Найти в Дзене
Рассказчик Сергей

Заготовка сена для заставы. Часть третья

- Алексей, Алеша… Проснись! Кто-то сильно трепал его за плечо. Открыв глаза с большим усилием, Алексей, ещё не понимая, где находиться, посмотрев на, наклонившегося к нему Рустемку, промямлил: - Тебе чего? - Обедать пошли. Ответил Рустем и, смеясь, продолжил, смотря на просыпающееся «войско»: - А то Ванька сказал, всё сам полопает… - Ага, а хрена ему, Мы и сами с усами. Подхватился Лёнька Стёпкин лежавший недалеко от Алёшки и посмотрел на него, продолжил: - Чего разлёгся как у тёщи на блинах Алёха? Пошли чифанить говорю! Мужики, намаявшись, просыпались тяжеловато, да ручной труд вымотал им силы и восстановить их, только с помощью сна им было тяжеловато, да и жрать хотелось, до подсоса в животе. Ребята один, за одним поднимали друг, дружку и плелись к навесу. А там уже вовсю, хозяйничал Ванька Щелищь, помогая местной поварихе расставлять «приборы» на большом столе. Сегодня пищу принимали, сразу три группы косарей и благодаря Ивану их ребятам досталось в этот раз, место за столом. Мужи

- Алексей, Алеша… Проснись!

Кто-то сильно трепал его за плечо. Открыв глаза с большим усилием, Алексей, ещё не понимая, где находиться, посмотрев на, наклонившегося к нему Рустемку, промямлил:

- Тебе чего?

- Обедать пошли.

Ответил Рустем и, смеясь, продолжил, смотря на просыпающееся «войско»:

- А то Ванька сказал, всё сам полопает…

- Ага, а хрена ему, Мы и сами с усами.

Подхватился Лёнька Стёпкин лежавший недалеко от Алёшки и посмотрел на него, продолжил:

- Чего разлёгся как у тёщи на блинах Алёха? Пошли чифанить говорю!

Мужики, намаявшись, просыпались тяжеловато, да ручной труд вымотал им силы и восстановить их, только с помощью сна им было тяжеловато, да и жрать хотелось, до подсоса в животе. Ребята один, за одним поднимали друг, дружку и плелись к навесу. А там уже вовсю, хозяйничал Ванька Щелищь, помогая местной поварихе расставлять «приборы» на большом столе. Сегодня пищу принимали, сразу три группы косарей и благодаря Ивану их ребятам досталось в этот раз, место за столом. Мужиков там уселось человек двадцать пять по принципу в тесноте, но не в обиде, а остальные присели, где смогли и ложки застучали по мискам с большой надо сказать быстротой. Паша пришёл кушать немного попозже, и Иван уступил тому свое место за столом, и допивал компот, уже стоя, а сам поразит, одним глазом косился на сидевшую во главе стола Алесю Николаевну.

Пообедав, мужики разбрелись кто, куда для послеобеденного отдыха. Алексей, недолго думая ушел на прежнее место под раскидистую яблоню в саду. Спустя время к нему пришел Паша и, смотря еще на, не спавшего Алексея спросил его:

- Не возражаешь?

- Ложись Паша, только я храплю иногда…

Павел засмеялся и ответил:

- Я тоже.

Алексей, перевернувшись на правый бок, через несколько минут «улетел» в сон. Ему снилась Айгуль. Она манила его за собой, уходя вверх по тропке в цветущем саду. Он, ловя каждое её движение, догнал и, взяв её за руку, шел за ней. Их ноги начали идти в гору, а потом постепенно пошли по воздуху вверх на небо. Солнце светило ярко, и его лучи вымостили солнечную дорогу молодым людям. Айгуль улыбаясь Алексею, произнесла, смотря ему прямо в глаза:

- Алёша поцелуй меня…

Алексей обнял свою, Айгуль и…

- Алексей просыпайся уже пора на покос.

Какой ещё на хрен покос. Оставите меня в покое…

- Где Айгуль!!?

С удивлением он спросил рядом стоящего и улыбающегося полуголого мужчину. Тот заржал и произнёс:

- Ну, брат и охоч ты до сна…

Алексей, немного одумавшись, наконец вспомнил, что он на земле, а не на небесах и рядом стоит Павел, и смеётся над ним.

- Что Паша я сильно проспал?

- Нет только десять минут пятого. Вставай, иди под навес умойся и бери косу, айда, на покос.

Алёха, потерев ладонями, лицо встал и пошел умываться. Вода, попав ему на лицо, окончательно привела в чувство реальности молодой организм. Алексей утерся полотенцем, висевшим рядом с умывальником и взяв недалеко лежащую «свою» уже косу бодро пошел в сторону Павла. Ребята постепенно собрались вокруг них. Алексей, инстинктивно пересчитав всех, произнес:

- Нас девять… А кого нет?

