Найти в Дзене

Как в средние века люди использовали сольфеджио

Итак, продолжим! Благодаря ясной системе записи нот, которую разработал Гвидо д’Ареццо стало легко фиксировать высоту музыкальных звуков для разучивания церковных песнопений с монашеским хором. Песнопения записывались нотами, а потом это пропевали с называнием нот. И названия нот соль и фа позже были взяты в основу названия предмета сольфеджио. Так появилась возможность развивать у певцов-монахов музыкальный слух и память. При этом они могли понимать нотный текст и легко читать его с листа по удобной записи. Для того времени все эти вещи были настоящим прорывом! Сам папа Римский был в восторге от работ Гвидо (он еще и научные трактаты писал по поводу строения музыки и т.д.). Конечно, Гвидо д'Ареццо не был единственным «изобретателем» сольфеджио, все это развивалось и складывалось с течением времени, но его революционные для того времени нововведения в сфере теории музыки и обучения оказали самое большое влияние на дальнейшее развитие этого предмета. Сольфеджио помимо изучения элементар

Итак, продолжим!

Благодаря ясной системе записи нот, которую разработал Гвидо д’Ареццо стало легко фиксировать высоту музыкальных звуков для разучивания церковных песнопений с монашеским хором. Песнопения записывались нотами, а потом это пропевали с называнием нот.

И названия нот соль и фа позже были взяты в основу названия предмета сольфеджио.

Так появилась возможность развивать у певцов-монахов музыкальный слух и память. При этом они могли понимать нотный текст и легко читать его с листа по удобной записи.

Для того времени все эти вещи были настоящим прорывом! Сам папа Римский был в восторге от работ Гвидо (он еще и научные трактаты писал по поводу строения музыки и т.д.).

Конечно, Гвидо д'Ареццо не был единственным «изобретателем» сольфеджио, все это развивалось и складывалось с течением времени, но его революционные для того времени нововведения в сфере теории музыки и обучения оказали самое большое влияние на дальнейшее развитие этого предмета.

Сольфеджио помимо изучения элементарной нотной грамоты и называния нот включает очень много упражнений для развития музыкального слуха, на этом предмете мы поем, слушаем, анализируем, подбираем, сравниваем разные сочетания звуков и так далее.

И в конце концов музыка становится нам все ближе! Мы действительно понимаем ее язык.

Как сказал музыковед и преподаватель Ленинградской консерватории С.М. Мальцев: «Для человека, умеющего играть по слуху, инструмент — друг, друг на всю жизнь.»

И именно для того, чтобы играть по слуху (т. е. ИСПОЛЬЗУЯ свой слух) нам и нужно сольфеджио. И тогда музыка будет нам настоящим другом))

У меня 1 декабря начинается Курс по основам сольфеджио. Напишите мне в телеграм @PianoMazina, чтобы получить бесплатную консультацию по поводу курса и того, как он может помочь лично вам!