Крупнейшие офлайн-сети непродовольственных товаров — "Детский мир", "М.Видео-Эльдорадо", DNS, "Леман ПРО", Hoff, Inventive Retail Group, "Леонардо", "Всеинструменты.ру" — направили в правительство предложения по ограничению модели маркетплейсов. По сути, бизнес, проигравший в цифровой трансформации, теперь добивается изменения правил под себя. Ключевые требования сводятся к трём блокам. Первый — запрет маркетплейсам субсидировать промоакции и давать скидки при оплате картами собственных банков. Второй — вынесение финсервисов в отдельный регулируемый контур или запрет владения банками по "опыту США, Китая и Турции". Третий — ускоренное введение НДС при трансграничных онлайн-покупках и пересмотр беспошлинного порога €200. Все эти меры прямо направлены на ослабление ценовых и финансовых преимуществ онлайн-площадок. Дополнительно офлайн критикует маркетплейсы за "агрессивное снижение цен за счёт селлеров": рост комиссий, индивидуальные условия, штрафы. Звучат и аргументы о "неравных услов
Война ритейла: как офлайн пытается отыграть позиции у маркетплейсов
10 декабря10 дек
3378
1 мин