Найти в Дзене
Дружелюбный философ

Что загадывали под Новый год родители школьников времён СССР, и о чём мечтают папы и мамы сейчас

Спешу пожелать Вам, дорогие друзья, мудрости и процветания. Скоро наступит Новый год, Вы соберётесь за праздничными столами и по старинной традиции под бой курантов загадаете желания. А у Вас они хотя бы раз сбывались? Если Вы впервые на моём канале, то давайте знакомиться. Меня зовут Ольга, мне 59 лет, я пишу обо всём, что мне интересно: о математике, об образовании, о людях, о животных, о своём творчестве, о шахматах, о ЗОЖ, о путешествиях, о жизни на пенсии, о спорте, о фильмах и телепередачах. Желание желанию рознь. Но всегда душа надеется, что всё будет хорошо. Просто верит, что все оттенки узеньких серых полосочек плавно перейдут в самые белые, самые чистые и самые праздничные широчайшие полосища. Моими бы устами... Они стояли на коврике у двери, и от них исходило необыкновенное тепло. Мама сжимала обрывок тетрадного листа, а дочь застенчиво улыбалась. Что-то было щемяще-доброе во взгляде хрупкой женщине. Может быть, она появилась в моей жизни не просто так? - Здравствуйте, - с
Оглавление

Спешу пожелать Вам, дорогие друзья, мудрости и процветания. Скоро наступит Новый год, Вы соберётесь за праздничными столами и по старинной традиции под бой курантов загадаете желания.

А у Вас они хотя бы раз сбывались?

Если Вы впервые на моём канале, то давайте знакомиться. Меня зовут Ольга, мне 59 лет, я пишу обо всём, что мне интересно: о математике, об образовании, о людях, о животных, о своём творчестве, о шахматах, о ЗОЖ, о путешествиях, о жизни на пенсии, о спорте, о фильмах и телепередачах.

Автор канала 9.12.25
Автор канала 9.12.25

Желание желанию рознь. Но всегда душа надеется, что всё будет хорошо. Просто верит, что все оттенки узеньких серых полосочек плавно перейдут в самые белые, самые чистые и самые праздничные широчайшие полосища.

Моими бы устами...

Накануне Нового года

Они стояли на коврике у двери, и от них исходило необыкновенное тепло. Мама сжимала обрывок тетрадного листа, а дочь застенчиво улыбалась.

Что-то было щемяще-доброе во взгляде хрупкой женщине. Может быть, она появилась в моей жизни не просто так?

- Здравствуйте, - сказала она. - Мы так рады, что Вы нас взяли.

Следующие слова, вырвавшись наружу, не просто удивили, а пронзили тишину квартиры отчаянием.

- Мы бы хотели заниматься у Вас и в этом году, и в седьмом, и в восьмом, и в девятом классе.

Мне бы порадоваться, что, находясь на пенсии, я не останусь без работы, но. Всегда какое-то бездушное "но" мешает насладиться моментом.

Мои мысли унесли меня в далёкое прошлое, когда в моей семье даже не подозревали о том, что есть такие люди, которые за деньги занимаются предметами школьной программы. Мы с братом учились на "отлично", думаю, маме даже в голову не могло прийти, что мне нужна помощь, чтобы научиться грамотно писать, считать, изучать химию, физику, английский язык.

Автор канала, 6/7 лет, Краснодар
Автор канала, 6/7 лет, Краснодар

"В чём было дело? - подумала я. - Может, в том, что по всем предметам школьной программы у нас были учителя? А может, мы были примерными детьми?" Не думаю, мой класс педагоги часто сравнивали с атомной бомбой. То ещё сравнение. В 10 классе в параллели 16 человек претендовали на золотые медали. Вручено было 8. Какая же школа теперь может гордиться таким выпуском? В городе, где я живу, такой школы нет.

Почему же, не смотря на проблемы подросткового возраста, мы оканчивали школы успешно? А потом с чувством уважения и теплоты к своим учителям спешили обратно, чтобы поделиться с ними своими достижениями, чтобы узнать, как живут наши одноклассники и порадоваться за них?

Помню, что если чьих-то родителей вызывали в школу, это было сродни катастрофе.

Учитель был всегда прав, отметки выставлялись справедливо. А если нужно было их исправить, можно было прийти в школу рано утром и ответить на вопросы по теме.

К нам прислушивались, всё замечали, даже если что-то мы пытались скрыть.

Прошлое

Помню 3 случая.

Я объявила дома забастовку и голодовку. Мне было очень обидно, что мама не справедливо приняла сторону брата. Я пошла в школу, но отказалась отвечать. Учительница, которую мы называли "Кукуруза" из-за её причёски, ставшая позже нашим классным руководителем, оставила меня после уроков, чтобы поговорить. Потом я узнала, что она так и не поставила мне двойку в журнал, но велела пересдать тему. Никто не ожидал моего отказа, я была последней палочкой-выручалочкой для класса. А тут... Отказалась отвечать. Почему? Учителю было важно это узнать.

