Найти в Дзене
AutoRush

Новый мотор, старый салон и минус одна передача. 500 км на Niva Travel 1.8 - что происходит с коробкой?

Когда впервые трогаешься на новой Niva Travel сразу чувствуешь изменения. Машина стартует резко настолько что в плотном потоке приходится моментально подстраиваться под её новый характер. Если раньше трогание было неторопливым то теперь автомобиль будто напоминает о себе с первых же метров. Предстоял путь из Москвы в Воронеж около 500 километров. Идеальный сценарий чтобы проверить насколько обновлённый двигатель действительно изменил характер машины. Мотор 1.8. Энергия с самых низов Старый 1.7 уступил место восьмиклапанному 1.8. Главная особенность в том, что уже около тысячи оборотов доступно до 80% тяги. Машина тянет спокойно без лишнего шума и без необходимости выкручивать мотор до неприятного звона. Под капотом стало тише. Ушли лишние вибрации. Мотор работает ровнее. Переход на ремень вместо цепи выглядит логичным решением, особенно если помнить проблемы с натяжителем на прошлых версиях. Пиковая мощность появляется ближе к пяти тысячам, но максимальный момент держится до четырёх.
Оглавление

Когда впервые трогаешься на новой Niva Travel сразу чувствуешь изменения. Машина стартует резко настолько что в плотном потоке приходится моментально подстраиваться под её новый характер. Если раньше трогание было неторопливым то теперь автомобиль будто напоминает о себе с первых же метров.

Предстоял путь из Москвы в Воронеж около 500 километров. Идеальный сценарий чтобы проверить насколько обновлённый двигатель действительно изменил характер машины.

Мотор 1.8. Энергия с самых низов

-2

Старый 1.7 уступил место восьмиклапанному 1.8. Главная особенность в том, что уже около тысячи оборотов доступно до 80% тяги. Машина тянет спокойно без лишнего шума и без необходимости выкручивать мотор до неприятного звона.

Под капотом стало тише. Ушли лишние вибрации. Мотор работает ровнее. Переход на ремень вместо цепи выглядит логичным решением, особенно если помнить проблемы с натяжителем на прошлых версиях.

Пиковая мощность появляется ближе к пяти тысячам, но максимальный момент держится до четырёх. Выжимать из мотора всё выше этого диапазона, нет смысла. В обычной езде он лучше всего раскрывается в средних оборотах.

Разгон. Уже не нужно ждать вечность

В реальных условиях разгон до 100 км/ч составил 15.66 секунды. Разница с прежними 19 секундами ощущается моментально. Машина реагирует быстрее и живее, это чувствуется на каждом обгоне.

Максимальная скорость уверенно держится на уровне 148–150 км/ч по GPS что раньше казалось пределом мечтаний.

-3

Пятая передача как универсальный режим

Главным открытием в дороге стало то, что пятую передачу можно не трогать почти весь путь.

  • 80 км/ч? Пятая
  • 130 км/ч? Пятая
  • Подъём? Пятая
  • Обгон? Пятая

На 100 км/ч тахометр показывает около 3000 оборотов. На 130 — около 4000. Как раз там где мотор чувствует себя лучше всего.

Запомнился подъём на трассе. Скорость 75 км/ч, включаю пятую передачу нажимаю газ, стрелка поднимается до 96 км/ч затем до сотни. На прежнем моторе такое было бы невозможно.

Однако трансмиссионный гул на высокой скорости остался. На малых оборотах тише, но при 130 км/ч шумоизоляции всё ещё хочется больше.

Коробка и тормоза. Стало взрослее и спокойнее

Переключения больше не сопровождаются резким ударом как раньше. С первой на вторую и со второй на третью, небольшой толчок всё ещё есть, но он приглушённый и не раздражает.

Тормоза стали намного понятнее. Исчезла ватная педаль. Машина тормозит ровно и прогнозируемо. На чистом асфальте нет ни рывков, ни увода.

На 17-дюймовых колёсах в колее автомобиль всё же начинает гулять. На ровном покрытии ведёт себя идеально ровно. Возможно меньший размер колёс улучшит ситуацию.

Расход и скорость. Честный баланс

Средняя скорость на трассе составила около 120–130 км/ч. Расход — 10.5 литра. Это всего на поллитра больше чем у предыдущей версии при меньшей скорости.

Для полного привода и формы кузова такой расход вполне честный. Примечательно, что примерно столько же потребляют крупные современные кроссоверы.

Если держать ритм 110–120 км/ч расход можно уложить в 9.5 литра.

Свет. Посадка. Детали которые формируют впечатление

-4

Новые линзованные фары дают качественный свет. Даже на мокром асфальте картина читается хорошо. Противотуманки ощутимо расширяют поле освещения. Дальний работает полезно, но странно - добавляет даль, но почти не расширяет картинку вблизи.

Посадка стала выше чем раньше. Регулировки вниз не хватает, спинка сиденья не самая удобная на долгой дистанции. Поясничный подпор помогает, но не спасает полностью.

Салон остался прежним. Пластик жёсткий. Формы знакомые. Дверные карты стали немного интереснее за счёт нового материала. В багажнике появились держатели для ремней, хорошая мелочь которая упрощает жизнь при частом складывании сидений.

Отсутствие трёхкратного моргания поворотников и датчика дождя в 2025 году вызывает вопросы. Задние стеклоподъёмники до сих пор ручные.

Машина наконец стала такой какой её ожидали

Обновлённая Niva Travel уже не выглядит просто слегка освежённой моделью. Новый мотор действительно изменил характер автомобиля. Он стал бодрее увереннее легче в управлении.

Она сохранила честность утилитарного внедорожника но теперь едет так что её хочется использовать каждый день без оглядки на прежние слабости.

Главное что машина наконец ощущается живой и готовой ехать сама, а не ждать когда водитель дотолкает её оборотами.