Дверь сегодня снова оказалась запертой. Лена так разозлилась — до безумия. Она колотила по ней до тех пор, пока не сбила до ссадин кулаки. Бесполезно. Он ее снова обманул!
Забыл, бросил, закрыл! А ведь ей казалось, что все наконец-то наладилось. Он приходил целую неделю! Водил Лену в рестораны, гулял с ней вечером по городу, катал на лодке и даже пообещал купить собаку!
Как он мог после всего этого снова предать?! Она уткнулась лбом в стену и зарыдала.
***
Жизнь Лены до некоторых пор катилась как по написанному. Свадьба с Германом. Достаток и благополучие. Детей пока не случилось. Но все еще будет. Так Лена думала.
А потом — раз! И все полетело в тартарары. Она встретила Игоря. Влюбилась. До мурашек, до потери рассудка.
Игорь был совсем не похож на Германа. Тихий, задумчивый, глубокий, словно омут. И такой же опасный. Для Лены, во всяком случае.
Она хотела все сделать по-честному. Призналась мужу. Это было ошибкой. Перед ней предстал другой человек. Такого Германа она не знала.
— Ты думаешь, я тебя отпущу? Тогда ты просто ненормальная! — Взгляд холодный, острый, словно кухонный нож.
— Но я тебя не люблю... — Прозвучало жалко и виновато.
— А при чем здесь любовь, скажи на милость? Я в тебя столько вбухал. Шмотки, салоны красоты, личный тренер. У тебя белье стоит дороже, чем у некоторых весь их гардероб. Да что там белье! То, что под ним, тоже не от бога, а от меня. И совсем недешево.
— Я не просила!
— Но и не отказывалась! А теперь ты встаешь в третью позицию и заявляешь, что, оказывается, я старался для какого-то другого мужика?!
Ей нечего было ответить. Он прав! Сто раз прав. Ничего в этой жизни не дается просто так. Ей придется расплачиваться за все хорошее, что Герман для нее сделал.
— Только, пожалуйста, без глупостей! Я злопамятен! — предупредил он.
Но без глупостей не получилось. Игорь уехал в другой город, и она рванула за ним. Трясясь от страха и задыхаясь от восторга одновременно. Она едет за любимым, и это здорово. Но если муж ее найдет, то она очень пожалеет.
Как же давно это было. С тех пор произошло многое.
***
Игорь Лену не принял.
— Ты сбежала, я польщен, конечно. Но в мои планы совершенно не входит, чтобы однажды твой благоверный меня вычислил. Потому как он свернет мне шею. И тебе свернет. А я к этому не готов.
Лена растерялась. Она-то думала, что он обрадуется. Надеялась, что вот теперь они будут вместе. Но увы и ах. Игорь не хотел рисковать. Может, не любил так, как она. А может, просто был трусом. Какая теперь разница.
Итог: она оказалась одна в этой квартире. Маленькой, затрапезной, единственной доступной по цене.
С этих пор жизнь Лены словно замерла. Она каждый день просыпалась, пила кофе, наводила марафет и ждала. Чего? Она и сама не знала. Наверное, перемен.
Но они не торопились. Дни ползли похожие один на другой. Лена проживала их, словно во сне. Они не отпечатывались в памяти. Просто утекали как вода.
***
Но однажды появился Голос. Он был чужим, хоть и рождался в Лениной голове. Голос всегда знал, что ей делать.
Именно он приказал продать автомобиль, на котором она приехала. Потом велел выйти на улицу и отправиться на поиски работы.
Противиться голосу не было никакой возможности. Он вынуждал слушаться, приказывал, вел. Лена подчинялась.
По большому счету, Голос говорил умные вещи. Лене надо на что-то жить, поэтому машину продать — дельный совет. И работа не лишняя будет, да и новые знакомства полезны.
Она стала выходить в люди. Бывала в ресторанах, на концертах. Шла туда, куда велел невидимый хозяин в ее голове. Безропотно знакомилась с теми, на кого он указывал.
Это было очень странно. Словно она марионетка, а не женщина. В конце концов Лена не выдержала:
— Кто ты такой, в самом деле? Я слышу тебя в голове. Возможно, я сошла с ума. Но мне почему-то так не кажется.
Она не очень верила, что ей кто-то ответит. Но ответ пришел, и даже больше — она увидела хозяина голоса.
