Найти в Дзене
Национальный след

«Разделась за триста рублей»: Кем на самом деле была коварная обольстительница из «Бриллиантовой руки» Анна Сергеевна, что с нею не так?

А вы когда-нибудь задумывались: кем на самом деле могла быть коварная обольстительница Анна Сергеевна из "Бриллиантовой руки"? Я вот - да. И сейчас расскажу свои мыслишки. Итак, та самая роковая блондинка-соблазнительница, с помощью которой хитрые контрабандисты пытались добраться до заветного гипса с драгоценностями. Лично я с самого детства думал: Анна Сергеевна явно какая-то бандита и заодно с преступниками. Но недавно я снова пересмотрел "Бриллиантовую руку". И вот что мне показалось странным, друзья мои. Гайдай, как тонкий мастер иллюзий и полутонов, множество жирных намеков оставил. Следите за руками. Роковая сцена Сцена та стала апогеем откровенности для всего советского кино конца 1960-х. Вообще, лишь чудом не была вырезана из фильма. На ТВ советском долгое время "Бриллиантовая рука" шла без пикантной сцены А для 28-летней тогда Светланы Светличной сцена сия стала настоящей визитной карточкой на все времена. Кстати, вместо Светланы на роль Анны Сергеевны пробовались и другие
Оглавление

А вы когда-нибудь задумывались: кем на самом деле могла быть коварная обольстительница Анна Сергеевна из "Бриллиантовой руки"? Я вот - да. И сейчас расскажу свои мыслишки.

  • Итак, та самая роковая блондинка-соблазнительница, с помощью которой хитрые контрабандисты пытались добраться до заветного гипса с драгоценностями. Лично я с самого детства думал: Анна Сергеевна явно какая-то бандита и заодно с преступниками.

Но недавно я снова пересмотрел "Бриллиантовую руку". И вот что мне показалось странным, друзья мои. Гайдай, как тонкий мастер иллюзий и полутонов, множество жирных намеков оставил. Следите за руками.

Роковая сцена

-2

Сцена та стала апогеем откровенности для всего советского кино конца 1960-х. Вообще, лишь чудом не была вырезана из фильма. На ТВ советском долгое время "Бриллиантовая рука" шла без пикантной сцены А для 28-летней тогда Светланы Светличной сцена сия стала настоящей визитной карточкой на все времена.

Кстати, вместо Светланы на роль Анны Сергеевны пробовались и другие знаменитые советские актрисы. Клара Лучко, Лидия Юдина и даже блондинистая от природы эстонка Эве Киви.

-3

Однако Клара сама от роли отказалась - мол, по возрасту не подхожу, да и не хочу репутацию кубанской казачки марать несерьезной ролью сомнительной девицы. Лидию худсовет признал слишком уж кексапильной. А Эве отверг сам Гайдай, сочтя "ненашей, чересчур западной, еще и слишком холодной". В итоге, выбрали именно Светличную.

  • Гайдай на пробах просто бросил быстрое: "сгодится". Единственное порекомендовал бюст попышнее сделать. А потому в чашечки бюстгальтера положили особые пенопластовые накладки, - вспоминала Светлана.
-4

Для своей сцены Светлана, как понимаете, пробовалась в закрытом строгом купальнике. И лишь в последний момент узнала: сниматься предстоит в открытом бикини, зеленом-пушистом. Однако не испугалась и не отказалась.

Стреляющий лифчик - отсылка к английскому фильму «Так держать, медсестра» 1959-го и итальянскому боевику «Десятая жертва» 1965-го года.
Стреляющий лифчик - отсылка к английскому фильму «Так держать, медсестра» 1959-го и итальянскому боевику «Десятая жертва» 1965-го года.

Кстати, снимался весь номер в павильоне "Мосфильма". По которому тут же слушок пошел:

  • Светличную голую снимать будут!
-6

Светлана, скромная как все советские девушки той поры, на съемках крайне переживала. Дрожала, будто осиновый листочек. Ситуацию спас Гайдай, что всех лишних выгнал со съемочной площадки. А помог тут же и Никулин сам, что мудро успокоил актрису:

  • Светка, ничего не бойся! Просто на меня играй, будто мы тут только вдвоем!
-7

Светличная отказалась от помощи хореографа - сама отлично станцевала страстный танец. А вот петь и говорить самой Гайдай Светличной не разрешил - счел ее голос недостаточно соблазнительным. Потому за нее говорит актриса Зоя Толбузина, поет Аида Ведищева.