- Ваньки паразита.

Зло ответил ему Лёшка. Алексей перевел взгляд на Павла, как бы спрашивая, что делать?

- Пошли на делянку. Надо начинать косить…

Спокойно и рассудительно высказался Паша и развернувшись пошел в сторону новой делянки. Ребята один за другим гуськом потянулись за Павлом. К ним присоединился и Митрич. На делянку первым встал Павел, а за ним еще ровно десять человек. Первый проход самый трудный был пройден минут так за двадцать с гаком. Мужики постепенно возвращались на исходную. В это время к ним и подошел опоздавший Иван. Мужики с неудовольствием покосились на Ваньку, но никто ничего не сказал. К восьми вечера мужики, «сбив» очередную делянку спустились в низ, их все та же повариха покормила и они, загрузившись в автобус убыли к месту службы. Кое - как, выбравшись из КАВзика, Алексей с ребятами пошли в сторону их казармы, а в спину им раздался голос «Деда»:

- Завтра полтретьего автобус за Вами заедет. Буд те готовы…

- Будем товарищ капитан…

За всех ответил Павел. Приехали они как раз к вечерней поверке в своих подразделениях. После команды:

- Рота отбой.

Алексей подошел к своей койке и, раздевшись, улёгся. Только потом он вспомнил, что не сказал дежурному по роте, во сколько их поднимать. Мысленно чертыхнувшись про себя, встал с кровати и пошел к дежурному. Но тот с удивлением посмотрев на Алексея, сказал:

- Дак Пашка уже предупредил меня, и я Вас в три часа подниму.

Алексей пошел сказать Павлу спасибо и не нашел того. На вопрос дежурному:

- А где Павел?

Тот, пожав плечами, сказал:

- Пошел косы Ваши отбивать.

Вот значит, почему Павел попросил их свои косы снять и уложил в мешок, а по приезду вытащил его из автобуса. Алексей пошел спать, с мыслью – вот Паша бригадир и здесь всё уже решил сам.

На следующее утро их поднял дежурный ровно в три часа. Умывшись и собравшись, они вышли на дорогу за казармой и ровно в полтретьего их забрал оттуда КАВзик. Всю дорогу к месту покоса на второй день Алексей, что называется продрых как сурок… В полпятого, когда развиднелось они с косами уже вовсю ходили, что называется с замахом по делянке. Мужики подшучивали друг над другом, а работа спорилась, но усталость первого дня брала своё. Выделенную на утро делянку они до обеда не добили. Солнце, высушив стебли, что называется, быстро посадили их косы. К двенадцати Паша, посмотрев на упревших ребят, сказал:

- Всё шабаш вниз на обед.

Мужики, молча отводя друг, от друга глаза и забросив косы на плечи, побрели в низ. Ребята немного сникли. Да и было от чего, всё-таки покос очень тяжёлая физическая работа и в неё надо, что называется втянуться. Пообедав ребята, разбрелись для отдыха, а Павел с Рустемкой ушли под навес отбивать косы. Алешка, наработавшись, уснул без сновидений и не слышал, как к нему пришёл и улёгся рядом Павел. Однако в шестнадцать ноль, ноль Паша разбудив Алексея словами:

- Пора Алексей, пошли умываться.

И они пошли под навес, по пути будя разоспавшихся ребят. Просыпались они сегодня тяжело, а уж Ваньку Щелища, Рустемка еле, еле добудился. Умывшись и взяв косы, Павел, обратившись к Митричу, сказал:

- Митрич веди на новую делянку. Вершину на старой делянке, лучше завтра с утра добьём.

- Правильно Павел Николаевич. Там трава сейчас жёсткая только силы вымотаем, а завтра сутра да по росе…

С тех пор они всей «бригадой» обращались к Паше не иначе как Павел Николаевич. Уважение оказалась «заразной» штукой и передалось от Митрича и сослуживцам Павла, да и было за, что его уважать. Ведь Паша отбивал косы всем ребятам, не считаясь со временем, пока те отдыхали, ну Митрич ему помогал, да и Рустем тоже, но Паша своей рассудительностью как говориться крестьянской смекалкой помогал мужикам изрядно экономить свои силы и выполнять всю порученную им работу, а ведь мог бы только о себе и заботится…

На третий день Ванька Щелищь опять после обеда «пропал». Явился он опять только к пяти вечера. Мужики недовольно зароптал и.

Мужики недовольно смотрели в сторону Ивана, Павел почувствовал, что в воздухе начинает витать напряжение так и до драки в бригаде недалеко.

Вечером за ужином Паша аккуратно подсел Алексею и, поедая приготовленный плов, обратился к Алексею:

- Алёша тебе надо с Иваном Щелищем переговорить, что он взял за моду постоянно после обеда опаздывать? Мужики недовольны так не ради дела он сачкует, а так и до мордобоя, дойдёт.

- Паш, ты же знаешь у меня с Ванькой не простые отношения, как я ему всё это говорить буду. Он ведь посчитает, что я его притесняю, а он старше меня по призыву на целых полгода.

- Ну, ты же наш комсомолец…

Улыбнувшись, сказал Павел.

- У него ведь свой командир младший сержант Конакбаев.

- Ну, Рустемка положим и командир.

- А ты наш бригадир…

С улыбкой сказал Алексей, смотря на Павла.

- Ну, пусть я бригадир.

Ответил Павел,

- А ты всё-таки наш замполит, и чтобы в коллективе не возникало напряжений, давай-ка Алексей побеседуй с Иваном, пусть он подумает о своём поведении.

- Паш, а если он меня не послушает.

- Ну, скажи ему, что мы его тогда побьём.

- Ты же знаешь, Иван мужик не из пугливых и назад не сдаст.

- А ты при разговоре с ним, больше нажимай на то, что он уедет, а ей тут жить. Как она потом, будет выглядеть со стороны. Встречаясь здесь с Иваном, а он пусть об этом лучше сейчас, задумается. Он сам-то понимает, что Олеську подставляет под пересуды. Пусть об этом и подумает!

Алексей, уловив суть дела, обдумывал теперь, а в какой момент ему побеседовать с Иваном, чтобы тот его выслушал и сходу не послал куда подальше.

На следующий день в обедах они, спустившись с делянки вниз. Павел как обычно собрал косы и пошёл под навес, что называется отбить их для новой работы. Ванька по привычке увязался с ним, а Алексей уже загодя переговорил с Рустемкой пошёл вместе с ними. Усевшись рядышком, Алёшка, посмотрев на Павла, как тот работает, занялся делом. Косы мужики оттягивали в тот раз сами. Митич в этот день не пришёл по каким-то своим семейным проблемам. Мужики сидели на трех местах, предназначенных для отбоя и «оттягивали» косы. У Паши это получалось с любовью, молоток у него так летал между наковаленкой и косой, а Алёха конечно пытался угнаться за ним. Да где там, ведь отбой косы требует внимательности и большого надо сказать умения. Твою мать - как мне завести разговор с Иваном, обдумывал Алексей. Павел отбил четыре косы, потянулся за пятой. Алёшка всё ковырялся со второй. Ванька отбил свои три косы и спокойно взирал на мир. Он, рассматривая пейзажи во круг и ожидал, что скоро на обед придёт Олеся Николаевна и он как горный козлик будет скакать вокруг неё. Алёшка встал и, посмотрев на сидящих ребят неожиданно для себя, сказал:

- Ваня можно тебя на минутку.

Тот лениво посмотрел вверх, но поднялся и, смотря в упор на Алексея, враждебно произнес:

- Ну, что комсомол воспитывать будешь?

- Да нет Вань. Разговор у меня к тебе есть… От коллектива.

Произнес Алексей и продолжил, смотря на стоящего Ивана. Павел отбив косу встал и ушел по своим делам.

— Вот все мы находимся здесь по заданию твоего непосредственного командира всеми уважаемого «Деда». Ребята поручили мне переговорить с тобой о твоём поведении.

Ванька, зыркнув на Алёшку медленно ответил:

- Начало мне нравится, а, что я свою работу делаю наряду со всеми.

- Да нет Вань. Ты регулярно стал опаздывать после обеда. Появляешься, когда мы уже по заходу сделаем, а так не пойдёт.

Прямо сказал, что есть Алёшка.

- Понимаешь Вань ты вправе делать, что хочешь, но задумайся о том, как твоё поведение скажется на Олесе Николаевне?

- А, что там за поведение? Она что от меня пострадала, что ли? Да я её обиду не дам. Да и потом наши отношения, это наши дела и вам там делать нечего.

- А нет брат. Так это не делается нечего подставлять своим поведением Олесю Николаевну. Потом слухи пойдут, что она тут роман солдатом крутила. Как начальство на это посмотрит и, что люди скажут Вань? Задумайся, пожалуйста, об этом и не подводи коллектив. Да послеобеденный отдых — это твоё время и ты можешь сделать с ним всё, что хочешь. Но пожалуйста, обрати внимание, что уже большинство из нас уже не довольны, твоими постоянными опозданиями с обеда.

И улыбнувшись, добавил:

- И они все как один, готовы уже тебя побить.

