Найти в Дзене

Почему именно этот эпизод стал особенным

Автор: Александер Арсланов (с) Александер Арсланов Автор: Александер Арсланов За годы работы на разных проектах я видел всякое: хаотичные съёмки, сорванные локации, актёрские прорывы, нервные срывы, но тот день в Берлине стал особенным. В нём сошлось всё — холод, дисциплина, человеческая зрелость команды и тот редкий момент, когда кино внезапно становится слишком похожим на реальность. Изначально всё должно было проходить в Трептов-парке. Но разрешение так и не дали, и группа переехала в западный Берлин — недалеко от Олимпиа-Стадиона. Локация была менее известной, зато позволяла работать. Погода решила испытать нас: ледяной ветер, низкое небо, а ведь по сценарию — летний день и официальная церемония. (с) Александер Арсланов Замёрзшие «радикалки» и настоящая самоотдача По сценарию нужно было снять нападение феминистской группы во время возложения венков российским лидером и федеральным канцлером Германии. Девчонки, играющие радикальных активисток, мёрзли так, что между дублями спрят
Оглавление

Автор: Александер Арсланов

(с) Александер Арсланов
(с) Александер Арсланов

Автор: Александер Арсланов

За годы работы на разных проектах я видел всякое: хаотичные съёмки, сорванные локации, актёрские прорывы, нервные срывы, но тот день в Берлине стал особенным. В нём сошлось всё — холод, дисциплина, человеческая зрелость команды и тот редкий момент, когда кино внезапно становится слишком похожим на реальность.

Изначально всё должно было проходить в Трептов-парке. Но разрешение так и не дали, и группа переехала в западный Берлин — недалеко от Олимпиа-Стадиона. Локация была менее известной, зато позволяла работать.

Погода решила испытать нас: ледяной ветер, низкое небо, а ведь по сценарию — летний день и официальная церемония.

(с) Александер Арсланов
(с) Александер Арсланов

Замёрзшие «радикалки» и настоящая самоотдача

По сценарию нужно было снять нападение феминистской группы во время возложения венков российским лидером и федеральным канцлером Германии. Девчонки, играющие радикальных активисток, мёрзли так, что между дублями спрятаться хотелось в машину. Но как только звучало:

— Мотор!

они выбегали в кадр, кричали лозунги, размахивали яркой пудрой и играли так, будто забывали о ветре. Команда приносила одеяла, чай, но актёрское упорство им было не занимать.

На каждой площадке есть люди, которыми восхищаешься. В тот день — это были они.

(с) Александер Арсланов
(с) Александер Арсланов

Мы с Игорем Посевниным: когда опыт говорит сам за себя

Я работал в паре с Игорем Посевниным.

Игорь — ветеран Афганистана, бывший спецназовец, человек, который знает цену каждому движению. Он был военным консультантом, а по сценарию — сотрудником ФСО, как и я.

Он не играл — он делал, и это было видно.

Когда актёры, изображавшие немецкую охрану, растерялись в сцене, Игорь спокойно объяснил им:

— Парни, руки открыто, не касаясь. Контроль — без суеты. Не для того, чтобы хватать, а чтобы защищать.

Одно движение — и сразу ясно, где кино, а где жизнь.

(с) Александер Арсланов
(с) Александер Арсланов

В кадре всё пошло не по плану — и стало только правдивее

Во время дубля случилось забавное: немецкая охрана «замерла», а Игорь, по сюжету охраняющий российского лидера, вынужден был выводить и федерального канцлера. В итоге кадр получился таким, будто сотрудники ФСО России обеспечивают безопасность двух государств сразу.

Абсурд?

Смешно?

Да.

Но это кино — и оно любит такие моменты правды.

(с) Александер Арсланов
(с) Александер Арсланов

«Саныч, ты как будто реально служишь»

Когда режиссёр выкрикнул:

— Снято! Отлично!

площадка ожила. Девчонки снова укутались в одеяла, звукорежиссёр выдохнул, а операторы переглянулись.

Один из них с Игорьком сказали, проходя мимо, сказали мне:

— Саныч, как будто действительно служишь.

И это был лучший комплимент за весь проект.

( с) Александер Арсланов
( с) Александер Арсланов

Зачем я рассказываю эту историю

Потому что в профессии кино — как и в любой другой — есть моменты, которые стоят больше денег, контрактов и титров. Это моменты, когда ты чувствуешь себя причастным к чему-то настоящему.

Когда на площадке вдруг возникает подлинная ответственность.

Когда рядом с тобой люди, на которых можно положиться.

Когда движение, сделанное сто раз в тренировках, вдруг спасает кадр.

И именно ради таких мгновений мы продолжаем работать — несмотря на погоду, сроки, нервы и ветреные берлинские дни.

.