Образ Анны Сергеевны - явная аллюзия на классическую девушку Бонда
Образ Анны Сергеевны - явная аллюзия на классическую девушку Бонда

За свою роль Светлана получила довольно неплохие по тем временам деньги - 300 рублей. Дополнительно еще 46 - «за сложные съемки». Светличная, в общем, разделась за 346 рублей - сразу две неплохие зарплаты того времени. И да, знаменитый заграничный купальник с собою унесла - как премию.

Кто же такая вообще эта Анна Сергеевна? Мои версии

-9

Начну с того, что Анна Сергеевна впервые появляется в фильме задолго до сцены с соблазнением. Но по сути с самого начала преследует героев, появляясь раза три, то тут, то там. Например, как незаинтересованная прохожая дефилирует мимо Лелика, следящего в подзорную трубу за семьей Семен Семеныча. Видно, что Лелику девица незнакома еще. А Анна Сергеевна, поняв, что замечена, тут же исчезает.

-10

Снова Анна Сергеевна появляется на показе мод, где дефилирует Козодоев. Сидит где-то поодаль. Вначале на Лелика смотрит. Затем на подиум, поняв, что снова замечена. В общем, наблюдает, словно стараясь втереться в доверие присутствующего тут же шефа. Но это так - мои мыслишки личные.

-11

И, наконец, третье явление Анны Сергеевны - в ресторане "Плакучая ива", где дебоширит и поет со сцены песенку про зайцев пьяненький Семен Семеныч. Роковая блондинка наблюдает за беспределом, прячась за деревом.

-12

То есть, скажу я вам, Анна Сергеевна весь фильм буквально преследует бандитов, что поначалу точно ее не знают. Моя версия такова: Аннушка прямо из КГБ. Внимательно следит за бандой, стараясь с Шефом связаться. И где-то на показе Шеф реально красавицу замечает. И решает использовать в своих интересах. Что спецагенту в юбке и нужно.

-13

Кстати, видно, что Анна Сергеевна - тонкий двуличный человек. Умеет мастерски вести себя и как явная "блатная", сыпя пред бандитами блатными словечками ("ксива", "хаза" и т.д). И как вполне себе интеллигентная нормальная гражданка - общаясь с Семен Семенычем в первый раз.

-14

Кстати, вот еще я вспомнил. Анну Сергеевну сотрудники милиции точно не знают. Сами посудите, мои дорогие. Тот же "таксист" (на самом деле, милиционер) упорно пытается выяснить, что за Анна Сергеевна, как выглядит ("Французские, Шанель номер пять).

-15
  • Так что Анна Сергеевна, скорее всего, сотрудник именно КГБ, тоже внимательно следующей за бандой. Однако "контора глубинного бурения" милиционеров не посчитала нужным милиционеров оповещать о своих делах.

Возможно, Анна Сергеевна маскировалась, работая манекенщицей. Правда, Геша Козодоев ее не знал. Ну что ж, может она еще новенькая или в разные смены дефилировал с нею Геша.

  • Правда, тут напрашивается резонный вопрос: зачем было все эти сцены с обольщениям разыгрывать, а не просто повязать Шефа и компанию. Я честно не знаю, что там у Гайдая в голове было. Но мое мнение таково: нужно было как можно больше "нарыть" на бандитов улик, не спугнуть их зарубежных "партнеров". И вычислить всю разветвленную преступную сеть, а не только лишь нескольких ее участников в СССР.
-16

Забавно, если б моя версия была правдой. Тогда Гайдай нам словно с экрана говорил:

  • Осторожнее, граждане! И б...ди могут агентами КГБ оказаться!
-17

Впрочем, я и другие версии не исключаю. Например, что Анна Сергеевна - сотрудница какой-либо иностранной разведки. Либо же некая "наблюдательница" из конкурирующей мафиозной группировки.

  • Не исключаю и версии, что Анна Сергеевна - профессиональная гастролерша-клофелинщица, воровка на доверии, что обворовывает богатеньких мужчин. Присматривалась к "клиентам" на показах мод, где была замечена шефом. И получила от него "спецзадание".

Интересно, что в новой версии-ремейке "Небриллиантовая рука" роль Анны Сергеевны исполнила уже Регина Тодоренко, современная теледива. И позволила себе намного больше откровенности - времена нынче давно другие. Но, понятное дело, бледная копия, не идущая ни в какое сравнение с оригиналом...

-18

А вы, уважаемые друзья, как считаете: кем же на самом деле Анна Сергеевна была? Согласны с моими версиями? Своим мнением обязательно делитесь в комментариях!