Найти в Дзене
Россия, Армия и Флот

Кадровое обеспечение Вооруженных Сил!

Выпуск! 1. Oberst вспомнил всё: "Согласно директив о кадровом обеспечении в ВС ССС (РФ) и указаний руководства ВС , КАЖДЫЙ офицер-выпускник должен был представиться по прибытию ВСЕМ лицам командования своей дивизии , пройти индивидуальное собеседование и получить первые указания по службе… Более того, все руководители ОБЯЗАНЫ были произвести официальную запись о встрече с вновь прибывшим офицером в листе индивидуальных бесед ЛИЧНОГО ДЕЛА офицера. У нас в войсках существовал следующий алгоритм встречи вновь прибывших офицеров - прибывающие направлялись в отделение кадров, где после краткого инструктажа им сообщали день ЕДИНОГО ПРИЁМА с командованием дивизией. В назначенный день и час все офицеры в парадной форме для строя прибывали в обозначенное место. В кабинете присутствовало всё командование и приглашённые комдивом лица. Согласно алфавита, все офицеры заходили в кабинет и докладывали по форме… Нач. отд. кадров зачитывал основные положения личного дела, и офицер отвечал на поставлен
Выпуск!
Выпуск!

1. Oberst вспомнил всё: "Согласно директив о кадровом обеспечении в ВС ССС (РФ) и указаний руководства ВС , КАЖДЫЙ офицер-выпускник должен был представиться по прибытию ВСЕМ лицам командования своей дивизии , пройти индивидуальное собеседование и получить первые указания по службе…

Более того, все руководители ОБЯЗАНЫ были произвести официальную запись о встрече с вновь прибывшим офицером в листе индивидуальных бесед ЛИЧНОГО ДЕЛА офицера.

У нас в войсках существовал следующий алгоритм встречи вновь прибывших офицеров - прибывающие направлялись в отделение кадров, где после краткого инструктажа им сообщали день ЕДИНОГО ПРИЁМА с командованием дивизией.

В назначенный день и час все офицеры в парадной форме для строя прибывали в обозначенное место. В кабинете присутствовало всё командование и приглашённые комдивом лица. Согласно алфавита, все офицеры заходили в кабинет и докладывали по форме…

Нач. отд. кадров зачитывал основные положения личного дела, и офицер отвечал на поставленные вопросы , выслушивал рекомендации. После индивидуального заслушивания, всех собирали вместе в зале, где доводилась историческая справка соединения, особенности задач и пожелания руководства.

В заключение производилось коллективное фотографирование, а затем - обед. Ровно через месяц после вступления в должность лейтенанты вновь собирались в штабе дивизии для проведения 3-х дневных, методических сборов , где им читались лекции, принимались зачеты , проводились практические занятия по боевой , спец. подготовке и ФИЗО.

Затем вновь - индивидуальные беседы, где лейтенанты докладывали о результатах вхождения в должность и первые впечатления о своих подразделениях и бытоустройстве.

Ровно через год на лейтенанта писалась служебная характеристика о его личной подготовке, поведении при вхождении в должность, перспективах... а т.ж. пожелания ВВУЗу о корректировке планов и методик обучения курсантов, которая направлялась на имя нач. училищ выпускников...

Вот так поступали и со мной с со-товарищами, а впоследствии делал и я , будучи уже "большим начальником"…"

2. Александр М. поделился: "На первую офицерскую должность направлялись выпускники военных училищ... И да, много было блатняков!

Но и они имели неплохие знания, достаточные для выполнения должностных обязанностей на первоначальном этапе своей службы. Кто бы что ни говорил, но военные училища времен СССР военному делу учили настоящим образом.

Забегая немного вперед, скажу что убедился в этом и когда воевал, и когда помогал осваивать советскую боевую технику в одной из иностранных армий, и когда сам прошел ступени преподавательской деятельности.

Однако вернемся к офицерам, которым посчастливилось служить в группах войск. Кроме выпускников училищ заграницу по замене направляли и офицеров из внутренних округов.

Не буду конкретизировать, как это происходило, многие знают. Но счастливчики туда попадавшие вынуждены были не "дурака валят", а учить личный состав тому, что необходимо на войне.

Да и сами совершенствовали свои профессиональные знания, иначе можно было вернутся туда - откуда приехал. Напряженная служба офицерского звена, компенсировалась неплохими материальными благами и карьерным ростом.

Как видим, была система и была взаимосвязь. А теперь, что происходило в подразделениях и частях, расположенных на родной земле.

Многие части и соединения Сухопутных Войск находились на штатах мирного времени, то есть были сокращенного состава или скадрированными (читатели, служившие в армии, знают ЧТО это такое).

В стране строго выполнялся девиз "Народ и Армия едины", это когда солдат и на разгрузку народно-хозяйственных грузов на ж/д станцию отправляли, и на уборку урожая, и на ликвидацию паводков, пожаров и прочих стихийных бедствий.

Кроме того, во внутренние округа, а особенно в мотострелковые и танковые части призывались ребята, как сейчас принято считать, из «особенных» республик.

И тем не менее и здесь планировались и проводились занятия по боевой подготовке войск, и их качество зависело в первую очередь от воли, упорства, настойчивости и умения организоваться самому командиров частей и соединений.

Мне довелось послужить и там в части, "где лишь бы день прошел" и там где рубаха мокрая от пота была. Но и то, и другое очень пригодилось. В группах не служил...»

3. Klaus Barbie добавил: "Давайте будем честными! Распределение, в первую очередь, определялось "волосатостью" и длинной, руки, которая вела курсанта. Краснодипломникам и золотомидалистам давали на "выбор" уже отредактированные списки.

По данному вопросу имею личный опыт краснодипломника. Те, кому 5 лет писал курсовики, доклады, помогал делать дипломы, а реалии были тупыми поехали в Болшево, Одинцово Голицино, Арбат, т.к. там были папки, мамки, хорошие знакомые при нии, штабе и прочее…

Остальным "дали" выбрать в зависимости от рейтинга... С красным дипломом поехал в одно из лучших мест в списке - Тейково.... Давайте будем честными..."

Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…

Вся жизнь впереди...
Вся жизнь впереди...