В какие компании я не инвестирую — и почему. Продолжение
Уже более 10 лет старательно избегаю бизнес моделей и компаний с высоким уровнем зависимости от одного поставщика или одного клиента. Первый тип — компании с прямой зависимостью от одного технологического партнёра, поставщика или производства, которое им не принадлежит. Это как если твой бизнес держится на одной редкой химической добавке, которую производит только один завод в стране. Или как в случае McDonald’s, где из-за единственного поставщика мяса и картофеля компания столкнулась с системными сбоями. У меня была похожая история с проектом «Контекстный брокер», бизнес-модель которого целиком была построена на технологическом взаимодействии всего с одним поставщиком — компанией Яндекс. Все мы помним, как менялась индустрия интернет-рекламы и как драматически это повлияло на некоторых игроков. В один момент наш контракт расторгли — и всё. Похожее происходит сегодня с десятками систем аналитики для маркетплейсов: Wildberries на