Миллионы людей по всему миру наблюдают за их успехами на трассе в течение всего года. При этом некоторые гонщики предпочитают держать свою жизнь за пределами Формулы-1 в секрете. Таких пилотов, как Юки Цунода, Лэнс Стролл, Габриэль Бортолето, Исаак Хаджар и Франко Колапинто, нечасто можно увидеть на публике, а это значит, что они не демонстрируют автомобили из своих личных коллекций.
Однако некоторые пилоты смело выходят на публику и, учитывая, что многие из них живут в Монако, трудно избежать внимания папарацци, которые следят за лучшими автомобилями, курсирующими по княжеству. Представляем подробный обзор автомобилей, на которых нынешние звезды Формулы-1 ездят вне гоночной трассы.
Макс Ферстаппен: Audi RS 6 Legacy Edition
Завоевав свой первый титул в 2021 году после продолжительной дуэли с Льюисом Хэмилтоном, голландец с тех пор выиграл четыре чемпионата подряд с Red Bull. И это, что неудивительно, принесло ему одну из самых высоких зарплат в автоспорте. А когда вы один из самых быстрых водителей на планете, езда на «обычном» автомобиле, вероятно, не не для вас.
Ферстаппен был замечен за рулем различных автомобилей — от Aston Martin до Ferrari, но в последнее время его видят в Монако за рулем более практичного автомобиля. Audi RS 6 — один из самых мощных универсалов, которые только можно купить на сегодняшний день, но действующий чемпион решил пойти еще дальше — он ездит на RS 6 Legacy Edition от ABT, который выпущен ограниченным тиражом всего в 200 экземпляров по всему миру. Наряду с аэродинамическими усовершенствованиями, которые немецкая компания внедрила в автомобиль, его мощность возросла до 760 лошадиных сил благодаря новым турбинам и интеркулерам в 4,0-литровом V8.
Шарль Леклер: Ferrari Daytona SP3
На вершине гонок нет недостатка в легендарных командах, но ни одна из них не сравнится с Ferrari. Пилотирование за Ferrari само по себе считается большим достижением. Монегаск Шарль Леклер стал главным пилотом «Гарцующей лошади» в 2019 году. Его приверженность Ferrari непоколебима, несмотря на трудности на трассе. Его любовь к команде распространяется и на его личный выбор автомобилей.
Шарля Леклера неоднократно замечали за рулем его потрясающего Ferrari Daytona SP3, который выполнен в матово-черном цвете с красными и белыми вставками, включая его гоночный номер 16. Предполагается, что он сам купил автомобиль примерно за 2,3 миллиона долларов, а не получил его в подарок от производителя. Daytona SP3 — один из самых быстрых автомобилей, когда-либо созданных Ferrari. Его 6,5-литровый V12 развивает 829 лошадиных сил, хотя в Монте-Карло его использование может быть затруднено.
Льюис Хэмилтон: Pagani Zonda 760 LH
К Леклеру в Ferrari на сезон 2025 года присоединился не кто иной, как Льюис Хэмилтон, гонщик, чье имя стоит в одном ряду с самыми титулованными пилотами Формулы-1. Дебютировав в 2007 году с McLaren, британская легенда за эти годы собрала внушительную коллекцию автомобилей. Сейчас, на завершающем этапе своей карьеры, Хэмилтон признался, что продал почти всю свою коллекцию автомобилей, сосредоточившись на искусстве и уделяя больше времени тренировкам на трассе.
Вскоре после прихода в Mercedes в 2014 году Хэмилтон получил один из самых быстрых суперкаров — Pagani Zonda с мотором мощностью 760 л.с. Итальянский суперкар несколько раз был замечен в Монако, а его атмосферный 7,3-литровый V12 от AMG издавал оглушительный рев, когда ему предоставлялась такая возможность. Знаменитый автомобиль был продан в 2021 году. Вскоре после продажи суперкар попал в ДТП и сильно пострадал.
Джордж Рассел: Mercedes-AMG One
Прежде чем осуществить свою мечту и стать пилотом Ferrari, Хэмилтон работал в паре с Джорджем Расселом, который впоследствии стал пилотом Mercedes-Benz. Расселла все воспринимали как будущую звезду еще до прихода в Mercedes, благодаря тому, что он неизменно производил впечатление на всех в Williams.
На счету Расселла уже несколько побед в гонках, и он считается одним из лучших пилотов на стартовой решетке. Вне трассы он управляет автомобилем, максимально приближенным к болиду Формулы-1 — Mercedes-AMG One. Автомобиль оснащен двигателем от Mercedes F1 2016 года выпуска, представляющий собой гибридный V6 объемом 1,6 л с турбонаддувом. AMG One способен развивать невероятную мощность в 1063 лошадиные силы.
