Найти в Дзене

Как наводить порядок без героизма: 6 рабочих лайфхаков. Часть 1

Фото автора #лайфхаки_для_уборки Сегодня поделюсь лайфхаками для облегчения уборки, которые я приобрела за многие часы наведения порядка дома. Если уборка — не самая сильная ваша сторона, читайте и сохраняйте. Ведь как сказала однажды моя коллега: «Талант наводить порядок есть не у каждого». Те, кто меня хорошо знают, считают, что у меня такой талант есть — быстро и легко приводить в порядок окружающее пространство. Возможно, это просто продолжение моей склонности к анализу, структурированию и упорядочиванию 😆 А чтобы вы не устали от долгого чтения, разделила статью на две части. Сегодня публикую первую, а вторую ждите завтра. Там будут мои самые любимые методы. Лайфхак №1. «Принцип одной минуты» против прокрастинации Бардак часто начинается с мелочей: невымытая чашка, куртка на стуле, упаковка от доставки. Эти мелочи накапливаются, как снежный ком, и превращаются в большую проблему. Что облегчит жизнь. У меня давно действует правило: «Если дело занимает меньше минуты — сделай сразу».
Оглавление
Фото автора
Фото автора

#лайфхаки_для_уборки

Сегодня поделюсь лайфхаками для облегчения уборки, которые я приобрела за многие часы наведения порядка дома. Если уборка — не самая сильная ваша сторона, читайте и сохраняйте. Ведь как сказала однажды моя коллега: «Талант наводить порядок есть не у каждого».

Те, кто меня хорошо знают, считают, что у меня такой талант есть — быстро и легко приводить в порядок окружающее пространство. Возможно, это просто продолжение моей склонности к анализу, структурированию и упорядочиванию 😆

А чтобы вы не устали от долгого чтения, разделила статью на две части. Сегодня публикую первую, а вторую ждите завтра. Там будут мои самые любимые методы.

Лайфхак №1. «Принцип одной минуты» против прокрастинации

Бардак часто начинается с мелочей: невымытая чашка, куртка на стуле, упаковка от доставки. Эти мелочи накапливаются, как снежный ком, и превращаются в большую проблему.

  • Что облегчит жизнь. У меня давно действует правило: «Если дело занимает меньше минуты — сделай сразу». Поставила чашку в раковину — помой. Разделась — повесь одежду в шкаф. Распаковала коробку — сразу скомкай и выброси. Эта привычка сокращает объём уборок.
  • Чего избегать. Мысли «сделаю потом». «Потом» никогда не наступает. Или наступает, но убирать приходится так много, что это потребует не одного часа.

👉 Краткий вывод. Не даём мелочам превратиться в завал. Минута сейчас экономит час позже.

Контейнер «К чаю» (закрывается крышкой, по цвету подобран к мебели). Фото автора
Контейнер «К чаю» (закрывается крышкой, по цвету подобран к мебели). Фото автора

Лайфхак №2. Всё на своих местах — это закон

Главный враг порядка — это вещь без «дома». Если у предмета нет чёткого места, он будет вечно кочевать по столам и полкам, создавая визуальный хаос.

  • Что облегчит жизнь. Сразу после покупки новой вещи, как только принесли её домой, определяем, где она будет жить. Лучше — там, где этот предмет используется: ножницы — возле письменного стола, лопаточка — в ближайшем к плите ящике.
  • Чего избегать. Не создаём «общие» ящики и полки, куда сваливается всё подряд. Через неделю уже не вспомнить, что там лежит.

Делим вещи на категории и собираем в одном месте то, что относится к одной теме. Например, полка в кухонном шкафу «для чая и кофе»: там хранятся заварка, чайные пакетики, кофе, сахар, турка и гейзерная кофеварка, печенье.

👉 Краткий вывод. У каждой вещи должен быть свой «дом». Нет дома — будет беспорядок.

Швейные принадлежности в коробке из-под обуви. Фото автора
Швейные принадлежности в коробке из-под обуви. Фото автора

Лайфхак №3. Стремимся к свободным поверхностям

В чём проблема?

Львиную долю времени при уборке отнимают вещи, которые нужно поднять, протереть от пыли саму вещь и место под ней, и поставить обратно. Особенно если на каждой полке стоит сотня разных безделушек.

Мой путь к принятию правила

Честно скажу, сама не сразу приняла «правило свободных поверхностей», хотя знала о нём с детства. В молодости мне казалось, что моя квартира должна быть интересна гостям. За стеклянными дверцами стеллажа для книг стояли сувениры из поездок, а на кухне красовался сервиз «под хохлому» на открытой полке. На стенах висели декоративные тарелки.

Момент истины

Всё это еженедельно тщательно протиралось, пока мне не стало жалко времени. Посвящать субботу с утра до вечера уборке — так себе идея. Теперь мой девиз: «Чем меньше предметов на виду, тем больше времени для жизни».

  • Что облегчит жизнь

Придирчиво отбираем декор и оставляем только тот, который действительно делает дом уютным и уникальным. Большинство горизонтальных поверхностей (столы, полки, тумбы) стараемся оставлять свободными.

Аптечка тоже может храниться в контейнере. Фото автора
Аптечка тоже может храниться в контейнере. Фото автора
  • Чего избегать
  1. Пылесборники. Помним, что на кухне декор придётся отмывать от жирной пыли.
  2. Неудачное расположение. Не стоит ставить электрический чайник рядом с плитой, иначе придётся отмывать его от брызг жира.
  3. Ложные лайфхаки. Мне, кстати, не заходит совет хранить вещи на подносах, чтобы быстро снять и протереть пыль. А сам поднос и всё на нём? Хрен редьки не слаще 😄

👉 Краткий вывод. Каждый предмет на поверхности — это наше время на будущую уборку. Оставляем на виду только то, что стоит этих усилий.

Продолжение следует...

Какими из этих лайфхаков вы тоже пользуетесь? Делитесь в комментариях!

Ваш лайк = спасибо, Светлана! За это Вселенная вас отблагодарит, даже не сомневайтесь😉🧡