Найти в Дзене
Ромир

РОМИР: от чего россияне не готовы отказаться

РОМИР: от чего россияне не готовы отказаться Представляем результаты ежемесячного исследования на базе Потребительской панели РОМИР – рейтинг категорий продуктов, товаров и услуг по готовности россиян оптимизировать на них свои траты (данные за ноябрь 2025 года). 🔸 В «зеленой зоне» рейтинга находятся категории, которые покупатели считают базовыми. В топ-3 традиционно вошли: продукты питания, лекарства и фрукты – от этих позиций россияне откажутся в последнюю очередь.  🔸 Важность других категорий базовой корзины остается высокой: это средства личной гигиены, непродовольственные товары, обувь, кофе, сладости, витамины и БАДы, детское питание. При этом роль ряда товаров из базовой корзины стала более значимой, чем месяцем ранее, – это одежда и корма для животных. 🔸 Россияне готовы отказаться или отложить на неопределенный срок покупку недвижимости, ювелирных изделий, автомобиля. Причем готовность отказа от категории «недвижимость» растет, а отказа от покупки автомобиля, наоборот, с

РОМИР: от чего россияне не готовы отказаться

Представляем результаты ежемесячного исследования на базе Потребительской панели РОМИР – рейтинг категорий продуктов, товаров и услуг по готовности россиян оптимизировать на них свои траты (данные за ноябрь 2025 года).

🔸 В «зеленой зоне» рейтинга находятся категории, которые покупатели считают базовыми. В топ-3 традиционно вошли: продукты питания, лекарства и фрукты – от этих позиций россияне откажутся в последнюю очередь. 

🔸 Важность других категорий базовой корзины остается высокой: это средства личной гигиены, непродовольственные товары, обувь, кофе, сладости, витамины и БАДы, детское питание. При этом роль ряда товаров из базовой корзины стала более значимой, чем месяцем ранее, – это одежда и корма для животных.

🔸 Россияне готовы отказаться или отложить на неопределенный срок покупку недвижимости, ювелирных изделий, автомобиля. Причем готовность отказа от категории «недвижимость» растет, а отказа от покупки автомобиля, наоборот, снижается. Очевидно, что покупка автомобиля видится нашим согражданам более возможной, чем приобретение жилья.

🔸 Как и месяцем ранее, наши сограждане готовы экономить на алкоголе и покупке смартфонов/планшетов. В то же время отмечается рост отказа от покупки готовой еды на дом, крупной и мелкой бытовой техники, готовой еды из магазинов. Затраты на путешествия и отдых также оптимизируются. А вот системы нагревания табака, напротив, поднялись в рейтинге – от них стали отказываться реже.

«Россияне стараются экономить на повседневных тратах, но находятся в поиске наиболее рациональных способов экономии. Это может быть как отказ от категории, так и трансформация своего поведения внутри категории, а именно замена одной категории на другую, переключение между сегментами внутри категории, переключение между ценовыми сегментами, между брендированными и СТМ-решениями. Также покупатель переключается между каналами и торговыми сетями в поисках наиболее выгодного предложения»,

— комментирует результаты исследования директор по работе с клиентами FMCG и ритейл РОМИР Анастасия Сидорина

🔸 В середине рейтинга поднялись в значимости такие категории, как развлечения, страхование, питание вне дома, затраты на пиво, салоны красоты, деликатесы, ремонт автомобиля — на них, по сравнению с предыдущим месяцем, стали экономить реже. А вот от категорий «косметика и парфюмерия», сигареты, безалкогольные напитки — россияне, напротив, стали отказываться чаще.

#рейтинг #потребрынок

👉 Подпишитесь на канал РОМИР: https://dzen.ru/id/5b17e97cdd24847522f9fa94