В науке описывают техники. На практике я вижу, как за техникой теряется человек, ради которого всё и затевалось Я прочитала статью «Современные методы работы с детьми с ЗПР». В нём — исчерпывающая классификация: когнитивные методы, поведенческие, арт-терапевтические. Всё разложено по схеме: проблема — метод — ожидаемый результат. Логично. Структурно. Безжизненно. Такие тексты хороши для изучения базы и я опираюсь на них в своей научной работе. Этот текст — словно идеальная карта местности. На ней есть все тропы, все ручьи, обозначены крутые склоны. Но когда ты выходишь на эту самую местность, ты понимаешь: карта не передаёт самого главного. Она не передаёт ветра. Не передаёт того, как пахнет хвоей после дождя. Не передаёт выражения лица путника, который стоит перед этим крутым склоном — не с отчаянием, а с любопытством. Метод — это ответ на вопрос «КАК?». Но прежде, чем искать ответ «КАК?», я вынуждена задавать другой вопрос — «ЗАЧЕМ?». И этот вопрос переворачивает всё с ног на гол
«Современные методы работы с детьми с ЗПР». И что происходит, когда мы начинаем работать не с диагнозом, а с ребёнком.
10 декабря10 дек
1804
3 мин