Сейчас песня «Силуэт» (та, где «Руки стекают словно дождь (по моим губам)» звучит отовсюду. Я вижу, что коллективное чувство примерно такое: ну вот же, нормальная романтика, а исполнители – просто краш и крашиха! Я же слушаю текст и, активируя синдром поиска глубинного смысла, вижу совсем другое: это история не про двоих, а про жизнь внутри собственной головы. Если бы лирический герой пришёл ко мне на терапию, то вопрос к нему был бы простой: ты любишь живого человека или картинку, которая должна залатать пустоту внутри? Потому что в этой песне громче всего слышна не любовь, а тревожная, зависимая часть психики, которая готова исчезнуть, лишь бы её не отвергли. Если говорить человеческим языком, герой влюблён не столько в героиню, сколько в её образ. В психоанализе это называют привязанностью к внутреннему объекту: когда важнее картинка в психике, чем реальный партнёр со своими «не хочу» и «мне так не подходит». Так, строка «твоя тишина обитает во мне» выглядит нежной, но это про слия
«Силуэт» Вани Дмитриенко и Ани Пересильд: не про большие чувства, а про влюблённость в свою фантазию
10 декабря10 дек
3962
2 мин