Найти в Дзене
I love 2PM

3 мифа к-поп индустрии, в которые я больше не верю

Оглавление

Когда я только начала интересоваться к-поп, я искренне верила во все красивые легенды, которыми живет индустрия. Со временем идеальная картинка рассыпалась, и оказалось, что не все есть то, чем кажется.

Конечно, во многих вещах докопаться до правды сложно, потому что закулисье индустрии скрыто от публики. Но все же есть вещи, в которые я окончательно перестала верить после того, как увидела своими глазами, как на самом деле обстоит дело.

Миф 1. Продажи альбомов = популярность

Что есть популярность в к-поп? Миллионные продажи альбомов? Огромный фандом? Концертные площадки не меньше стадиона? Логично, что да — все это показатель популярности.

Чем популярнее группа, тем больше она продает альбомов. Или: чем больше альбомов продает группа, тем она популярнее. По-моему, тоже все очень логично. И как следствие — награды, чарты и рейтинги. Ведь при раздаче слонов часто учитываются именно физические продажи.

И как же я была удивлена, когда увидела, что в корейских магазинах реальная цена большинства альбомов — не выше 1000 р., если переводить на наши деньги. Тогда как во времена второго поколения альбомы стоили 1000–2000 р.

Как они могли подешеветь, если наполнение стало намного богаче? Я купила себе альбом «№5» 2PM, обычную версию. Так вот, там из наполнения только небольшой фотобук и диск. Фотобук и диск! Даже карты нет. Для сравнения — наполнение альбома Stray Kids «KARMA».

"Карма" и "№5"
"Карма" и "№5"

Вспомнилась еще история, которую рассказывали в комментариях про Ateez и про то, как в США их альбомы специально продавали дешевле обычного, чтобы сделать нужную цифру продаж.

А если еще приплюсовать к этому, что компании выпускают овермного версий одного альбома (я насчитала шесть версий скизовской «Кармы») с разными видами карт и всякими уникальными плюшками в каждом отдельном магазине, то становится понятно, откуда берутся безумные миллионные продажи.

Нет, я не утверждаю обратное — что продажа миллиона копий альбома не является показателем популярности. Является, конечно. Я против сравнения, например, с группами прошлых поколений или новичков с опытными айдолами. Когда, например, 2PM начинали с 50–100 тыс. копий, Stray Kids — с 200 тыс. копий, а KickFlip сразу продали около 300 тыс. копий дебютного альбома, за что еще получили награду Hanteo Chart. Получается, KickFlip — самые популярные айдолы JYP?

КикФлип
КикФлип

Дебютки групп пятого поколения, таких как RIIZE и Cortis, вообще миллионники. У топовых представителей четвертого поколения заоблачные цифры продаж — в несколько миллионов копий. Тогда как, для сравнения, продажи самого успешного альбома EXO «Exist» составляют 2,3 млн копий — и это тот альбом, который они записали после армии. У RIIZE с их первым (!) студийным альбомом «ODYSSEY» почти такие же цифры.

Конечно, ничего криминального здесь нет. Вполне легальные, но манипулятивные приемы, которые используют к-поп агентства, чтобы сильно разогнать продажи физических альбомов. Но при сравнении групп получаются как бы не совсем объективные показатели популярности.

Миф 2. Солд в первые секунды продаж

Любимое занятие многих фанатов, когда у группы начинаются концерты, — меряться солдами. Счет идет буквально на секунды. Но на деле технически невозможно распродать стадион не то что за секунды — даже за минуты.

Во-первых, при покупке нужно вводить разные данные, что уже занимает время. Во-вторых, сайты, где продают билеты, не рассчитаны на то, чтобы одномоментно туда заходили десятки тысяч человек. Когда такое происходит (при продажах топовых групп), сервер ложится.

В-третьих, покупатели не попадают на сайт сразу, а стоят в виртуальной очереди — как раз для того, чтобы сервер не перегружался. Если, допустим, 50 тыс. человек одновременно начнут тыкать на 300 штук VIP-мест, что будет с сайтом? Поэтому — в очередь.

