Найти в Дзене
Газета Четверг

Плюс пять

На части маршрутов с нерегулируемыми тарифами повысилась стоимость проезда Если бы автор знаменитой картины о получившем плохую оценку школьнике побывал в последние дни в нашем городе и проехал в салонах некоторых автобусов, возможно, у него мог бы зародиться сюжет для нового полотна с наименованием «Опять пятёрка». Правда, речь тут могла бы идти не об оценках, а о дополнительной плате за проезд. Вполне допустимо, что для части пассажиров, входящих в последние недели уходящего года в салоны, которые движутся с оплатой по нерегулируемым тарифам, новость об изменениях в расчётах за проезд принесла не слишком приятные эмоции. Ведь теперь кое-где поездка в одну сторону обходится в полсотни рублей. – С ноября 2025 года стоимость проезда повысилась на маршрутах №№ 6Н, 31Н, 47Н, 54, 68, 97, 200, 203, 222, 272, 303, 305, 323, 331, 335, 343, 344, 346, 350, 353, 359, 385, 386, 392, 394, 399, 409, 410, 414, 415, 418, 421, 424, 425, 470, 500, 503, 568 на 5 рублей, – пояснил «Четвергу» директор деп

На части маршрутов с нерегулируемыми тарифами повысилась стоимость проезда

Если бы автор знаменитой картины о получившем плохую оценку школьнике побывал в последние дни в нашем городе и проехал в салонах некоторых автобусов, возможно, у него мог бы зародиться сюжет для нового полотна с наименованием «Опять пятёрка». Правда, речь тут могла бы идти не об оценках, а о дополнительной плате за проезд.

Вполне допустимо, что для части пассажиров, входящих в последние недели уходящего года в салоны, которые движутся с оплатой по нерегулируемым тарифам, новость об изменениях в расчётах за проезд принесла не слишком приятные эмоции. Ведь теперь кое-где поездка в одну сторону обходится в полсотни рублей.

– С ноября 2025 года стоимость проезда повысилась на маршрутах №№ 6Н, 31Н, 47Н, 54, 68, 97, 200, 203, 222, 272, 303, 305, 323, 331, 335, 343, 344, 346, 350, 353, 359, 385, 386, 392, 394, 399, 409, 410, 414, 415, 418, 421, 424, 425, 470, 500, 503, 568 на 5 рублей, – пояснил «Четвергу» директор департамента транспорта Омска Вадим Кормилец.

При этом предоставлять или нет какие-либо преференции для пассажиров, судя по всему, владельцы имеют возможность решать сами.

– Действующим законодательством для перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по нерегулируемым тарифам, не предусмотрена обязанность обеспечивать льготный проезд, – заметил глава дептранса. – Данную услугу указанные перевозчики предоставляют на добровольной основе. Возмещение затрат перевозчикам, обслуживающим городские маршруты по нерегулируемым тарифам, из бюджета города Омска не осуществляется.

Заметим, проезд в салонах общественного транспорта, который курсирует в городе по регулируемым тарифам, пока остаётся прежним. Однако опасения части жителей из-за возможного увеличения стоимости проезда в муниципальных автобусах вслед частным, судя по всему, не напрасны. Так, по появившейся информации, в 2026 году билет может изменить свои значения на пару рублей: при безналичной оплате он составит 40 рублей, при наличной – 47 рублей. Подобные изменения связывают с экономическими реалиями и действующими тарифами.

Мария МЕДВЕДЕВА.

Фото Андрея БАХТЕЕВА.