Найти в Дзене

Дача. Часть 16.

Навигация Начало здесь Предыдущая глава здесь Лиза улыбнулась – они с Димой обсуждали возможность раздела денег между детьми. Но решили, что деньги могут разойтись и не пойти на дело. К тому же, если Света или Кирилл будут разво.диться, то придется побегать доказывая, что это деньги не нажиты совместно. И у Алены они вообще пойдут явно не в бюджет семьи, а в какой-нибудь ее «прожект». - Я продал одну дачу, чтобы купить три. Для своих детей. Никаких денег. Только дача. Ты сама хотела жить с комфортом. Я подобрал дачи, где дома теплые, с водопроводом, санузлом. Приезжай и живи. В каждом доме есть комнаты для детей, для вас и даже для твоих родителей. А дачу своих родителей они должны обустраивать на свои деньги. - А на кого будут оформлены дачи? Мы же будем вкладываться…- начала Алена, но Дима ее перебил. - На меня. На каждую будет написано завещание. Больших вложений ни одна не требует. Да, за участком придется следить, и за домом. А сейчас как раз получается, что следим и вкладываемся

Навигация

Начало здесь

Предыдущая глава здесь

Лиза улыбнулась – они с Димой обсуждали возможность раздела денег между детьми. Но решили, что деньги могут разойтись и не пойти на дело. К тому же, если Света или Кирилл будут разво.диться, то придется побегать доказывая, что это деньги не нажиты совместно. И у Алены они вообще пойдут явно не в бюджет семьи, а в какой-нибудь ее «прожект».

- Я продал одну дачу, чтобы купить три. Для своих детей. Никаких денег. Только дача. Ты сама хотела жить с комфортом. Я подобрал дачи, где дома теплые, с водопроводом, санузлом. Приезжай и живи. В каждом доме есть комнаты для детей, для вас и даже для твоих родителей. А дачу своих родителей они должны обустраивать на свои деньги.

- А на кого будут оформлены дачи? Мы же будем вкладываться…- начала Алена, но Дима ее перебил.

- На меня. На каждую будет написано завещание. Больших вложений ни одна не требует. Да, за участком придется следить, и за домом. А сейчас как раз получается, что следим и вкладываемся мы с Лизой, а пользуются все.

- То есть получается, дачи не наши. А ваши. Вы просто пустите нас пожить, а потом можете выгнать?

- Сейчас то же самое. Только мы все в одном доме. Хочешь не хочешь, надо общаться. А так каждый будет у себя. Те, кто захотят увидеться, соберутся вместе.

- Странное решение. Но все три дачи не могут быть равнозначны. Какая-то дороже, какая-то дешевле…

- Алена, давай ты не будешь считать мои деньги и наследство моих детей. Свои мысли держи при себе. Я уже видел, как особо ушлые родственники после смер.ти начинают пытаться захапать большую часть наследства себе. Поэтому и хочу поделить сейчас. Чуть больше, чуть меньше – неважно. А тебя это вообще не касается. Ты считай деньги своих родителей.

- Ален, - Кирилл не дал жене еще что-то возразить. – Отец принял решение. Он позвал нас не советоваться и не выслушивать наше мнение. Он позвал нас для того, чтобы мы сами посмотрели варианты, которые ему понравились, и выбрали тот, который понравится нам. А он купит. Естественно, это будет принадлежать ему. В нашу сегодняшнюю дачу он вложил много сил, времени и денег. И в сам участок, и в обустройство дома.

- Ну, поскольку права выбора у нас нет…

- Отец же сказал 5 дач на выбор. Себе он уже выбрал. Так что есть.

На третьей даче Света повернулась к Алене и Кириллу.

- Как вам?

- Никак. Обычные 6 соток, - Алена всем видом показывала недовольство.

- В таком случае, пап, если можно, купи для нас с Игорем эту. Соседи всего с двух сторон. Дом удачно стоит.

- Мне понравилась четвертая, - сказал Кирилл, когда все вышли с последней дачи.

- А мне никакая. Надо еще посмотреть. Почему именно в этом месте. Можно же в разных купить?

- Потому что отец хочет, чтобы мы жили все рядом. Потому что место хорошее. Потому что дача Лизы рядом и удобно присматривать за ней. Отец сказал, что они с Лизой потратили много времени, чтобы выбрать лучшее. И искать бесконечно смысла нет.

Лиза видела, что Алена посмотрела на Кирилла, открыла рот, но встретившись взглядом с мужем его закрыла. Видимо поняла, что решение уже принято, а ей лучше промолчать.

Дача Димы была продана, три выбранных куплены. Лиза, распаковывая вещи в новом доме, ловила себя на мысли, что очень рада переезду. Она оказалась ближе к маме, так что может не метаться между двумя дачами. Меньше дом – меньше хлопот по хозяйству и по участку. Да и с Димой и его мамой ей было спокойнее, чем когда дом был полон детей. От постоянного гомона она уставала и по выходных хотела отдохнуть.

Если последние годы она считала своим долгом помочь детям с внуками и каждый их с Димой отпуск согласовывала с ними, то теперь решила, что имеет полное право на полноценный отдых. Если родители Алены могут отдыхать в свои отпуска одни в санаториях, почему они с Димой этого не могут? Если родители Игоря выходные предпочитают проводить вдвоем, почему они с Димой не могут так? Жизнь показала, что ее самоотверженность не так уж и ценили. Значит в ней и смысла нет.

Мама Димы тоже повеселела. Она любила правнуков, но честно призналась, что уставала от них.

Так что Лиза была благодарна Алене за то, что она завела разговор о новом доме. Она считала, что все происшедшее помогло ей снять розовые очки и начать жить не столько для детей Димы, сколько для себя и Димы.

Да и сама Алена, судя по ее поведению, кое-что поняла. Кирилл уже не так слепо выполнял требования жены. Любил, заботился, но в нужный момент научился говорить «нет». А Алена, почувствовав, что если предъявлять бесконечные претензии можно просто потерять мужа, несколько умерила аппетиты и даже нашла новую работу, на которой платили побольше.

Когда Лиза поделилась своими мыслями с мамой, та только сказала:

- Ну не просто же так говорят «Нет худа без добра». Мы теперь рядом, у вас с Димой началась новая жизнь, где на первом месте не дети, а вы сами. Алена присмирела, Кирилла не гоняет, как будто он ей слуга.

Лиза обняла маму.

- Ты совершенно права мамулькин.

КОНЕЦ