Алексей протянул руку насупившемуся Ивану и добавил миролюбиво:

- Ну, что подумаешь?

- Ладно, комсомол я перестану опаздывать с обеда. Ну и ты пойми Алёш, я, по-моему, влюбился.

— Это ты влюбляйся, сколько хочешь, а работу выполняй наряду со всеми товарищ солдат.

Сказал подошедший к ним Павел.

- А на Алёшку не обижайся, ему коллектив поручил с тобой переговорить. Вот он тебе высказал наши мысли.

- Ладно, Пал Николаевич, я всё обдумаю и опаздывать больше не буду. Даю слово.

В это время повариха начала накрывать на стол, и Иван побежал к ней на помощь и, как обычно по тропинке показалась Олеся в лёгком ситцевом платье. Олеся Николаевна, улыбаясь приветливо, помахала ребятам рукой. Мужики подняли руки над головой и помахали ей в ответ.

В этот день Иван пришёл без пятнадцати четыре и вместе со всеми ребята двинули на новую делянку. Задание от Олеси Николаевны после обеда получал уже Павел Николаевич, и он вывел ребята точно к месту назначения. Мужики выбивали за гонку и ходили друг за другом по пятам. Работа спорилась, они втянулись в покос, и теперь дело пошло веселее. Их мускулистые тела загорели на восточном солнце, а мускулы налились, и работа уже не казалась такой тяжёлый. Этот день они догнали за гонку гораздо раньше и уже в девятнадцать часов они спустились на ужин.

На следующий день, спускаясь с очередной горы на обед. Алексей увидел, что около навеса стоит какой-то УАЗик и в него садится девушка, и мужчина черты девушки Алексею показались очень знакомыми…

Неужели Айгуль? Он дёрнулся, но комок в пересохшем горле не дал возможности ему крикнуть в сторону уезжающих людей. Подойдя ближе к навесу, он поставил свою косу и, подойдя к поварихе, он поинтересовался:

- А кто это приезжал?

Та, взглянув на Алексея, сказала с улыбкой:

- Да это наш новый зам директора по кормопроизводству со своей племянницей кажется.

- А племянницу случайно не Айгуль зовут?

Задал вопрос Алексей и пристально посмотрел на женщину.

- Да, я не знаю точно, может и Айгуль.

Алексей в волнении отошёл от обеденного стола, а Ванька, суетившийся рядом, пристально посмотрел в сторону Алексея.

- О Вань, а ты можешь у Олеси Николаевны узнать, как зовут племянницу их замдиректора, которая сегодня сюда приезжала?

- Без вопросов Алёш, спрошу, и если она знает, то расскажет.

Ответил Ванька. В этот день обед плохо проходил по пищеводу Алексея. Он разволновался, и разговоры его с ребятами не клеились. Павел отметил это настроение у своего младшего друга и комсомольца Алексея. В четыре часа по полудню Ванька был уже на месте. Он, подойдя к отдыхающим, Алексею и Павлу, смотря на Алёшку, сказал:

- Да зовут её Айгуль, и она совершенно недавно приехала к своему дедушке из Алма-Аты погостить.

И замявшись, продолжил:

- Там с ней Алеся сказала, неприятная история случилась, и её родители к деду отправили.

- А, что за история?

С удивлением в голосе спросил, лежавший рядышком Павел и поднялся на ноги.

- Да я точно не знаю, завтра, если захотите сами в обед у Олеси спросите.

После обеда у Алексея как говорится, всё валилось из рук. Трава какая-то была не такая. Коса то и дело утыкалась или задирала свой нос. Срез получался неровным. Косил он кое-как и намучился же он, в этот треклятый день, махая косой. Паша, видя такое состояние Алексея, подбадривал его своими словами как мог. Алёшка еле дотерпел до конца делянки и красный как рак, он вытянул в этот день работу, как говорится, исключительно на своём пупу.

На следующий день он едва дождался обеда и, поев он, пошёл в сторону сидящий во главе стола Олеси. Она тоже покушала и стала помогать мыть посуду поварихе. Алексей подошёл, посмотрел на женщин, занимаешься хозяйственными делами и когда Олеся поставила последний вымытую миску, обратился к ней с вопросом:

- Олеся Николаевна скажите, пожалуйста, вот вчера к нам приезжал ваш зам по кормопроизводству, и с ним девушка была, её случайно не Айгуль зовут?

Та удивлённо перевела глаза на Алексея и ответила.

- Да её зовут Айгуль. Её родители сюда отправили на какое-то время.

Часть первая здесь:

https://dzen.ru/a/aQg5Cy6QbCpKaJU2

Часть вторая здесь:

https://dzen.ru/a/aRrR7wywITzKWON7