Источник иллюстрации: Яндекс, картинки
Источник иллюстрации: Яндекс, картинки

Год спустя маму вызвали в школу и предложили написать заявление на материальную помощь. Со мной дома случилась истерика. Мы жили бедно, но мне не хотелось это афишировать. Меня спасало то, что мы всегда ходили в школьной форме, почти одинаковые. Я донашивала рубашки брата, сама шила платья на уроках труда, но иногда мне покупали что-то новое. И это был настоящий праздник. Наверное, учителя что-то заметили и предложили маме помощь. Они тоже разговаривали со мной, чтобы убедить не отказываться от ста рублей, на которые мне купили зимнее пальто. Оказалось, что многие дети в классе тоже жили в бедных семьях и получали материальную помощь годами. Мама добавила денежек и смогла вместе с пальто купить ещё и сапожки. Я была счастлива.

А третий случай произошёл раньше. Может, кто-то помнит те времена, когда мы собирали макулатуру? Я везла пакет с ней через полгорода, в автобусе было тесно, меня вытолкнули на остановке из него, я упала и вывихнула ногу. А после школы мы пошли в библиотеку, и я читала там стихи про войну и рассказывала о своём дедушке. Боль была невыносимая, ногу раздуло, я терпела, но учительница настояла проводить меня сначала в травмпункт, потом с перевязанной ногой домой. Заглянув в холодильник, который оказался пустым, она уложила меня спать и стала дожидаться маму. Мама потом сбегала в магазин, купила сливочного масла и молочной колбасы. Я ела самые вкусные в своей жизни макароны с маслом и колбасой и стыдилась, что теперь в школе узнают о нашей бедности. Но мне никто ничего не сказал.

А может, они и так об этом знали, только не говорили, но сочувствовали?

Вот это небезразличие к жизни детей, внимание к деталям, забота, доброта и огромное чувство ответственности перед родителями, перед страной, перед собой возводили учителей на недосягаемую высоту.

Они были для нас примерами, людьми, каждый день совершающими подвиги.

Они были для нас мамами и папами: учили и одновременно заботились.

О чём думали наши родители, загадывая под бой курантов свои желания?

О мире на всей земле.

О зарплате побольше, чтобы накормить семью.

Об отличных отметках у детей, чтобы не было стыдно за них на родительских собраниях.

О здоровье старшего и младшего поколений.

Очень светлые, очень чистые такие простые мечты.

НАСТОЯЩЕЕ

Всё это вспомнилось, когда я читала протянутый мне листочек измятой бумаги.

Тот листочек
Тот листочек

- Такие листочки выдают почти на каждом уроке, - сказала мама девочки. - И ставят двойки.

- Но здесь всего один номер. Какие критерии выставления других отметок?

- Мы не знаем.

- А вы пытались узнать?

- Пытались. Мы даже жаловались директору, ведь учитель - не математик, а ведёт "технологию". Директор сказал: "Или такой учитель, или никакого".

Мне стало всё понятно.

Предположим, что за 5 минут до конца урока учитель выдал одно задание и собрался выставить за него отметку. Какие умения он проверял? В шестом классе сейчас изучают действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. В задании требуется решить линейное уравнение. Во второй строке допущена грубая ошибка: чтобы найти неизвестный множитель (х-5) девочка делит известный множитель 4/7 на произведение 4 (нужно наоборот).

А потом показывает каскад умений и знаний.

1) Заменяет знак деления знаком умножения (при делении на дробь).

2) "Переворачивает" дробь (которую образовала из целого числа, это тоже умение).

3) Правильно сокращает числа в произведении дробей (при этом показывает, что знает, чему равно произведение дробей).

4) Пишет правильный ответ 1/7 для своей неверно составленной формулы.

5) Понимает, что такое корень уравнения, и с неверно найденным числом, скорее всего в уме, делает проверку, не позволяющую получить верное числовое равенство. Тогда она переворачивает дробь 1/7 и получает правильный для задачи (но не для её решения) ответ.

6) Делает правильную проверку.

А мы помним, что дано было всего 5 минут, в течение которых ученики должны были показать свои приобретённые навыки. Думаю, это был косяк учителя, не сумевшего ранее объяснить, как решаются линейные уравнения. Мне хватило всего сорока минут (столько длился наш урок), чтобы она поняла и смогла очень быстро и верно решить множество подобных заданий, исписав убористым почерком три страницы школьной тетрадки.

Человек, не имеющий специального образования, не владеющий методикой преподавания сложнейшего предмета школьной программы - математики, учит несколько классов. Учит ли?

Через неделю девочка пришла с четвёркой по контрольной.

- Почему с четвёркой? - спросила я.

- Хотя в листочке не было ни одного исправления красной пастой, стояла отметка 4. Я подошла к учительнице, она спросила: "Ты списывала?" Но я этого не делала. Тогда она сказала: "Ври, конечно". Отметку так и не исправила.

Так что же просят родители у Вселенной, какие желания пишут на листочках, чтобы их дети были счастливыми, обучаясь в школе?

Чтобы репетитор не отказался заниматься или не заболел.

Чтобы учителя вели все уроки.

Чтобы это были дипломированные специалисты.

Чтобы учителя относились с уважением к детям.

Чтобы не было шумных или ленивых учеников в классе.

Чтобы было безопасно в школе.

А ещё вот это:

-5

А что бы Вы пожелали своему ребёнку, чтобы жизнь, которую он проживает в школе, была беззаботной и наполненной смыслом?

Источник иллюстрации: Яндекс, картинки
Источник иллюстрации: Яндекс, картинки

Ставьте лайки, подписывайтесь. Это способствует развитию канала.