Найти в Дзене

Мысль дня

Мысль дня 🧠 Что сейчас происходит на автомобильном рынке и сыграет ли это нам на руку? 📉 По данным за 2025 год — продажи новых авто в России падают. За первые 10 месяцев снижение чуть больше –22% по сравнению с 2024-м. В ноябре показатели немного отыгрались — думаю, это связано с повышением утиля и снижением ставки ЦБ. В дополнение: • с 1 декабря вступил в силу пересмотренный утилизационный сбор, • уже 1 января — его индексация, • и так каждый год вплоть до 2030-го на 10%. Плюс повышение НДС с 20% до 22% — а в стоимость дилерских автомобилей он конечно же включен. Спрос сокращается, машины не продаются, вторичка на пике дна. Складывается ощущение, что дилеры искусственно формируют дефицит. Мы периодически помогаем знакомым покупать автомобили. Опыт большой — в 99% случаев находим предложение выгоднее. В ноябре, например, покупали Coolray и Vesta (для близкого друга). Обращайтесь 🙌 Мы прозвонили десятки дилеров в разных городах, вышли на связь со всеми, у кого раньше покупали

Мысль дня 🧠

Что сейчас происходит на автомобильном рынке и сыграет ли это нам на руку?

📉 По данным за 2025 год — продажи новых авто в России падают. За первые 10 месяцев снижение чуть больше –22% по сравнению с 2024-м. В ноябре показатели немного отыгрались — думаю, это связано с повышением утиля и снижением ставки ЦБ.

В дополнение:

• с 1 декабря вступил в силу пересмотренный утилизационный сбор,

• уже 1 января — его индексация,

• и так каждый год вплоть до 2030-го на 10%.

Плюс повышение НДС с 20% до 22% — а в стоимость дилерских автомобилей он конечно же включен.

Спрос сокращается, машины не продаются, вторичка на пике дна. Складывается ощущение, что дилеры искусственно формируют дефицит.

Мы периодически помогаем знакомым покупать автомобили. Опыт большой — в 99% случаев находим предложение выгоднее. В ноябре, например, покупали Coolray и Vesta (для близкого друга). Обращайтесь 🙌

Мы прозвонили десятки дилеров в разных городах, вышли на связь со всеми, у кого раньше покупали крупные партии.

И вот что интересно: лучшая цена за Vesta в той же комплектации, что в начале года стоила 1 350 000 ₽, сейчас составляет 1 620 000 ₽. Как так? Разве на неё утиль вырос?)))

Общаясь с дилерами разных брендов, чётко прослеживается одно и то же: поступления по 1–2 автомобиля, крайне ограниченные партии.

Год выдался таким, что большинство правил, которые работали раньше, стали хаотичными. Сезон, не сезон — разницы нет. Долгосрочное планирование превратилось в решение вопросов «здесь и сейчас», максимум — на неделю вперёд.

Что даёт это нам, как владельцам большого кол-ва Б/У-авто? И какую стратегию принял для себя?

• Считаю разумным держаться: спрос на новые падает, а цены растут. Через 12–18 месяцев, после стабилизации рынка, вторичка может выстрелить.

• С учётом роста УТС и других факторов — машины с пробегом имеют шанс подорожать.

Для нас, как управляющих парком, это сигнал: не гнать, не распылять актив, переждать шторм. А лучше даже подзакупиться, особенно на вторичке. Сейчас можно прямо ломать прайс.

В любом случае… куда еще хуже? 🙂

Вывод

Рынок сейчас — не про рост, а про ожидание. Тот, кто умеет держать актив, оптимизировать расходы и управлять людьми, — выйдет из этой ситуации сильнее.

P.s. не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.