Найти в Дзене
Штабной писарь

Коньяк из 5-ти литровки

Шёл вчера домой со службы с работы, кутаясь в меха пуховика и предвкушая вечерний бокал сухого красного за просмотром детектива в стиле бабушки Агаты. Но в один прекрасный момент, когда с носа моего откололась очередная сопливая сосулька, вдруг понял, что сухим сегодня не отделаться, ибо блин холодно! И по прибытии в пункт постоянной своей дислокации, схватился замёрзшей своей рукой за бутылку коньяка. Про который, в очередной раз, и поговорим… Поздравляю сибиряков с первым официальным «тридцатником» в этом сезоне! (то есть минус 30 полновесных Цельсиев на градуснике). Да, несомненно, жители краёв, близлежащих к полюсам холода и прочим таким Оймяконам, давно и плотно общаются с градусами намного ниже. Но в нашем губернском городе в данную зиму, такая температура заявлена впервые. И требует она (температура) сатисфакции – то бишь, восстановления температурной справедливости, путём её повышения. Но так как наши скромные возможности не позволяют поднять температуру извне, будем

Шёл вчера домой со службы с работы, кутаясь в меха пуховика и предвкушая вечерний бокал сухого красного за просмотром детектива в стиле бабушки Агаты. Но в один прекрасный момент, когда с носа моего откололась очередная сопливая сосулька, вдруг понял, что сухим сегодня не отделаться, ибо блин холодно! И по прибытии в пункт постоянной своей дислокации, схватился замёрзшей своей рукой за бутылку коньяка. Про который, в очередной раз, и поговорим…

Поздравляю сибиряков с первым официальным «тридцатником» в этом сезоне! (то есть минус 30 полновесных Цельсиев на градуснике). Да, несомненно, жители краёв, близлежащих к полюсам холода и прочим таким Оймяконам, давно и плотно общаются с градусами намного ниже. Но в нашем губернском городе в данную зиму, такая температура заявлена впервые.
И требует она (температура) сатисфакции – то бишь, восстановления температурной справедливости, путём её повышения. Но так как наши скромные возможности не позволяют поднять температуру извне, будем наращивать её сугубо изнутри. То есть потреблением напитков свыше 36,6°

Короче, дойдя до дому, схватил я в загашнике первый попавшийся крепкий напиток, коим оказался армянский «Арарат», подаренный мне когда-то соратником. Да и употребил за ужином, для восстановления того-самого температурного баланса. Ну, конечно, к армянским коньякам данный напиток отношения не имел, так как разило от него кофейной эссенцией и прочими ароматизаторами. И вообще, с армянским коньяками у автора как-то в этой жизни не сложилось, о чём как-нибудь с читателем поговорим… Но согревающий эффект был в наличии, что от него (напитка) и требовалось.

И на фоне этого сугрева, вспомнилась мне коньячная история, произошедшая в начале две тысячи десятых, в столице нашей Родины. И о которой я ещё вроде, читающей общественности не рассказывал (разве что, может быть, в комментариях).

Учились мы тогда сотоварищи, в одном учебном заведении на юго-западе первопрестольной (намедни отметившим, кстати, очередную свою годовщину). И был среди нас некий Петрович. А у Петровича того была уйма друзей и прочих кое-чем обязанных ему граждан, по всему свету раскиданных. И то ему везут модные гаджеты с аравийского полуострова, то какие-то цацки из средиземноморской страны. Да всё вполцены от внутренней рыночной нашей стоимости, в связи с чем, всегда находились охочие у него эти гаджеты да цацки прикупить. Абсолютно, кстати, без барыжеской составляющей (во всяком случае, для нашего коллектива).

И вот однажды бросает наш Петрович клич – кому, мол, нужен коньяк? С самого что ни на есть настоящего коньячного завода. Только вот запамятовал граждане, какого – толи Кизлярского, толи Дербентского. Ну кто ж в трезвом уме и доброй памяти супротив хорошего коньяку? Все не против! Вопрос только, хорош ли он на самом деле. Поэтому фанатизма особого у нас по поводу данного объявления не возникло, и заказали мы в тот раз, прям вот понемножку – так сказать, на пробу.

И в назначенный срок, посреди тёмной ночи, поехал ваш покорный слуга с тем самым Петровичем, коньяк присланный забирать. Дело было на автовокзале, где я раньше и ни бывал никогда, и куда, насколько я понял, все рейсы с южных направлений стекаются. Короче, русской речи там (на автовокзале) практически не было вообще. Но, как бы то ни было, после того, как мы разыскали требуемый автобус и совершили обмен «явками и паролями», нам выкатили присланный коньяк. В виде двух пятилитровых пластиковых бутылок, наполненных подозрительной жидкостью тёмного цвета.

На следующий день после учебных занятий стали мы нашу добычу разливать по ёмкостям – кто сколько заказывал, да параллельно и пробу снимать. А я помнится, немного припозднился к началу данного действа, и зашёл в квартиру нашу ученическую, в самый его разгар. И с порога сразу такой запах меня накрыл, граждане! Вот прям вкусно-коньячный! И аромат этот блуждал по всей нашей совсем не маленькой жилплощади.

После разлива сели мы пробовать коньяк сей, и я вам скажу без всяких сомнений – это был, граждане, один из самых вкусных коньяков, что мне доводилось пробовать! Кто бы мог подумать – без всяких там бутылочно-магазинных понтов, в пятилитровой ёмкости неизвестного происхождения, был очень и очень хороший, настоящий коньяк.

И поняв суть данного напитка, остальная общественность им также восхитилась, после чего заказы на него Петровичу посыпались как из рога изобилия. И с периодичностью раз в неделю ездили мы ночью на вышеупомянутый автовокзал, где грузили в багажник баклажки коньяка по пять – шесть, а то и десять штук, почитай до самого конца обучения. И грызть гранит науки стало нам намного веселей.

-2

Ссылка на телеграмм-канал https://t.me/shtabpisar

Адрес электронной почты pisar4@mail.ru