Найти в Дзене
Rock And Roll Heart

Paradise Lost - In Requiem (2007). Когда готика была модной.

Что общего у Paradise Lost, Uriah Heep и Nazareth? Я бы сказал, популярность на российских просторах и некоторая подзабытость у себя на Родине. Если в Англии популярность Paradise Lost начала угасать после выхода альбома "One Second", то в России, наоборот, команда только-только начала раскручиваться в массах, ну а пик интереса пришелся где-то на начало-середину нулевых. Группа нашла отклик у наших тогда еще многочисленных готов и готесс (одна моя бывшая одноклассница, приверженка данной субкультуры, помнится, частенько расхаживала в футболках Paradise Lost, попеременно с Лакримозой), ее клипы крутили по MTV, а музыку включали на радиостанциях с "тяжелым" репертуаром. Сами же музыканты зачастили к нам с концертами. Оно понятно, в то время группа исполняла куда более доступный материал, нежели их ранние, совершенно зубодробительные дэт-думовые работы. Вообще, Paradise Lost никогда не сидели в рамках одного стиля, а старались эволюционировать: от дэт-дума до готик-рока и почти синти

Что общего у Paradise Lost, Uriah Heep и Nazareth? Я бы сказал, популярность на российских просторах и некоторая подзабытость у себя на Родине. Если в Англии популярность Paradise Lost начала угасать после выхода альбома "One Second", то в России, наоборот, команда только-только начала раскручиваться в массах, ну а пик интереса пришелся где-то на начало-середину нулевых. Группа нашла отклик у наших тогда еще многочисленных готов и готесс (одна моя бывшая одноклассница, приверженка данной субкультуры, помнится, частенько расхаживала в футболках Paradise Lost, попеременно с Лакримозой), ее клипы крутили по MTV, а музыку включали на радиостанциях с "тяжелым" репертуаром. Сами же музыканты зачастили к нам с концертами.

Оно понятно, в то время группа исполняла куда более доступный материал, нежели их ранние, совершенно зубодробительные дэт-думовые работы. Вообще, Paradise Lost никогда не сидели в рамках одного стиля, а старались эволюционировать: от дэт-дума до готик-рока и почти синти-попа с постепенным откатом в обратном направлении.

Альбом "In Requiem" 2007 года по шкале тяжести можно разместить аккурат посередине между дебютником и синтетикой "Host". Гитарные риффы уже обросли "мясом", а вокал Ника Холмса едва ли не срывается в гроул в паре композиций, но в то же время еще ощущаются отголоски электронного периода. "In Requiem" не столь "суховатый" по звучанию как, например, "Icon" или "Draconian Times". Звук здесь разбавлен фоновыми синтезаторными эффектами, зачастую встречаются струнные аранжировки. В аннотации к альбому, гитарист и клавишник PL Грег Макинтош назвал In Requiem "поиском баланса: между брутальностью и эмпатией, между ужасом и красотой".

Все это высокопарные слова, а на деле как по мне "In Requiem" корнями уходит в старый добрый хард-рок с его риффами, гитарными соляками и цепляющими припевами. Просто чуть осовременили звучание, а лирика, восходящая традициями к "темному романтизму" Байрона и Эдгара По позволила альбому именоваться готик-роком или готик-металом. Слушая "In Requiem", не перестаешь удивляться композиционному мастерству Холмса и Макинтоша. Они всегда создавали очень целостные работы, где все компоненты идеально подогнаны между собой. Каждый припев с его мрачными сентенциями столь выразительно спет, что прошибает тебя насквозь как ренгтгеновский луч, а гитарная игра сразу взывает к памяти лучшие ее образцы от Black Sabbath. И ведь все сыграно, спето без всякого самолюбования. Плюс идеально по продолжительности - лишь одна композиция длится дольше пяти минут. Из стройного, общего песенного ряда слегка выбивается разве только "Prelude To Descent" с ее резкой сменой темпа в середине и "Your Own Reality" за счет активного использования оркестровки. И жаль, что великолепный кавер на поп-хит 90-х "Missing" от группы Everything But The Girl вошел только в бонусы.

Очень люблю этот альбом, а вот дальнейшее творчество Paradise Lost мне уже малоинтересно. В последние 10 лет группа описала полный круг и вернулась к прежнему дэт-думовому звучанию, порадовав тем самым своих наиболее олдовых и преданных поклонников. Оно может и правильно, но только от этого не легче, хотя другую свою аудиторию Холмс и Макинтош тоже не оставили обделенной. Их сайд-проект Host 2023 года отдает дань уважения тем самым альбомам Paradise Lost из конца 90-х.

In Requiem (2007) - Paradise Lost скачать в mp3 бесплатно | слушать альбом целиком онлайн на портале Musify