Найти в Дзене

Глава 10

Глава 10. Считай с умом: как перестать терять деньги Почему успешные отели похожи на мастерскую часовщика? Одни владельцы работают сутками и едва сводят концы с концами. У других всегда есть деньги на обновления, подарки гостям, найм сильных сотрудников. Разница? Вторые считают не только потоки гостей, но и каждую копейку. В их бизнесе всё отлажено, как в швейцарских часах: ни один «винтик» расходов и доходов не теряется по пути. «Ой, а где деньги?» — главная проблема рынка Около 90 % малых предприятий в гостевом бизнесе сталкиваются с двумя типичными проблемами: 1. Деньги «растворяются» — обороты есть, а прибыли нет. 2. Растут расходы, которые никто не отслеживает системно: комиссии, мелочи, сезонные закупки, скидки, сотрудничество «на словах». Практика — самый честный друг бизнеса Всё начинается с простых вопросов: - Сколько я реально зарабатываю с каждого гостя? - Какая услуга приносит максимум дохода при минимальных усилиях? - Где теряются деньги? На каких «мелочах» уходит

Глава 10. Считай с умом: как перестать терять деньги

Почему успешные отели похожи на мастерскую часовщика?

Одни владельцы работают сутками и едва сводят концы с концами.

У других всегда есть деньги на обновления, подарки гостям, найм сильных сотрудников.

Разница?

Вторые считают не только потоки гостей, но и каждую копейку.

В их бизнесе всё отлажено, как в швейцарских часах: ни один «винтик» расходов и доходов не теряется по пути.

«Ой, а где деньги?» — главная проблема рынка

Около 90 % малых предприятий в гостевом бизнесе сталкиваются с двумя типичными проблемами:

1. Деньги «растворяются» — обороты есть, а прибыли нет.

2. Растут расходы, которые никто не отслеживает системно: комиссии, мелочи, сезонные закупки, скидки, сотрудничество «на словах».

Практика — самый честный друг бизнеса

Всё начинается с простых вопросов:

- Сколько я реально зарабатываю с каждого гостя?

- Какая услуга приносит максимум дохода при минимальных усилиях?

- Где теряются деньги? На каких «мелочах» уходит больше всего средств?

---

Инструменты «умного» управленца

1. Таблица или сервис для учёта — не роскошь, а спасение

Не нужно покупать дорогую CRM — в 80 % случаев на старте достаточно таблицы Excel

Ведите учёт по категориям:

- Доходы: по объектам, услугам, источникам (сайт, Авито, ВК, агрегаторы).

- Расходы: аренда, уборка, продукты, реклама, комиссии, налоги, подарки гостям и т. д.

---

2. Анализируйте выручку и прибыль не раз в месяц, а каждую неделю

Так вы:

- видите проседания и пики,

- вовремя корректируете цены и акции,

- понимаете, с какими каналами и партнёрами выгодно работать.

3. Не экономьте на учёте отзывов и обратной связи

Сделайте отдельную вкладку для идей, жалоб и благодарностей гостей. Ведите базу клиентов.

Часто именно там рождаются новые прибыльные сервисы.

4. Учитесь считать «рентабельность эмоций»

Каждая ваша «фишка» — ужин у костра, баночка варенья, бесплатный чайный уголок — должна приносить не только радость, но и дополнительный доход.

Смотрите, какие дополнения гости замечают и ценят, а какие просто съедают бюджет.

Пример из практики

Мини-отель в Перми за полгода стал зарабатывать на 20 % больше после внедрения простой электронной таблицы.

Выяснилось:

- мини-пекарня на территории отеля работала в минус;

- закупки продуктов и фонд оплаты труда «съедали» прибыль.

После перерасчёта и оптимизации:

- убрали лишние позиции, настроили закупки «под спрос»,

- освободившиеся деньги направили на новые мастер-классы,

- хозяйка стала увереннее рекламировать завтраки в соцсетях — уже как прибыльный продукт.

Чек-лист «Бизнес под контролем»

- Ведёте ли вы учёт доходов и расходов по категориям, а не «одной строкой»?

- Есть ли отдельная экономика по каждой услуге / дополнению?

- Понимаете, какие расходы, не влияющие на гостя, можно сократить?

- Раз в неделю проводите краткий анализ прибыли?

- Есть ли у вас электронная база гостей?

- Знаете себестоимость суточного проживания одного гостя?

- Исключены ли «подворовывания» со стороны сотрудников и как вы это проверяете?

Если на часть вопросов ответ «нет» или «не уверен» — это точки роста для увеличения прибыли без увеличения оборота.

Вывод

Успех небольших отелей — это не секрет, а система маленьких шагов.

Учёт, анализ, честная статистика — здесь рождаются идеи:

- как увеличить прибыль,

- и как сократить лишние затраты,

сохранив высокий уровень сервиса.

Всегда проще управлять тем, что видно и посчитано.

Отрывок из книги

«Живой гостиничный бизнес» — Алексей Аринкин