Итак, продолжим! Благодаря ясной системе записи нот, которую разработал Гвидо д’Ареццо стало легко фиксировать высоту музыкальных звуков для разучивания церковных песнопений с монашеским хором. Песнопения записывались нотами, а потом это пропевали с называнием нот. И названия нот соль и фа позже были взяты в основу названия предмета сольфеджио. Так появилась возможность развивать у певцов-монахов музыкальный слух и память. При этом они могли понимать нотный текст и легко читать его с листа по удобной записи. Для того времени все эти вещи были настоящим прорывом! Сам папа Римский был в восторге от работ Гвидо (он еще и научные трактаты писал по поводу строения музыки и т.д.). Конечно, Гвидо д'Ареццо не был единственным «изобретателем» сольфеджио, все это развивалось и складывалось с течением времени, но его революционные для того времени нововведения в сфере теории музыки и обучения оказали самое большое влияние на дальнейшее развитие этого предмета. Сольфеджио помимо изучения элементар