносить доход и молчать.
За этой идеальной сценической парой скрывался домашний ад. Продюсер считал жену своей собственностью, вещью, которая должна приносить доход и молчать.

"Я тебя создал": философия рабовладельца

Чтобы понять, как Валерия оказалась в такой ловушке, нужно вернуться к истокам. Алла Перфилова (настоящее имя певицы) встретила Шульгина в баре, где подрабатывала. Он был продюсером, он увидел потенциал. Он придумал имя "Валерия", он нашел имидж, он написал песни. В его картине мира это давало ему право на полное, безраздельное владение человеком. "Я тебя создал, ты — мой проект", — этот лейтмотив звучал все годы их брака.

Шульгин был классическим абьюзером и манипулятором. Он внушил талантливой певице, что без него она — ноль. Что ее голос никому не нужен без его аранжировок. Что она должна быть благодарна ему за каждый вздох. И Валерия верила. Или боялась не верить. Финансовая схема в их семье была выстроена гениально просто: все деньги — у папы. Валерия работала на износ. Концерты, гастроли, записи. Она приносила в семью миллионы долларов. Но она их не видела.

"Он забирал все гонорары подчистую. Валерия не имела доступа к счетам, у нее не было своей карты. Чтобы купить колготки или еду детям, она должна была просить, унижаться и отчитываться за каждую копейку. Это было экономическое насилие в чистом виде".

Шульгин искренне считал, что он "тянет ее на себе". Ведь он — мозг, он — стратег. А она — просто инструмент, голосовые связки. И когда инструмент решил взбунтоваться и уйти, "хозяин" решил наказать его рублем. Точнее, полным отсутствием рубля.

Побег в никуда: с тремя детьми в одних тапочках

Разрыв произошел не вдруг. Это было бегство. Бегство из золотой клетки, где прутья были смазаны ядом. Последней каплей стало очередное жестокое избиение. Валерия поняла: или она уйдет сейчас, или ее вынесут вперед ногами. Она забрала детей — Аню, Артемия и Арсения — и уехала к родителям в Аткарск. В маленькую квартиру в провинции. Из особняков и лимузинов — в "хрущевку".

Многие тогда крутили пальцем у виска: "Ты сумасшедшая! Бросить такого продюсера! Ты же пропадешь!". Шульгин был уверен: она приползет обратно. Когда закончатся деньги на еду, когда дети запросят привычного комфорта, она вернется, будет просить прощения, и он, так и быть, примет ее назад — на еще более жестких условиях. Он рассчитывал на ее беспомощность. Ведь он годами культивировал в ней эту выученную беспомощность.

Но он просчитался. Он не учел одного: материнского инстинкта. Ради безопасности детей Валерия была готова есть хлеб и воду, но не возвращаться в тот ад, где отец мог поднять руку на ребенка или запереть жену в собачьем вольере (да, были и такие жуткие подробности).

Она выбрала свободу и бедность вместо золотой клетки. Сбежав в родительский дом, звезда начала жизнь с чистого листа, имея в активе только детей и веру.
Она выбрала свободу и бедность вместо золотой клетки. Сбежав в родительский дом, звезда начала жизнь с чистого листа, имея в активе только детей и веру.

Судебный грабеж: как продюсер "отжал" всё

Самое циничное началось, когда дело дошло до официального развода и раздела имущества. Казалось бы, закон на стороне матери с тремя детьми. Все нажитое в браке должно делиться пополам. А нажито было немало: квартиры в Москве, загородный дом, офисы, машины. Все это было куплено на деньги, которые заработала Валерия своим голосом.

Но Александр Шульгин подготовился основательно. Выяснилось, что активы оформлены хитро, что брачный контракт (если он и был или его отсутствие) трактуется не в пользу певицы. Юристы Шульгина работали как звери. Итог суда был шокирующим. Валерии досталось... почти ничего. Шульгин оставил себе практически всю недвижимость. Он заявил свои права на всё, аргументируя это тем, что он был продюсером, инвестором и создателем бренда.

"Валерия осталась нищей после развода", — писали газеты. И это не было преувеличением. Звезда, собиравшая стадионы, осталась без крыши над головой в Москве. Ей негде было жить с детьми. Но самый страшный удар был нанесен не по кошельку, а по профессии. Шульгин, как автор песен, обладал правами на весь репертуар. "Самолет", "Метелица", "Рига - Москва" — все эти хиты принадлежали ему. Он запретил Валерии исполнять их. Это было профессиональное убийство. Представьте: певица без песен. С чем ей выходить на сцену? С чем ехать на гастроли, чтобы заработать на хлеб? Он "обнулил" ее. Он стер 10 лет ее карьеры ластиком авторского права.

"Это была изощренная месть. Он хотел показать: 'Без меня ты — никто. У тебя нет ни дома, ни денег, ни песен. Ты — пустой звук'. Он рассчитывал, что она сломается и исчезнет, станет обычной учительницей музыки в Аткарске".