Кими Антонелли: Mercedes-AMG GT 63
Можно с уверенностью сказать, что ни одному гонщику не приходилось занимать более высокое положение, чем Кими Антонелли, за исключением, возможно, Кими Райкконена, занявшего место Шумахера в Ferrari. Однако в свои 18 лет Антонелли занял место Хэмилтона в «Мерседесе», и, несмотря на некоторые неудачи, он проделал отличную работу для столь молодого пилота, на которого оказывается огромное давление. Но ирония заключается в том, что он не может водить свою машину в своей родной стране из-за своего возраста.
Mercedes подарил Антонелли 577-сильный AMG GT 63 — одну из самых мощных моделей, продаваемых брендом. Но поскольку итальянское правительство ввело ограничение для молодых водителей, запрещающее им управлять любым автомобилем с соотношением мощности к весу выше 102 л.с. на тонну в течение первых трех лет, Кими у себя дома может только разве что смотреть на машину. Тем не менее, вождение автомобиля Формулы-1 по выходным, несомненно, компенсирует это.
Ландо Норрис: Lamborghini Miura
Ландо Норрис в настоящее время проводит лучший сезон в своей карьере. Кроме того, вскоре он станет самым «старым» пилотом McLaren — он присоединился к команде в своем дебютном сезоне еще в 2019 году.
Норрис известен своей любовью к классическим автомобилям, и теперь, когда у него есть возможность приобрести любой из них, он был замечен за рулем нескольких икон, в частности темно-синего Lamborghini Miura. Пилот McLaren остановил свой выбор на одной из первых моделей P400, оснащенных 3,9-литровым V12 мощностью 350 л.с. Miura — любимый автомобиль гонщика во всей его коллекции.
Оскар Пиастри: McLaren Artura
В настоящее время в боксах McLaren рядом с Ландо Норрисом трудится Оскар Пиастри, еще один из трех претендентов на титул чемпиона в сезоне-2025. Австралийца очень редко можно увидеть на публике в перерывах между гонками, поскольку он относится к тем гонщикам, которые предпочитают держать свою личную жизнь в тени. Как и его товарищ по команде, Пиастри был пилотом McLaren на протяжении всей своей карьеры.
Вскоре после первого сезона Пиастри в 2023 году McLaren подарила пилоту его собственную Artura, которую он называет «привилегиями в работе». Под кузовом McLaren Artura установлен 3,0-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом, мощностью 690 л.с.
Фернандо Алонсо: Aston Martin Valiant
Алонсо является самым опытным гонщиком в истории этого вида спорта, на его счету 423 старта в гонках, и он помогает своей нынешней команде Aston Martin, которая стремится занять лидирующие позиции после введения новых правил в 2026 году.
За пределами гоночной трассы Алонсо предпочитает ездить на Aston Martin Valiant, чей 5,2-литровый V12 с двойным турбонаддувом выдает 734 лошадиные силы.
Нико Хюлькенберг: Porsche GT2 RS MR
Некоторым из наиболее опытных пилотов Формулы-1 не впервой принимать участие в других престижных автоспортивных сериях. Желание Макса Ферстаппена участвовать в самых сложных гонках на выносливость в мире делает его истинным гонщиком, добивающимся побед за пределами Формулы-1. Вот и Нико Хюлькенберг не только был штатным пилотом Формулы-1 в Renault, немецкий гонщик также выиграл «24 часа Ле-Мана» вместе с Porsche за рулем 919 Hybrid.
Неудивительно, что на протяжении многих лет Хюлькенберг поддерживал тесные отношения с брендом, что привело к тому, что в 2020 году он получил в свое распоряжение Porsche GT2 RS MR. Под капотом находится 3,8-литровый шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, мощностью 700 лошадиных сил.
Карлос Сайнс: Ferrari 812 Competizione
Когда «Феррари» объявила, что Хэмилтон присоединится к команде на сезон 2025 года, одному из пилотов пришлось уступить место. Этим пилотом оказался Карлос Сайнс, который довольно успешно выступал за «Гарцующую лошадь», став победителем последней гонки команды. Теперь Сайнс делится своим огромным талантом с Williams вместе с Алексом Албоном в попытке вернуть команде былую славу.
Тем не менее, поскольку испанец выступал за Ferrari с 2021 по 2025 год, он также извлек максимум пользы из пребывания под крылом легендарной команды. Чтобы отпраздновать это событие, в 2023 году он купил себе специально разработанный 812 Competizione, выполненный в матово-сером цвете с красными вставками.