Найти в Дзене
Мир комиксов

25 смешных карикатур Сергея Ермилова с юмором для взрослых

В мире искусства есть одна занимательная загадка, которую социологи до сих пор не могут толком объяснить. Почему самые меткие, едкие и жизненные карикатуры выходят из-под пера людей, чья первая профессия максимально далека от мольбертов и палитр? Врачи, архитекторы, летчики — этот список можно продолжать бесконечно. Сергей Ермилов идеально вписывается в эту статистику, подтверждая теорию о том, что юмор — это, прежде всего, интеллект и умение видеть структуру вещей, а уже потом — навык рисования. Немного об авторе: Геометрия смеха и дальневосточная закалка Сергей Ермилов — человек с биографией, в которой, казалось бы, нет места легкомыслию. Он родился в конце 50-х в Комсомольске-на-Амуре. Это не тот город, где принято витать в облаках: суровый край, промышленные гиганты, кораблестроение и авиация. Сама атмосфера там диктует конкретику. И образование Сергей получил соответствующее — инженер по эксплуатации автомобильной техники. Казалось бы, где карбюраторы, а где карикатура? Но име
Оглавление

В мире искусства есть одна занимательная загадка, которую социологи до сих пор не могут толком объяснить. Почему самые меткие, едкие и жизненные карикатуры выходят из-под пера людей, чья первая профессия максимально далека от мольбертов и палитр? Врачи, архитекторы, летчики — этот список можно продолжать бесконечно. Сергей Ермилов идеально вписывается в эту статистику, подтверждая теорию о том, что юмор — это, прежде всего, интеллект и умение видеть структуру вещей, а уже потом — навык рисования.

-2

Немного об авторе: Геометрия смеха и дальневосточная закалка

Сергей Ермилов — человек с биографией, в которой, казалось бы, нет места легкомыслию. Он родился в конце 50-х в Комсомольске-на-Амуре. Это не тот город, где принято витать в облаках: суровый край, промышленные гиганты, кораблестроение и авиация.

-3

Сама атмосфера там диктует конкретику. И образование Сергей получил соответствующее — инженер по эксплуатации автомобильной техники. Казалось бы, где карбюраторы, а где карикатура? Но именно здесь кроется корень его уникального стиля.

-4

Инженерное мышление не терпит лишних деталей, оно требует ясности: механизм либо работает, либо нет. Точно так же работает и хорошая шутка. В рисунках Ермилова нет визуального шума.

-5

Его композиции выстроены с чертежной точностью, в них есть проблема, есть герой, и есть абсурдная ситуация, которая бьет точно в цель. Возможно, именно технический вуз научил его отсекать все лишнее, оставляя только суть.

-6

Сказка ложь, да в ней... пластическая хирургия

Особое место в портфолио Ермилова занимают старые добрые сказочные герои, которые вдруг оказались в нашей суровой реальности.

-7

Художник не просто помещает их в современный интерьер, он наделяет их нашими взрослыми неврозами. Взгляните на Буратино, который пришел к Папе Карло (или местному плотнику) за «пластикой».

-8

Здесь Ермилов великолепно иронизирует над современной индустрией красоты. Зачем сложные процедуры, если есть рубанок и ножовка? Этот грубый, но уморительно точный образ показывает абсурдность погони за идеальной внешностью.

-9

Деревянный мальчик хочет «подпилить нос», и зритель смеется, узнавая в этом сказочном сюжете вполне реальные жертвы моды, готовые лечь под нож ради сомнительных стандартов.

-10

Школа выживания: от «Крокодила» до тачпада

Творческий путь Ермилова — это наглядное пособие по эволюции художника в нашей стране. Он начинал публиковаться еще в легендарном «Крокодиле». Для тех, кто не застал ту эпоху, поясню: попасть на страницы этого журнала было сложнее, чем сегодня собрать миллион просмотров в ТикТоке.

-11

Там царила жесточайшая редактура, где мэтры старой школы отбраковывали все вторичное, слабое или недостаточно острое. Это была настоящая «качалка» для юмористов, где накачивались мышцы иронии и сарказма.

-12

Многие художники той эпохи потерялись, когда печатная пресса уступила место цифре. Они не смогли перестроиться, оставшись в прошлом вместе с подшивками газет. Ермилов же совершил этот переход с завидной легкостью. Сменив тушь и перо на графический планшет, он не только не потерял свой почерк, но и сделал его более актуальным.

-13

Обманчивая «мультяшность»

Если вы впервые видите работы Ермилова, вас может сбить с толку их визуальная подача. На первый взгляд — это чистой воды мультипликация. Яркие, насыщенные цвета, розовощекие персонажи, вечно голубое небо и сочная зелень. Этакая конфетная обертка, внутри которой вас ждет совсем не детская начинка.

-14

Этот контраст работает безотказно. Зритель расслабляется, ожидая увидеть милую зарисовку, а получает острую социальную сатиру. Ермилов мастерски использует этот прием «троянского коня».

-15

Его персонажи гротескны в самом лучшем проявлении этого термина в карикатуре. Огромные носы, выразительная мимика, динамичные позы. Но присмотритесь к деталям — художник не скатывается в примитивизм.

-16

Например, у его героев анатомически верные руки (те самые пять пальцев, а не четыре, как любят халтурить в дешевой анимации), правильные пропорции и отлично переданная фактура.

-17

За внешней легкостью стоит крепкая рука профессионала, который прекрасно знает академические основы, но сознательно их утрирует ради комического эффекта.

-18

Оптимизм за гранью физики

Инженерное прошлое автора, видимо, иногда заставляет его бунтовать против законов физики. В его мире дятел способен пробить стальную обшивку корабля просто потому, что он очень упорный. Это прекрасная метафора «сизифова труда» наоборот: если очень хочется, то можно и законы природы нарушить.

-19

Апофеозом этого черного, но жизнеутверждающего юмора становится сюжет с собирателем цветмета. Персонаж уже превратился в скелет от удара током, но все еще деловито интересуется: «Цветмет берете?». Тут Ермилов подмечает удивительную черту характера — неубиваемую (в прямом смысле!) тягу к наживе.

-20

Даже смерть не повод бросать выгодное дельце. Это смех сквозь искры, показывающий, что наш человек найдет выгоду в любом агрегатном состоянии.

-21

Смех без политики и чернухи

В современном интернете юмор часто становится злым. Авторы соревнуются в токсичности, пытаясь задеть оппонентов побольнее. Сергей Ермилов выбирает принципиально другой путь. В его работах вы не найдете политики, войн или агрессивной «чернухи». Его поле битвы — это наш быт, человеческие слабости и вечная бюрократия.

-22

Секрет успеха Сергея Ермилова прост и сложен одновременно. Он не пытается учить нас жить, не встает в позу морализатора и не читает нотаций. Он просто подносит зеркало к нашей повседневности. Да, отражение там кривое и смешное, но невероятно честное. Он показывает абсурдность ситуаций, которые мы привыкли считать нормой, и лечит их смехом.

-23

Его творчество — это доказательство того, что добрая ирония живет дольше, чем злой хайп. Инженер из Комсомольска-на-Амуре, прошедший школу советской сатиры и покоривший цифровое пространство, продолжает рисовать нас с вами — смешных, нелепых, иногда грустных, но настоящих. И пока мы способны смеяться над его рисунками, у нас точно все будет хорошо.

-24

А какая тема в карикатурах вам ближе всего: офисные будни или семейные перипетии? Хочется узнать, что именно заставляет вас улыбаться в конце тяжелого дня.

Больше интересного: