Произведение Брэма Стокера о вампире графе Дракуле пережило своего создателя, Дракула стал одним из символов современной культуры, постмодерна. Хотя он появился на свет божий под пером Стокера в конце XIX века, через 100 лет он покорил кинематограф, а сегодня покоряет интернет. Расследуемые английскими Шерлоками Хомсами таинственные «чисто английские убийства» получают своё продолжение в Трансильвании, довольно далеко от Англии, и это позволило Стокеру написать «готический роман ужасов», в древних замках, по древним ужасным валашским легендам, и оттенить благополучную, просвещённую Англию. На лекции по Брэму Стокеру, в Арт-резиденции «Соты» научной библиотеки, Ксения Иванова открыла для меня, что одним из прототипов Дракулы для Стокера был... Оскар Уайльд. Вот об этом не подозревал, а, по сути, это ложится в идейное содержание «Дракулы» как падшего героя, падшего ангела... Необычное, мистическое, вампирское содержание сделало традиционный английский детектив, произведение второго ря