Найти в Дзене
Profibeer

IWSR: интерес к челленджам трезвости снижается

В Британии доля потребителей из поколения Z, которые за последние полгода воздерживались от алкоголя в течение месяца или более, снизилась с 33% осенью 2024 года до 24% в этом году. В Австралии было отмечено ещё большее снижение — с 39% до 24%. Среди молодых потребителей особенно популярны месячные челленджи по отказу от алкоголя, такие как «сухой январь» или «трезвый октябрь», однако на многих рынках аналитики IWSR отметили снижение интереса к таким акциям. Меньше стали участвовать в месяцах трезвости зумеры во Франции (доля снизилась с 32% до 24%), Италии (с 26% до 16%) и Бразилии (с 39% до 35%). В США доля осталась практически неизменной и показала снижение лишь на 1 процентный пункт — с 32% до 31%. Единственной страной, где представители поколения Z стали чаще принимать такие вызовы, стала Мексика — доля воздерживающихся от алкоголя выросла с 31% до 35%. В среднем по 15 странам, участвовавшим в опросе IWSR Bevtrac, доля участников месячных акций трезвости сократилась с 30% в 2024 г

В Британии доля потребителей из поколения Z, которые за последние полгода воздерживались от алкоголя в течение месяца или более, снизилась с 33% осенью 2024 года до 24% в этом году. В Австралии было отмечено ещё большее снижение — с 39% до 24%.

Среди молодых потребителей особенно популярны месячные челленджи по отказу от алкоголя, такие как «сухой январь» или «трезвый октябрь», однако на многих рынках аналитики IWSR отметили снижение интереса к таким акциям. Меньше стали участвовать в месяцах трезвости зумеры во Франции (доля снизилась с 32% до 24%), Италии (с 26% до 16%) и Бразилии (с 39% до 35%). В США доля осталась практически неизменной и показала снижение лишь на 1 процентный пункт — с 32% до 31%. Единственной страной, где представители поколения Z стали чаще принимать такие вызовы, стала Мексика — доля воздерживающихся от алкоголя выросла с 31% до 35%.

В среднем по 15 странам, участвовавшим в опросе IWSR Bevtrac, доля участников месячных акций трезвости сократилась с 30% в 2024 году до 28% в 2025-м.

Снижение популярности временного отказа от алкоголя аналитики замечают среди всех поколений. В среднем 39% потребителей в 15 странах осенью 2025 года сообщили, что за последние шесть месяцев временно отказывались от алкоголя. Весной 2025 года таких потребителей насчитали 41%, осенью 2024-го — 40%.

Аналитики IWSR отмечают, что потребление алкоголя представителями поколения Z стабилизировалось и постепенно сравнивается с уровнем потребления населения в целом. Осенью 2025 года 74% зумеров сообщили, что употребляли алкоголь за последние полгода. Это значительно выше, чем два с половиной года назад — весной 2023 года о потреблении алкоголя сообщили только 66% зумеров. Наибольший прирост показали Британия, где доля потребителей среди зумеров выросла с 66% весной 2023 года до 79% осенью 2025 года, и Тайвань (рост с 61% до 78%).

По популяции в целом о потреблении алкоголя осенью 2025 года сообщили 77% — таким образом разрыв зумеров со средним показателем составляет всего 3 процентных пункта. Это минимальный показатель, когда-либо зарегистрированный опросами Bevtrac.

Самым вовлечённым в потребление алкоголя поколением остаются миллениалы, однако они стали больше стремиться к трезвости. Доля потребителей алкоголя сократилась с 83% весной 2025 года до 81% осенью — это минимальный показатель в истории Bevtrac.

Кроме того, миллениалы сократили число разных категорий напитков, потребляемых за один раз (в среднем с 2,8 до 1,8) и стали чаще выпивать дома, а не в баре, ресторане или ночном клубе.

— Временное воздержание от алкоголя стало менее популярным, особенно среди зумеров, которые раньше были наиболее активными участниками подобных челленджей. Умеренность остаётся важной тенденцией, хотя и меньше проявляется в виде временных акций. Теперь потребители сокращают потребление алкоголя, выпивая реже и меньше. Потребление сокращается под влиянием меняющегося отношения к алкоголю и тенденций в обществе, но важным фактором является и сокращение доходов. Зумеры по своим привычкам потребления алкоголя продолжают сближаться с популяцией в целом, и мы ожидаем, что разрыв продолжит сокращаться по мере того, как всё больше зумеров полноценно выходят на рынок труда, — прокомментировал результаты опроса Bevtrac управляющий директор IWSR Мартен Лодевейкс.