Найти в Дзене
Апгрейд Мото

Зимний апгрейд: какие доработки удобнее делать в межсезонье

Зимний апгрейд — это то время, когда технику можно не просто «консервировать», а тихо и спокойно доводить до ума то, на что летом всегда не хватает ни времени, ни нервов. Многие доработки проще, дешевле и удобнее делать именно в межсезонье. Почему апгрейд лучше делать зимой Зимой техника не нужна каждый день, можно спокойно разобрать пол-мопеда и не торопиться собрать к следующему утру.
Цены на часть запчастей и услуг в это время тоже мягче, а у вас есть время подумать, сделать аккуратно, а не «на скорую руку перед выездом». Электрика: свет, зарядка, питание для допов Зимой самое удобное время: Переложить силовые провода (от АКБ к потребителям), если летом ловили просадки, приглушённый свет или нестабильную зарядку. Поставить более мощный или качественный свет (LED-фары, доп. свет, нормальные поворотники), аккуратно проложить проводку, спрятать реле, блоки розжига и контроллеры. Добавить USB-розетку, вольтметр, выключатели для доп. света, обогрев ручек. В мороз и тишине гаража можно
Оглавление

Зимний апгрейд — это то время, когда технику можно не просто «консервировать», а тихо и спокойно доводить до ума то, на что летом всегда не хватает ни времени, ни нервов. Многие доработки проще, дешевле и удобнее делать именно в межсезонье.

Почему апгрейд лучше делать зимой

Зимой техника не нужна каждый день, можно спокойно разобрать пол-мопеда и не торопиться собрать к следующему утру.
Цены на часть запчастей и услуг в это время тоже мягче, а у вас есть время подумать, сделать аккуратно, а не «на скорую руку перед выездом».

Электрика: свет, зарядка, питание для допов

Зимой самое удобное время:

  • Переложить силовые провода (от АКБ к потребителям), если летом ловили просадки, приглушённый свет или нестабильную зарядку.
  • Поставить более мощный или качественный свет (LED-фары, доп. свет, нормальные поворотники), аккуратно проложить проводку, спрятать реле, блоки розжига и контроллеры.
  • Добавить USB-розетку, вольтметр, выключатели для доп. света, обогрев ручек.

В мороз и тишине гаража можно спокойно прозвонить всю проводку, найти слабые контакты, подгоревшие разъёмы, «скрутки» и заменить их на нормальные обжатые клеммы и герметичные фишки. Летом такие вещи обычно игнорируются, пока что-то не отвалится.

Проводка: порядок вместо «лапши»

-2

Заводская или «колхозная» проводка после нескольких сезонов превращается в хаос:

  • Провода трутся об раму, появляются перетёртости и скрытые замыкания.
  • Старая изолента пересыхает и отваливается, скрутки окисляются.

Зимой удобно:

  • Полностью раскрыть жгуты, убрать старую изоленту, пройтись по каждому проводу.
  • Обновить изоляцию термоусадкой и тканевой лентой вместо дешёвой ПВХ-изоленты.
  • Закрепить проводку хомутами, клипсами, чтобы ничего не болталось и не пережималось.
  • Переместить блок предохранителей в место, куда удобно лезть (а не под пластик «в глубинах ада»).

Такой подход снижает шанс, что летом где-то «загорится провод» или откажет свет в дождь ночью.

Пластик: трещины, крепления, внешний вид

Пластик — это лицо техники, а зима — идеальное время его привести в порядок:

  • Залечить трещины: пайка пластика, армирование металлической сеткой, эпоксидка — всё это проще делать, когда можно спокойно снять пластик и занести в тёплое помещение.
  • Восстановить сломанные крепления: новые уши, закладные, клипсы, «пистоны», усиление мест, которые постоянно ломались.
  • Подготовить и перекрасить элементы: мелкие коцки, потертости, пожелтевший пластик — зимой есть время отшлифовать, загрунтовать и покрасить.

Пара зимних вечеров — и весной мопед не выглядит «убитым школопедом», а как ухоженный проект.

Тормоза: чтобы летом не думать о них вообще

Тормоза лучше трогать не между покатухами, а когда техника стоит:

  • Разобрать суппорта, почистить направляющие, заменить пыльники и манжеты.
  • Проверить состояние дисков и барабанов, убрать налёт и ржавчину, оценить остаток ресурса.
  • Заменить тормозную жидкость, прокачать систему, убрать пузырьки воздуха.
  • Проверить и при необходимости заменить шланги: старые резиновые могут «раздуваться», лучше перейти на армированные.

После такого обслуживания к сезону вы подходите с тормозами, которые не требуют внимания, и это идеальный вариант.

Что ещё удобно делать в межсезонье

Помимо перечисленного, зимой очень удобно:

  • Перебрать подшипники колёс и рулевой колонки: смазать или заменить.
  • Снять и обслужить маятник, проверить втулки и сайлентблоки.
  • Подготовить новый комплект резины: смонтировать на диски, отбалансировать.
  • Запланировать и собрать «пакет» тюнинга: ручки, курки, защита рук, зеркала, площадки под багаж, рамки под номер и пр.

Итог: зима — время не простоя, а прокачки

Межсезонье — лучший друг тех, кто любит свою технику не только катать, но и доводить до ума. Зимой можно:

  • Спокойно лезть в электрику и проводку.
  • Восстанавливать и усиливать пластик.
  • Перебирать тормоза и подвеску без спешки.

В результате весной вы не тратите апрель и май на ремонт, а просто ставите АКБ, проверяете пару моментов — и выезжаете. И самое приятное: все улучшения сделаны вашими руками, в вашем гараже, под ваш стиль езды.

Пишите в комментах, делитесь опытом! 🏍️✊

_________________

Детали и запчасти от надежных поставщиков и по всей России можно заказать в интернет-магазине “Апгрейд Мото” по ссылке:
👉
https://clck.ru/3Qkhur

_________________

Хочешь фишки тюнинга, которые прокачают твой питбайк? Обзоры запчастей, расходников и конкурсы с призами!

Всё это в нашем VK-сообществе:

👉 https://vk.com/apgreyd_moto

и на нашем Telegram-канале "Апгрейд-мото"

👉 https://t.me/apgreyd_moto