Молодой мужчина лет тридцати, в очках, зеленом свитере и синих брюках. Взгляд усталый, улыбка грустная. Лена видела его впервые, но ей показалось, что они знакомы.
— Как же с тобой тяжело, — вздохнул он, присаживаясь в кресло.
Очень хотелось его потрогать: вдруг исчезнет. Тогда завтра Лена сама пойдет сдаваться в психбольницу. Она даже сделала один робкий шажок к нему и испугалась. Остановилась.
— Ну чего ты побелела, словно простыня? — поинтересовался гость. — Я правда не знаю, что с тобой делать. Я зашел в тупик. Ладно, раз уж я здесь, давай попробуем разные варианты. Завтра сходим в кино. Ах да... У тебя работа. Ну, придется прогулять. Или нет, лучше не в кино. Поедем за город. Нужен простор, пейзаж. Тогда, может, дело пойдет.
Она совершенно не понимала, о чем он говорит, но кивала, соглашаясь. Не могла иначе.
А потом она влюбилась. Совершенно непонятно для себя. Это было похоже на одержимость. Лена даже не знала его имени. Про себя она звала его Повелитель.
Он приходил к ней каждый день. Открывал утром дверь своими ключами. Где он их взял? Лена не знала. Точно не у нее. Но ей казалось, что это правильно. Так и должно быть.
Это было чудесное время. Где они только не побывали: парк, озеро, ипподром, кафе.
Иногда Повелитель подсаживался к разным людям. Заговаривал с ними, словно со старыми знакомыми, представлял им Лену. Завязывался разговор, который он мог в любой момент прервать.
— Нет, это не то! Пойдем!
Она слушалась, вставала, хоть это было жутко невежливо, и следовала за ним.
А потом он исчез. Дверь в квартиру оказалась заперта, и Лена не смогла ее открыть. Правда, не это ее расстроило и напугало. А то, что Повелитель может не вернуться.
Она ждала каждый день. И он снова пришел. Посмотрел на нее сердито:
— Господи, ну все не так! Надо что-то придумать.
Он заходил по комнате. Потом остановился напротив Лены. Она хотела его обнять, но не посмела. В его взгляде читалось такое разочарование!
— Ну почему ты такая? Ладно, неважно. Попробуем еще раз.
И снова были семь прекрасных дней. Солнце, катание на лодке, разговор с какой-то семейной парой. Лена не запомнила их имена.
А сегодня он не пришел. Она ждала до полудня, а потом не выдержала, набросилась на дверь, словно та была причиной всех Лениных бед.
Неужели ей придется снова ждать? Сколько? За что?
***
Она потеряла счет дням. Как долго она одна? Да кто его знает. Читать не хочется, спать она больше не может. От кофе мутит. Почему эта чашка всегда полная? И кофе в ней горячий. Разве так бывает? Да какая разница!
В ее мире ничего не меняется, и это пугает. Именно поэтому, наверное, она так обрадовалась незнакомому блокноту на письменном столе. Блокнот был чужим. И надпись на страничке в клеточку была сделана незнакомым почерком.
«Ольга совершенно не годится. Ее надо убрать!» Волоски на шее встали дыбом от страха. Кто такая Ольга? Что значит «убрать»? Она жила в этой квартире до Лены? Куда делась? Что с ней случилось?
А вдруг теперь ее саму тоже решат убрать? Повелитель непредсказуем. Она боялась, что ее найдет муж. Но, похоже, ее нашел кто-то куда более опасный.
Что, по сути, она знает о Повелителе? Да ничего! Даже имени! Приходит, когда захочет, уходит, запирает ее в квартире.
Бормочет что-то странное. И почему-то Лена его во всем слушается. Совершенно во всем. Даже если вдруг однажды Повелитель прикажет ей выпрыгнуть из окна, Лена совершенно точно это сделает.
Кстати, окно! Вот он, возможный выход. Дверь заперта, но ведь она живет невысоко. Свяжет простыню, покрывало и полотенца. Спустится вниз и уедет из этого безумного города. Сбежит от своей ненормальной одержимости.
А вдруг окно тоже закрыто? Но нет, рамы распахнулись легко. Лена выглянула на улицу, про себя удивившись, что делает это впервые с момента переезда.
Немного же она потеряла. Внизу клубился туман. Настолько плотный, что Лена не смогла увидеть, достала ли ее импровизированная веревка до земли.