Когда я выкупала билеты на Stray Kids в Бангкоке, сайт продаж не работал первый час. Правда, существует теория, что это такое читерство для местных: придержать покупателей из других стран, чтобы «хозяева» успели выкупить лучшие места.

Stray Kids
Stray Kids

Когда выкупали билеты на Ateez, сайт не работал сутки. Свободные места высвечивались, но стоило на них нажать, как они исчезали. Когда девочки покупали билеты на первые концерты Джина из BTS, они стояли в очереди несколько дней. Несколько дней! Ночью ставили будильник на определенное время, чтобы проверять очередь. Когда уходили на работу, оставляли кого-нибудь дома следить за компьютером, чтобы он, компьютер, не переключался в спящий режим. О каком солде в первые 20 секунд может идти речь?

Кроме того, если спрос на билеты высокий, то через какое-то время могут открыть дополнительные места. Например, с ограниченным обзором. Иногда билеты делят: часть выбрасывают на предпродажи, часть — через день на общие продажи. Так, например, было на энкор-концертах Enhypen. У них там, как я поняла, была сложная схема с лотереей: 80% билетов выкупили по лотерее, остальные 20% — на предпродажах, а на общие продажи выставили уже раскупленную площадку. Да, это был солд — но через несколько дней.

Enhypen
Enhypen

Миф 3. В к-поп популярны одна/две/три группы

Об этом я уже писала вот в этой статье:

Хотела сделать к ней видео — наглядный пример, что в ЮК ооочень много групп, певцов и разных знаменитостей, но руки не дошли. Постараюсь на днях сделать хотя бы к этой статье.

Так вот, гуляя по улицам или посещая музыкальные магазины, невозможно даже определить, кто в Корее самый популярный. Нет такого, что чьи-то альбомы или лайтстик занимают особое место (как в супермаркетах — полки на уровне глаз с самыми дорогими товарами :). Нет, все вперемешку.

Да, например, в магазинах с альбомами у популярных групп больше места и большее количество альбомов. Но и популярных групп там больше, чем две или три. Практически все, которые на слуху у нас, плюс те, которые нравятся именно корейцам (The Boyz, к примеру). Плюс женские группы. Много групп, о которых я вообще ничего не слышала.

То же самое с рекламой. Очень много самых разных айдолов, актеров и просто местных знаменитостей — на билбордах, витринах и всевозможных вывесках. Если айдол — представитель какого-нибудь бренда, то весь магазин будет увешан постерами с ним, ростовую куклу на входе поставят, и еще на экране будут крутить рекламу. И таких айдолов — не два и не три.

Повторюсь, что если судить по русскоязычному интернет-комьюнити, то популярны буквально несколько групп, а остальные — так, местечковая самодеятельность. Судить по Дзену — так вообще из мужских групп в к-поп существуют только две — Stray Kids и BTS, и они почему-то между собой постоянно соревнуются. Хотя правильно: с кем еще-то конкурировать, групп только две? :)

Нет, я не спорю, что они очень популярны. На Феликса вон как реагируют. Но не одни они популярны.

-7

Даже если по разным премиям судить (перекину мостик на ААА)… ну видно же, что в к-поп много групп. И популярных много. И конкуренция между ними такая, что на одной премии дэсан берут, а на другой — в лучшем случае в какую-нибудь номинацию попадают.

ААА посмотрела отрывками (безнадежно не хватает времени на все). Но спасибо, что тут, на канале, в комментариях основные моменты осветили :) И да, на ААА айдолы уже повеселились от души. Над Stray Kids посмеялась. А какой забавный момент, кто видел, был между Чанбином и Уёном. :) Видео из Тви, поэтому могу только нечеткий скрин сделать.

-8

Жаль только, выступление Ateez оказалось скрыто за семью замками. Посмотрела каким-то фанкамом, но костюмчики заценила. Особенно шлафрок Юнхо :) И здорово, что парней достойно наградили.

-9

Ну и айдол-актер, чью дораму я, надеюсь, все-таки досмотрю в ближайшее время, тоже без наград не ушел.

-10