Найти в Дзене

Тени зазеркалья. Глава 11

Глава 11 Она бежала, не чувствуя под собой ног, пока не оказалась в шумном, безразличном к ее драме центре города. Только здесь, среди ночных огней и редких прохожих, она позволила себе остановиться, прислониться к стене и перевести дух. В ушах стоял его хриплый крик: «Я сотру тебя в порошок!» Он попытается. Теперь это была война не на жизнь, а на смерть. У него были связи, деньги, влияние. У нее — лишь правда. Хрупкая, столетняя правда. Она зашла в круглосуточное кафе, заказала крепкий кофе и, дрожащими руками, подключилась к Wi-Fi. Она достала планшет. Печать лежала в кармане, тяжелая и холодная. Физическое доказательство, которое нельзя было оспорить. Она открыла все облачные хранилища, куда скидывала документы: фотографии расписки, страхового полиса, дневника Софьи, писем Орлова. И теперь — четкие, сделанные при свете фонаря, снимки печати. Она создала новую папку и скопировала туда все. Назвала ее «Дело Лебедевой». Затем она открыла свой давно забытый блог о истории города. Неско

Глава 11

Она бежала, не чувствуя под собой ног, пока не оказалась в шумном, безразличном к ее драме центре города. Только здесь, среди ночных огней и редких прохожих, она позволила себе остановиться, прислониться к стене и перевести дух. В ушах стоял его хриплый крик: «Я сотру тебя в порошок!»

Он попытается. Теперь это была война не на жизнь, а на смерть. У него были связи, деньги, влияние. У нее — лишь правда. Хрупкая, столетняя правда.

Она зашла в круглосуточное кафе, заказала крепкий кофе и, дрожащими руками, подключилась к Wi-Fi. Она достала планшет. Печать лежала в кармане, тяжелая и холодная. Физическое доказательство, которое нельзя было оспорить.

Она открыла все облачные хранилища, куда скидывала документы: фотографии расписки, страхового полиса, дневника Софьи, писем Орлова. И теперь — четкие, сделанные при свете фонаря, снимки печати. Она создала новую папку и скопировала туда все. Назвала ее «Дело Лебедевой».

Затем она открыла свой давно забытый блог о истории города. Несколько лет назад она вела его с энтузиазмом, пока работа в полиции не поглотила ее полностью. Подписчиков было немного, но они были.

Она начала печатать. Быстро, без правок, выплескивая на виртуальную бумагу всю историю. Софья и ее одиночество. Григорий Орлов и его попытка спасти возлюбленную. Банкротство Аркадия Лебедева. Сделка с дьяволом в лице управляющего Сергея Воронцова. Двойное убийство. Страховка. Находка дневника. Преследование Виктора Сергеевича. Проникновение в его дом и на виллу. Все. Она приложила все фотографии документов, снабдив их пояснениями.

Она не упомянула о зеркале и видениях. Это было ее личное, недоказуемое. Но всего остального было более чем достаточно.

Потом она зашла на сайт крупнейшего городского новостного портала. Нашла раздел «Анонимные новости» и загрузила туда тот же текст и те же файлы.

И последний шаг. Она создала рассылку по всем контактам в своей записной книжке — бывшим коллегам по полиции, сотрудникам музея, немногочисленным друзьям, Максиму. В письме был лишь короткий текст: «Если со мной что-то случится, прочтите это», и ссылка на запись в ее блоге.

Она нажала «Опубликовать» и «Отправить».

Сделанное не вернуть. Теперь правда была там, в сети, как вирус. Ее нельзя было уничтожить, можно было лишь попытаться заглушить.

Она откинулась на спинку стула, чувствуя, как по телу разливается странное, ледяное спокойствие. Она сделала все, что могла.

Ее телефон завибрировал. Неизвестный номер. Она ответила.

«Алиса? Это Максим. Что, черт возьми, происходит? Мне только что позвонили из управления. Кто-то сбросил в редакцию пачку компромата на Воронцова. Это твоих рук дело?»

«Да, Макс. Это я».

Он присвистнул. «Ты понимаешь, что ты только что развязала войну? У Воронцова связи в мэрии, в ФСБ, черт знает где еще! Эту информацию заблокируют за пять минут!»

«Пусть попробуют, — тихо сказала Алиса. — Она уже в открытом доступе. И она уже не только моя».

Она положила трубку. Через несколько минут она попробовала зайти на свой блог. Страница не грузилась. «Ошибка 404». Она зашла на новостной портал. Ее анонимное сообщение исчезло.

Они уже работали. Цензоры Воронцова уже были в деле.

Но она знала — интернет помнит все. Кто-то уже успел скопировать ссылку. Кто-то из ее рассылки. Семена были посеяны.

Она заплатила за кофе и вышла на улицу. Город спал. Она была одна, но впервые за долгое время не чувствовала страха. Только пустоту и усталость.

Она пошла к реке. Стоя на пустом набережной, глядя на черную воду, она достала из кармана печать. Позеленевшее серебро тускло блестело в свете фонарей. Взлетающий лебедь. Символ семьи, погубленной жадностью и жестокостью.

Она подумала о Софье и Григории. Их история любви и предательства, наконец, была рассказана. Их голоса, спустя столетие, были услышаны.

Она сжала печать в ладони. Это был конец. Конец ее пути. Конец их тайны.

Внезапно она почувствовала странное тепло, исходящее от металла. Она раскрыла ладонь. Печать лежала на ней, но ее очертания начали расплываться, словно тая в воздухе. Алиса смотрела, завороженная. Через несколько секунд печать исчезла, оставив лишь легкое ощущение тепла на коже.

Она не удивилась. Миссия артефакта была завершена.

Она повернулась и пошла прочь от реки. Впереди ее ждала неизвестность. Возможно, суд. Возможно, месть Воронцова. Возможно, новое дело.

Но она знала одно — тени зазеркалья наконец-то обрели покой. И она вместе с ними.

Продолжение следует...

Предыдущая глава

НАЧАЛО