Арифметика подлости: алименты как насмешка

Отдельная глава этой драмы — отношение к детям. Шульгин, "любящий отец", который на камерах обнимал наследников, после развода забыл об их существовании. Алименты? Это было смешно. С его официальных доходов приходили копейки, на которые невозможно было прокормить троих растущих детей. Он не пытался помочь, не пытался участвовать в их жизни. Наоборот, он вычеркнул их, как "бракованный материал", который ушел вместе с "неблагодарной" женой.

Дети Валерии до сих пор с содроганием вспоминают отца. Артемий Шульгин рассказывал, как отец мог наказать за любую мелочь, как они боялись его шагов. Для них развод родителей стал праздником освобождения. Пусть без дорогих игрушек, зато без страха быть избитым за то, что не так посмотрел. Валерия тянула их одна. Она бралась за любую работу, она искала новых авторов, она пыталась перезапустить карьеру с нуля, имея на руках "волчий билет" от бывшего мужа, который влиял на многие процессы в шоу-бизнесе.

Он выиграл суд, но проиграл жизнь. Оставив бывшую семью без средств, он навсегда лишил себя права называться отцом и порядочным человеком.
Он выиграл суд, но проиграл жизнь. Оставив бывшую семью без средств, он навсегда лишил себя права называться отцом и порядочным человеком.

Явление Пригожина и триумфальное возвращение

Справедливость восторжествовала не в суде, а в жизни. Судьба послала Валерии встречу с Иосифом Пригожиным. И это был не просто новый продюсер. Это был человек, который, узнав ее историю, был в шоке. Пригожин, при всей своей внешней брутальности ("Шрек", как его ласково называют), оказался человеком с огромным сердцем. Он не побоялся связываться с "проблемной" артисткой, у которой нет прав на хиты и есть трое детей.

Он влюбился. И он начал войну за нее. Именно Пригожин помог Валерии вернуть свое имя. Они начали записывать новые песни ("Часики", "Была любовь"), которые стали еще популярнее старых. Пригожин сделал все, чтобы доказать Шульгину: Валерия — это талант, а не продюсерский проект. Самое интересное, что со временем им удалось (путем долгих переговоров и, возможно, выкупа) вернуть часть прав на старые песни. Но к тому моменту у Валерии уже был новый, мощный репертуар.

Она вернулась в Москву победительницей. Она купила новые квартиры, построила дом. Она дала детям блестящее образование (Швейцария, Англия). Она доказала, что "быть нищей" — это временно, если у тебя есть талант и воля. А "быть подлецом" — это навсегда.

Где сейчас "великий продюсер"?

А что же Александр Шульгин? Тот, кто "тянул ее на себе 20 лет"? После развода его карьера, мягко говоря, не пошла в гору. Он пытался продюсировать "Фабрику звезд", нашел там новую "жертву" — Юлию Михальчик, с которой история почти повторилась (предложение в эфире, а потом тирания и расставание). Сейчас о нем почти не слышно. Он пишет музыку, занимается какими-то проектами, но его имя больше не гремит. Без Валерии он оказался просто талантливым композитором со скверным характером. А Валерия без него стала Легендой.

Жизнь расставила все по местам. Он сидит на своих сундуках с "отжатым" имуществом, но в одиночестве. Его родные дети не хотят его знать. Его бывшая жена, которую он хотел уничтожить, смотрит на него с жалостью с вершин хит-парадов.

Настоящая любовь не требует жертв и не считает деньги. Пригожин не "тянул" ее, он просто подставил плечо и помог взлететь еще выше.
Настоящая любовь не требует жертв и не считает деньги. Пригожин не "тянул" ее, он просто подставил плечо и помог взлететь еще выше.

Победа Духа над Материей

История Валерии и Шульгина — это жесткий урок для всех женщин.

  1. Нельзя растворяться в мужчине. Даже если он гений. Нужно всегда иметь свою "подушку безопасности" и свои права.
  2. Насилие терпеть нельзя. Ни ради детей, ни ради карьеры. Уход — это единственный выход.
  3. Талант не отнять. Можно отнять квартиру, машину и фонограмму. Но нельзя отнять голос и харизму.

Валерия вышла из этого ада в одних тапочках, но с чистой совестью. Она потеряла миллионы, но сохранила себя и детей. Сегодня она богата не только деньгами, но и любовью. А Шульгин... Он остался в истории музыки как автор хороших песен и как человек, который совершил одну из самых подлых сделок в истории шоу-бизнеса, обокрав собственную семью.

Дорогие читатели, а вы помните тот громкий развод? Как вы считаете, справедливо ли, что продюсер забирает права на песни, если они были созданы в браке? И смогла бы Валерия добиться такого успеха, если бы осталась с Шульгиным? Делитесь мнением в комментариях, эта история до сих пор вызывает бурю эмоций!