Найти в Дзене

Как купить новый авто из салона по цене б/у? Топ-15 моделей, которые стали выгоднее пробежных

Новая машина из салона для многих до сих пор звучит как роскошь. Российский опыт действительно долгие годы учил нас, что новый авто — это всегда больная потеря в цене и сомнительная инвестиция. Но с 2025 всё внезапно перевернулось: ряд совершенно новых автомобилей из Китая сегодня реально стоит дешевле их же пробежных версий. И это не маркетинговый трюк, а следствие курса валют, китайских акций и особенностей нашего рынка. Разберёмся, почему так получилось, почему «окно возможностей» может скоро захлопнуться — и какие 15 моделей сейчас выгоднее всего брать новыми. Почему новые авто вдруг дешевле б/у Главная причина — курс валют. Пока рубль относительно крепкий, китайские ценники выглядят очень приятно: производители и дилеры в Китае жёстко ориентируются на курс. Как только рубль просядет — первым подорожает именно новый автомобиль, потому что прайс-лист в юанях пересчитают почти мгновенно. А вот рынок б/у реагирует медленнее: владельцы и перекупщики не бегут менять цену в тот же день,
Оглавление

Новая машина из салона для многих до сих пор звучит как роскошь. Российский опыт действительно долгие годы учил нас, что новый авто — это всегда больная потеря в цене и сомнительная инвестиция.

Но с 2025 всё внезапно перевернулось: ряд совершенно новых автомобилей из Китая сегодня реально стоит дешевле их же пробежных версий. И это не маркетинговый трюк, а следствие курса валют, китайских акций и особенностей нашего рынка.

Разберёмся, почему так получилось, почему «окно возможностей» может скоро захлопнуться — и какие 15 моделей сейчас выгоднее всего брать новыми.

Почему новые авто вдруг дешевле б/у

Главная причина — курс валют.

  • Пока рубль относительно крепкий, китайские ценники выглядят очень приятно: производители и дилеры в Китае жёстко ориентируются на курс.
  • Как только рубль просядет — первым подорожает именно новый автомобиль, потому что прайс-лист в юанях пересчитают почти мгновенно.
  • А вот рынок б/у реагирует медленнее: владельцы и перекупщики не бегут менять цену в тот же день, поэтому иногда получается парадокс — новая машина выходит дешевле «пробежной».

Плюс сверху к курсу идут:

  • Акции от производителей,
  • скидки дилеров,
  • распродажи и бонусы для внутреннего китайского рынка.

Все это ещё сильнее сбивает конечную цену «под ключ».

Что меняется с 1 января

Есть важный нюанс, о котором многие даже не слышали. С 1 января Китай меняет политику по экспорту новых автомобилей.

Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит»
Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит»

Отсюда вывод:

  • Те самые «окна возможностей», когда можно сэкономить сотни тысяч, реально быстро закрываются.
  • Мы уже десятки раз «ждали, когда станет выгоднее», а потом смотрели на новый прайс и сожалели.

Если вы хотя бы раз ловили себя на мысли «надо было брать год назад» — вы понимаете, о чём речь.

Ниже — топ-15 новых автомобилей, которые сегодня выгоднее б/у, выстроенных от наименее популярных до самых горячих запросов. Все цены указаны «под ключ» до Владивостока.

Ну а полный каталог новых авто можно посмотреть в нашем Telegram канале. Но стоит поторопиться - покупаем новые авто из Китая только до 20 декабря!

15. Chery Arrizo 5 — простой городской седан за 1 350 000 ₽

Компактный городской седан без излишних наворотов.

Техника и оснащение:

  • двигатель 1.5, 120 л.с.,
  • механическая коробка,
  • нормальный по размеру салон,
  • мультимедиа,
  • задний парктроник,
  • складывающаяся спинка заднего дивана.

Очень понятный, простой и недорогой в обслуживании автомобиль. Для езды «дом–работа–магазин» полтора литра мотора хватает.