Как же слезать? «Ничего, должно хватить. А если не хватит, я просто постучусь в окно ниже. Надеюсь, кто-нибудь поможет».
И она начала спускаться. Хорошо, что Герман в свое время настоял на личном тренере. Силы в руках хватает.
Когда Лена оказалась напротив окна этажом ниже, то чуть не разжала руки от удивления. Окна этого этажа оказались нежилыми! Они были словно нарисованы на стене дома.
«Это какой-то бред! Может, здесь просто нет квартир. Посмотрим ниже». Но и ниже за окном не было жизни, не мелькали силуэты, не стояли на подоконниках цветы, не покачивались занавески.
Она спустилась еще на этаж ниже, потом еще. Покрывало закончилось громоздким узлом. Лена его завязала на всякий случай, чтобы не сорваться. Под ней все так же клубился туман. Земли не было видно. Сколько до нее? Метр, а может, десять.
Пришлось лезть обратно. Это было тяжело, но она справилась.
***
Первые дни после обнаружения блокнота и своего неудачного побега Лена боялась, что Повелитель вернется и расправится с ней, как с незнакомой Ольгой.
Но он не приходил. Потом Лене стало все равно. Она перестала тревожиться и ждать. Да и какой в этом смысл? Во всей ее жизни нет смысла. Вот бы лечь, закрыть глаза и исчезнуть. Никому она не нужна.
Ей отсюда не выбраться. Мир вокруг замер. Часы встали. И этот вечно горячий кофе на столе... Кажется, даже галочка-птица замерла за окном высоко в небе.
Все-таки жаль, что Повелитель не пришел ее убрать, как эту Ольгу из блокнота.
Лена сделает все сама.
***
Которую неделю Андрей не мог заставить себя работать. Роман безнадежно завяз. Куда двигаться дальше? Он пытался, видит бог.
Может, дело снова в главной героине, как в прошлый раз? Ольгу забраковала жена.
— Она у тебя слишком самостоятельная и решительная, — сказала тогда Маринка. — Ну не может такая женщина страдать от несчастной любви. И подчиняться такому самодуру, как этот твой Герман, она не станет! Сделай ее женственной, слабой.
И Андрей сделал! Вместо Ольги появилась Лена. Эдакая овечка. Влюбленная, несчастная, страдающая.
Единственное, на что она решилась, это уйти от мужа ради великой любви. Но тут ей жизнь поставила подножку. Ее новый возлюбленный оказался трусом!
Все это неплохо сложилось. А вот дальше... Ну не представлял он, куда ей двигаться. Какая-то она совсем уж размазня получилась.
Он старался как-то ее оживить. Прописывал разные ситуации, встречи, знакомства. Все не то! Придется ее тоже уничтожить. И что дальше? Новая героиня? Нет уж, баиньки.
Андрей пойдет другим путем. Ну их к лешему, этих женщин. Главным героем станет мужчина. Нужно, чтобы он был живым, злым, азартным.
Может, Герман? А что, он вполне подходит!
***
Лена умерла тихо. Написала записку, что ей больше незачем жить, приняла горстку таблеток и уснула.
Герман ее нашел поздно. Жалости к почившей супруге он не почувствовал. Его накрыло острое разочарование:
— Чертова идиотка! Не могла меня дождаться? Сбежала от наказания! Ну ничего. Зато остался твой Игорек. Вот ему за двоих и достанется.
Придется, правда, его найти. Но самое главное я знаю. Этот слизняк здесь. В этом городишке. Я, пожалуй, задержусь. Тем более, дорогая, ты мне освободила жилплощадь.
***
Андрей прочитал этот отрывок жене. Маринка расстроилась.
— Ты ее все-таки угробил! Эх ты! Мог бы немного доработать. Жалко ее. Она у тебя получилась такая беззащитная, несчастная.
— Да пытался я! Но не вышло: эта Лена ни рыба ни мясо. Плоская, скучная, тоскливая.
— Все равно жалко. Может, оставишь?
— Нет уж. Умерла так умерла! Зато с Германом в главной роли роман из трясины вылез.
— Ну ладно, ты автор, тебе виднее. Будем считать, что Лена отмучилась.
Андрей кивнул и застучал по клавишам ноутбука. Это он отмучился. Зря столько времени на эту Лену ухлопал. Давно бы уже книгу дописал. Лучше потерять одного персонажа, чем целый роман.
---
Автор: Алена Слюсаренко