Найти в Дзене
КИНОКРИТИК

Человек-бензопила: история Резе – когда анимация кусает больнее сюжета

Троллинг, кровь и акварельная романтика Редко когда рейтинги под девяносто на Rotten Tomatoes выглядят честно, но «История Резе» действительно того стоит. Это тот случай, когда MAPPA решила не просто прыгнуть выше головы, а сделать сальто назад, держа в зубах бензопилу. Меланхоличный ромком аккуратно перемешан со слэшером, и эта смесь работает лучше, чем кажется по описанию. Здесь царит эстетика, где кадры можно печатать на стену, а сюжет служит скорее рамкой — но хорошей, крепкой и не раздражающей. Мальчик, девочка и немного холодной войны Сама история проста, как старый VHS с боевиком: Денджи встречает девушку мечты, они болтают о кино, плавают, неловко флиртуют… а потом выясняется, что она гибрид-убийца советского образца, присланный за его сердцем. И тут начинается удивительное: сценарий умудряется быть одновременно умным и откровенно трэшовым. Американский журналист, гуляющий по секретным базам СССР, — чистая клюква, но Фудзимото делает это осознанно, выстёбывая стереотипы с дв
Оглавление

Троллинг, кровь и акварельная романтика

Редко когда рейтинги под девяносто на Rotten Tomatoes выглядят честно, но «История Резе» действительно того стоит. Это тот случай, когда MAPPA решила не просто прыгнуть выше головы, а сделать сальто назад, держа в зубах бензопилу. Меланхоличный ромком аккуратно перемешан со слэшером, и эта смесь работает лучше, чем кажется по описанию. Здесь царит эстетика, где кадры можно печатать на стену, а сюжет служит скорее рамкой — но хорошей, крепкой и не раздражающей.

-2

Мальчик, девочка и немного холодной войны

Сама история проста, как старый VHS с боевиком: Денджи встречает девушку мечты, они болтают о кино, плавают, неловко флиртуют… а потом выясняется, что она гибрид-убийца советского образца, присланный за его сердцем. И тут начинается удивительное: сценарий умудряется быть одновременно умным и откровенно трэшовым. Американский журналист, гуляющий по секретным базам СССР, — чистая клюква, но Фудзимото делает это осознанно, выстёбывая стереотипы с двух сторон. В его мире все великие державы одинаково нелепы, и это честно.

-3

Пресса, которая видит сексизм в цепной пиле

Отдельного удовольствия стоит наблюдать, как на фильм реагирует часть западной прессы. Майк МакКэхилл из The Guardian увидел здесь «угрозу феминизму» и «маносферу», обидевшись за объективацию рисованных демонов сильнее любой реальной женщины. Но когда взрослый критик с серьёзным видом анализирует социальную справедливость в сцене, где японский подросток верхом на гигантской акуле отпиливает кому-то ноги — это уже не критика, а бесплатная реклама.

-4

Итог

«История Резе» – это визуальный аттракцион, которым лучше наслаждаться без попыток искать философский подтекст там, где автор честно предлагает просто кайфануть. Отличная анимация, бодрый темп и здоровая доля самоиронии — иногда именно этого и не хватает.