Но есть минусы:

  • максимально удешевлённые материалы,
  • жёсткая подвеска,
  • общее качество — на уровне «эконом-китай».

Цена: около 1 350 000 ₽ за версию уже с достаточно неплохим набором опций.

14. Skoda Kamiq — идеален для города и новичков

Компактный городской кроссовер, удобный как для новичка, так и для тех, кому нужен небольшой, но практичный авто.

Оснащение в базе:

  • камера заднего вида,
  • подогрев зеркал,
  • обычный кондиционер,
  • дистанционный ключ,
  • мультируль.

Современных телематических систем и продвинутой активной безопасности нет — кому-то это плюс (меньше электроники), кому-то минус.

По комфорту:

  • габариты очень удачные и снаружи, и внутри,
  • материалы «средние», без премиальности, но и без катастрофы.

Цены:

  • 1 740 000 ₽ — базовая версия,
  • 1 850 000 ₽ — уже с панорамой, климат-контролем и круизом.

За свои деньги — один из самых логичных вариантов в классе.

13. KIA K3 — кореец, максимально близкий к «мировому» варианту

Корейский автомобиль в кузове, который близок к актуальным мировым версиям KIA.

По технике: двигатель 1.5, 115 л.с., вариатор.

Комплектация:

  • круговые парктроники,
  • задняя камера,
  • люк,
  • достаточно неплохой по качеству салон.

Машина поставляется дилерами только в одной комплектации. Выбора по опциям нет, из-за этого цена по ощущениям кажется «немаленькой», хотя по факту набор оснащения очень приличный.

Кому подойдёт:

  • для повседневной городской езды,
  • тем, кто не хочет тратиться на бензин и обслуживание.

Цена: 1 815 000 ₽ под ключ до Владивостока.

12. Jetour X70 PLUS — большой семейный кроссовер на 7 мест

Здесь уже никакого «микро-авто»: полноразмерный семейный кроссовер с тремя рядами сидений и семиместным салоном.

Оснащение:

  • панорамная крыша,
  • круиз-контроль,
  • парктроники,
  • задняя камера,
  • много комфорта и «дорого-богато» по опциям.

Техника: 1.5 л, 156 л.с., робот, передний привод.

Это реально очень вместительная машина за умеренные деньги. Но материалы отделки — средние, а динамика с полторашкой на 156 сил — без особого огня.

Цена: 2 235 000 ₽ под ключ до Владивостока.

11. Geely Coolray — любимец горожан

Кулрэй знают и у нас, и в Китае — там он продолжает обновляться и отлично продаётся. Сейчас можно взять самую свежую версию сразу в двух вариантах: с механикой и с вариатором.

Комплектация по сути одна, но очень щедрая:

  • задние парктроники,
  • камеры,
  • современная мультимедиа,
  • цифровые приборы,
  • типичный для китайцев «анимационный» салон.

Характер:

  • компактный, манёвренный, удобный для города,
  • подвеска жёсткая и немного «странная»,
  • багажника, по сути, почти нет — типично для таких кроссоверов.

Динамика: особо не едет, но на механике повеселее.

Цены:

  • 1 590 000 ₽ — на МКПП,
  • 1 630 000 ₽ — с вариатором.

10. Skoda Superb — лифтбэк, который «знают все»

Классический Superb в кузове лифтбэк — один из самых универсальных автомобилей в этом списке.

Что получаем:

  • красивый современный дизайн,
  • огромный удобный багажник с электроприводом крышки,
  • парктроники, камеры,
  • круиз-контроль и ассистенты,
  • панораму,
  • подогревы спереди,
  • очень неплохое качество сборки.

Техника:

  • проверенный годами 1.4 TSI,
  • роботизированная коробка,
  • достаточная динамика для города.

Минус: машина доступна только в одной комплектации.

Цена: почти 2 600 000 ₽ под ключ до Владивостока.

9. Skoda Karoq — универсальный кроссовер «на все случаи»

Ещё один чех в списке — Karoq. Это проверенный годами универсальный кроссовер без ярко выраженных болячек.

