В ближайшее время на границе России с Китаем начнется реконструкция МАПП «Забайкальск» 🛠
Положительное заключение Главгосэкспертизы на проект реконструкции пограничного перехода уже получено.
В результате, к концу 2027-го года провозные мощности наиболее востребованного пункта пропуска между двумя странами увеличатся до 2,4 тыс. транспортных средств в сутки, причем на грузовой трафик придется 1,6 тыс. автомобилей в день, что в 5,7 раза больше действующих сейчас показателей.
При этом именно к обустройству грузовой составляющей специалисты приступят в первую очередь. Это значит, что пропуск грузов через МАПП «Забайкальск» можно будет нарастить еще до окончания всех работ по реконструкции.
Реконструкция, кстати, будет проходить без закрытия пограничного перехода. Единственное, из-за выполнения работ возможно периодическое введение определенных ограничений.
В течение 2026 года десятиминутный норматив таможенного досмотра грузовиков обеспечат в пяти пунктах пропуска 🚛
Правда, пока в Министерстве транспорта РФ не уточняют, о каких именно пограничных переходах идет речь, но можно предположить, что в первую очередь сокращение времени таможенного досмотра обеспечат в тех пунктах пропуска, которые находятся на китайском направлении или в створе международного транспортного коридора «Север-Юг» (то есть на границе с Азербайджаном и Грузией).
Десятиминутного норматива по таможенному досмотру прежде всего планируют добиться с помощью специальных портальных инспекционно-досмотровых комплексов, которые позволяют сканировать транспортные средства без остановки их движения.
Кроме того, уже сейчас разрабатывается и тестируется (в МАПП «Тагиркент-Казмаляр» на границе с Азербайджаном) система интеллектуального пункта пропуска, которая объединяет в себе данные со всех других систем и тем самым обеспечивает прогноз грузового трафика и в принципе делает более прозрачным проведение всех таможенных процедур.
В Министерстве транспорта РФ подготовили правила оформления электронных экспедиторских документов 📑
Напомним: с 1-го сентября следующего года в России предусматривается обязательный переход на электронное оформление сразу нескольких видов перевозочных документов, в том числе всех видов экспедиторских документов (поручение экспедитору, экспедиторская и складская расписки).
Накануне Министерство транспорта РФ как раз таки опубликовало правила электронного оформления таких документов, а также грузовой накладной, используемой в авиационных перевозках.
В целом, как и в случае с автомобильными перевозочными документами, электронные экспедиторские документы тоже будут направляться в Государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).
Для работы с этой системой каждому участнику перевозки придется также заключить соглашение с оператором электронного документооборота (соответствующий допуск сейчас имеют 11 компаний), поскольку электронное оформление перевозочных документов допускается только через платформы операторов.
Из формулы «Платона» уберут понижающий коэффициент ❌
Исключать понижающий коэффициент из формулы расчета дорожных сборов в системе «Платон» будут поэтапно.
На первом этапе, с 1-го марта 2026-го года, понижающий коэффициент увеличат с 0,51 до 0,75.
В таком размере он будет действовать еще в течение двух лет, после чего с 1-го февраля 2028-го года его уберут окончательно.
На практике это означает существенное увеличение суммы сборов за проезд грузовых автомобилей массой от 12 тонн по федеральным трассам, что отразится и на стоимости автомобильной доставки товаров.
Белорусским перевозчикам разрешили расплачиваться наличной валютой со своими иностранными партнерами до конца 2026 года 💸
Речь идет о перевозках на европейском направлении, которые выполняются с перецепкой/перегрузкой в приграничной зоне РБ и как раз таки с привлечением европейских партнеров.
Возможность расплачиваться наличной валютой в Беларуси была введена еще несколько лет назад из-за санкционных ограничений, которые существенно осложняют расчеты через банковскую систему.
Теперь такая возможность продлена еще до конца 2026-го года.
По правилам, международный перевозчик (юридическое лицо или ИП) может снять по одному валютному договору сумму в долларах или евро, не превышающую в белорусском эквиваленте 1 000 базовых величин (с 1-го января 2026-го года базовая величина в Беларуси повышается с 42 до 45 рублей).
Если же какая-то часть из снятых средств не была использована, ее необходимо снова зачислить на счет — не позднее пятого рабочего дня, следующего за днем снятия наличных.
Такие же лимиты и сроки будут действовать и в 2026-м году.