Найти в Дзене

Ставим звуки

Что нужно знать родителям о коррекции звукопроизношения? «Ставим звуки» Это процесс, в котором несколько этапов. Они могут быть короткими, но «проскочить» какой то нельзя.  Любой процесс в человеке) происходит по законам физиологии 💯 Когда звуки появляются по мере развития речи (без помощи логопеда), то соблюдается та же этапность, но на нее , как правило, не обращают внимания. Итак… 1. Артикуляционная гимнастика + массаж органов артикуляции. 2. Непосредственно постановка звуков. Несколько способов: по подражанию, механический, комбинированный. Здесь используются логопедические зонды. 3. Введение звуков в речь: слоги, слова, словосочетания и тд. Несколько этапов, с разной продолжительностью и задействованием всех! анализаторов.  4. Автоматизация звуков в свободной речи (тоже есть этапы, их три) Только на третьем этапе 4 пункта родителей участие не нужно. Во всем остальном процессе у родителей такая же роль , по значимости для результата, как у логопеда.  Помимо сенсорной инте

Что нужно знать родителям о коррекции звукопроизношения? «Ставим звуки»

Это процесс, в котором несколько этапов. Они могут быть короткими, но «проскочить» какой то нельзя. 

Любой процесс в человеке) происходит по законам физиологии 💯

Когда звуки появляются по мере развития речи (без помощи логопеда), то соблюдается та же этапность, но на нее , как правило, не обращают внимания.

Итак…

1. Артикуляционная гимнастика + массаж органов артикуляции.

2. Непосредственно постановка звуков. Несколько способов: по подражанию, механический, комбинированный. Здесь используются логопедические зонды.

3. Введение звуков в речь: слоги, слова, словосочетания и тд. Несколько этапов, с разной продолжительностью и задействованием всех! анализаторов. 

4. Автоматизация звуков в свободной речи (тоже есть этапы, их три)

Только на третьем этапе 4 пункта родителей участие не нужно.

Во всем остальном процессе у родителей такая же роль , по значимости для результата, как у логопеда. 

Помимо сенсорной интеграции для коррекции звукопроизношения , очень важна мышечная память. Как только она устойчиво и качественно сформирована - мы достигаем 90% успеха. 

И еще, важный момент… Собственной мотивации на «постановку» звуков у ребенка нет. Работаем через побочные/косвенные мотивации. 

Поэтому большая ответственность на взрослых, ребенок ведомый в этом процессе.

Большой плюс: когда звуки автоматизированы- они больше никуда не денутся. Возврата к занятиям не будет. Никогда…

Оговорюсь: редко, но бывает , звуки пропадают у взрослых при ОНМК (дизартрия помимо афазии, или как самостоятельное нарушение) и любые повреждения головного мозга (после того как звуки появились сами или с помощью логопеда).