Техника:

  • та же связка мотора и коробки, что у Superb,
  • агрегаты доработаны китайцами под свои условия.

Базовая комплектация:

  • кожаный салон,
  • подогревы,
  • круиз-контроль,
  • парктроники,
  • задняя камера.

Цены:

  • 2 215 000 ₽ — за базу,
  • около 2 500 000 ₽ — с беспроводной зарядкой и электроприводом пятой двери.

Минус:

  • для китайского рынка модель удешевлена,
  • пластик может поскрипывать, детали иногда немного «дубовые».

Если вас не раздражают такие мелочи, по совокупности качеств это очень сильный вариант.

8. Hyundai Elantra — один из лучших современных седанов

Для многих именно этот авто будет фаворитом списка.

Техника: 1.5 л, 115 л.с., вариатор.

Динамики немного, зато опции:

  • подогревы,
  • двухзонный климат-контроль,
  • современные электронные помощники,
  • парктроники,
  • люк,
  • очень свежий и эффектный дизайн.

Цена: чуть меньше 2 000 000 ₽ за новый автомобиль.

Фактически это подарок, и восьмое место он получил лишь потому, что некоторым не хватает динамики, а к корейцам из Китая у части аудитории всё ещё настороженное отношение.

7. Mazda CX-30 — компактный драйверский кроссовер

Компактный городской кроссовер с фирменной «маздовской» управляемостью.

База:

  • тканевый салон,
  • достаточно сдержанный интерьер,
  • без продвинутых ассистентов,
  • зато с интересной рулёжкой и поддержкой CarPlay.

Цена базовой версии: 2 300 000 ₽.

Если хочется максимум:

  • электроприводы,
  • беспроводная зарядка,
  • проекция на лобовое,
  • электропривод пятой двери,
  • панорама,
  • продвинутые ассистенты безопасности Mazda,

то придётся заплатить 3 060 000 ₽.

В любом исполнении CX-30 — это очень классный современный кроссовер на каждый день, которому хватает и динамики, и комфорта как в городе, так и для выездов за город.

6. Honda Vezel — надёжность и ресурс свыше 200 000 км

Ещё один японский кроссовер — Honda Vezel.

Техника:

  • 1.5 л, 124 л.с.,
  • вариатор,
  • без особой динамики, но с очень хорошим ресурсом агрегатов — за 200 000 км и дальше.

Оснащение в базе:

  • LED-оптика,
  • кнопка запуска двигателя,
  • простая мультимедиа,
  • приятный по дизайну салон и внешность.

Цена базовой версии: 2 150 000 ₽.

Если добавить:

  • круиз-контроль,
  • полный набор ассистентов Honda Sensing,
  • большую мультимедиа,
  • панораму,
  • более премиальные материалы,

то итоговая сумма будет чуть меньше 2 300 000 ₽.

Главное, за что берут Vezel, — это надёжность и проверенная годами хондовская техника.

5. Nissan Qashqai — образ современного кроссовера

Открывает топ-5 Nissan Qashqai. Внешне это пример того, как должен выглядеть современный кроссовер без излишеств и «люстр».

Техника: 2.0 л, 151 л.с., вариатор, передний привод. Да, шутки про ниссановские вариаторы никто не отменял, но в остальном:

Оснащение:

  • кожаный салон,
  • большая мультимедиа с подключением смартфона,
  • нормальный набор ассистентов,
  • мультируль,
  • бесключевой доступ,
  • LED-фары,
  • комфортный для поездок салон.

Минус: материалы отделки могли бы быть лучше, где-то может поскрипывать.

Цена: 2 240 000 ₽ под ключ.

4. Volkswagen Tharu XR — компактный, но хорошо оснащённый

На четвёртом месте — Volkswagen Tharu XR. Он стал меньше старого Tharu, и кому-то это уже не так интересно, но по сути это всё равно очень удачный кроссовер.

