К нам приехал владелец KIA K5 (Optima) с неочевидной проблемой: машина начала слегка дёргаться на сбросе газа и на холостых. При этом Check Engine не горел никогда, а электронная диагностика сканером не показывала никаких ошибок, в том числе по неэффективности катализатора (P0420). Многие сервисы на этом бы остановились: «Ошибок нет — значит, всё в порядке». Но опыт подсказывал другое. Мы подключили эндоскоп — и нашли проблему там, где её не видят датчики. Слепая зона диагностики: почему нет ошибки?
ЭБУ двигателя судит о состоянии катализатора по показаниям второго лямбда-зонда (после катализатора). Пока катализатор хоть как-то «дожигает» газы и разница в показаниях между первым и вторым датчиком есть, ошибка P0420 (Low Catalyst Efficiency) не появится. Но это не значит, что катализатор цел!
Мы увидели в эндоскоп тревожную картину: поверхность керамического блока со стороны двигателя была в мелких рытвинах и сколах. Это — начальная стадия разрушения. Датчики её ещё не видят, но проце