Найти в Дзене

Я ругаю своего неудобного ребенка

Я росла удобным ребенком. Хорошо училась, была послушной и примерной. И превратилась в удобного взрослого. Того, который в ущерб своим интересам и границам. Даже когда паркуюсь, я все время нервничаю, что надо скорее-скорее, а то я всем мешаю. Одна из главных моих задач, как мамы — НЕ РАСТИТЬ удобного ребенка. И мой сын — неудобный. Оценки, жалобы на поведение. За это лето он посеял 5 кепок! С одной стороны, я очень рада — взрослым он сможет быть собой. А с другой стороны — любить неудобного ребенка и НЕ «чморить» — ооооочень сложно. Я ведь, блин, тоже человек и устаю постоянно следить за его варежками или заказывать новые. Вот 3 моих секрета: Залезать в тапки вашего «неудобного» Таких деток постоянно ругают. В саду, в школе, дома. Взрослым неудобно, поэтому они переносят свое раздражение на ребенка. Взгляните на эти бесконечные упреки его глазками, представьте, какая буря и ощущение своей «никчемности» у него происходит внутри. Сколько отвержения он получает. Ладно от училки, но от ма

Я росла удобным ребенком. Хорошо училась, была послушной и примерной. И превратилась в удобного взрослого. Того, который в ущерб своим интересам и границам. Даже когда паркуюсь, я все время нервничаю, что надо скорее-скорее, а то я всем мешаю.

Одна из главных моих задач, как мамы — НЕ РАСТИТЬ удобного ребенка. И мой сын — неудобный. Оценки, жалобы на поведение. За это лето он посеял 5 кепок! С одной стороны, я очень рада — взрослым он сможет быть собой.

А с другой стороны — любить неудобного ребенка и НЕ «чморить» — ооооочень сложно. Я ведь, блин, тоже человек и устаю постоянно следить за его варежками или заказывать новые.

Вот 3 моих секрета:

  • Залезать в тапки вашего «неудобного»

Таких деток постоянно ругают. В саду, в школе, дома. Взрослым неудобно, поэтому они переносят свое раздражение на ребенка. Взгляните на эти бесконечные упреки его глазками, представьте, какая буря и ощущение своей «никчемности» у него происходит внутри. Сколько отвержения он получает. Ладно от училки, но от мамы!

  • Извиняться! Извиняться!Извиняться!

Чтобы я не сказала, как бы не наругалась, я всегда прихожу восстановить контакт. Объясняю, почему так сделала, прошу прощения, говорю, что люблю его любого, а сердят меня конкретные действия. Мои объяснения только про меня, потому что вспылила я не из-за него, а из-за себя. Устала, неудача на работе, ссора с коллегой — за все это платит мой неудобный сын. И я хочу ему честно про это говорить.

  • Когда контакт восстановлен, спросить про его чувства

После того, как мы миримся через «мирись-мирись-мирись и больше не дерись…», всегда спрашиваю, что он чувствовал, когда я ругалась. Часто он отвечает мне: «Ужас». От этих слов, если честно, до ужаса пробирает меня, а ему помогает понимать и управлять своими эмоциями. И знать, что их принимают.

Почему это работает?

Мы отделяем ребенка от действий. Не «ты плохой», а «мне не нравится, что вещи разбросаны». Это, к слову, и есть безусловная любовь не в словах, а на практике.

Срыв — не конец, а начало диалога. Мы неидеальны, и не ругаться — это утопия. А вот восстановить контакт — это путь показать настоящую маму.

Мы признаем свою «тень». Быть идеальной мамой — токсично и бесит. Мама живая, настоящая, с такими же эмоциями, как и у ребенка.

Сила родителя — в уязвимости и честности. И в том, чтобы каждый раз возвращаться к любви, во чтоб то ни стало!