Техника: атмосферный двигатель 1.5, автоматическая коробка.

База за 1 820 000 ₽:

  • круиз-контроль,
  • дистанционное управление,
  • LED-оптика,
  • тканевый салон,
  • мультимедиа,
  • фирменный «ваговский» CarPlay.

Более богатая комплектация за 2 125 000 ₽:

  • полностью кожаный салон,
  • панорама,
  • климат-контроль,
  • круговые парктроники.

Минус: 1.5 атмосферный мотор — без яркой динамики, едет спокойно.

Зато автомат надёжен, а в наше время это очень важно.

3. Toyota Corolla — легенда в современном кузове

Когда-то Corolla была самым продаваемым автомобилем на планете. Здесь — современная Corolla в кузове E210.

Оснащение:

  • люк,
  • приятный современный салон,
  • приборка и мультимедиа на английском,
  • голосовые помощники на английском,
  • адаптивный круиз-контроль,
  • полный пакет актуальных тойотовских ассистентов.

Техника: двигатель 1.2, 112 л.с., вариатор, передний привод.

Минусы:

  • динамика откровенно скромная,
  • есть вопросы к надёжности именно этой связки мотора и трансмиссии.

Но если нужна машина для повседневной городской езды или работы на пару лет, за свои деньги она очень даже неплоха.

Цена: около 1 870 000 ₽.

2. Jetta VS5 — практически идеальный «ваговский» кроссовер

На втором месте — Jetta VS5, отдельный бренд, который китайцы делают у себя для внутреннего рынка, чтобы дополнить спрос.

Техника: 1.4 TSI, мощность 150 л.с., классический автомат. Едет бодро, подвеска приятная, пусть и слегка жёсткая, шумоизоляции хотелось бы больше.

Зато по опциям:

  • кожаный салон,
  • камеры кругового обзора (360°),
  • люк,
  • набор ассистентов,
  • круиз-контроль,
  • свежая внешность.

Цена: около 2 000 000 ₽. За такой набор техники и опций — действительно почти подарок.

1. Mazda CX-5 — выше RAV4 в этом рейтинге

Первое место занимает Mazda CX-5 — современный кроссовер для города с отличной управляемостью и высоконадёжной техникой, проверенной годами.

Базовая комплектация за 2 300 000 ₽:

  • тканевый салон,
  • без продвинутых электронных ассистентов,
  • мультимедиа с CarPlay,
  • нормальные материалы,
  • отличный баланс динамики, рулёжки и комфорта.

Топовая версия за 3 100 000 ₽:

  • кожаный салон,
  • проекция,
  • электроприводы,
  • расширенный набор помощников и круизов,
  • максимум комфорта во всех поездках.

Почему не RAV4, спросите вы? Потому что с 1 декабря цена базовой комплектации RAV4 Urban (где нет даже бесключевого доступа, а машина заводится обычным аналоговым ключом) почти равна цене самой жирной CX-5.

И вот когда за деньги базы RAV4 можно взять топовую CX-5 — выбор для многих становится очевиден.

Почему стоит перестать ждать «ещё выгоднее»

Что нам всё это говорит в целом?

  • Новые автомобили из Китая — одно из главных открытий года.
  • Цены объективно адекватные,
  • выбор по брендам и моделям огромный,
  • дилеры внутри Китая позволяют подобрать «тот самый» автомобиль под ваш сценарий и бюджет.

Все еще сомневаетесь? Тогда переходите к нам в Telegram-канал, где по запросу «2025» можно посмотреть, какие именно машины и по каким ценам уже сейчас покупают клиенты из Москвы, Петербурга и других городов России. Это хороший способ сравнить теорию с живой практикой.

Если вы снова думаете «подожду, вдруг станет ещё выгоднее», вспомните, сколько раз рынок уже показывал обратное. Курс меняется, правила экспорта ужесточаются, окна возможностей закрываются — а новые машины, которые сегодня дешевле б/у, завтра могут превратиться в недосягаемую мечту.