Найти в Дзене

Ностальгия в маркетинге: как бренды возвращают нас в детство (и зарабатывают

) Теплая грусть по прошлому — мощный инструмент. Бренды вовсю используют ностальгию, чтобы создать эмоциональную связь и увеличить продажи. Почему это работает? Исследования доказывают: видя знакомые образы из юности, мы переживаем те же позитивные эмоции. Бренд, вызывающий эти чувства, автоматически становится «своим». Люди даже готовы платить больше за продукт, который напоминает им о лучших временах. Классические примеры 🥤 Coca-Cola — навсегда привязала себя к рождественским праздникам через образ Санты. 🍩 Johnny Doughnuts — делает ставку на рецепты 1920-х и кустарное производство. 🏪 Walmart — в рекламе использовал «Машину ужасов» из «Скуби-Ду» и карету Золушки. Как это работает сейчас? После пандемии вернулись в тренд: • Автокинотеатры 50-х • Закусочные в стиле ретро (Johnny Rockets) • По данным Square, более половины ресторанов планируют развивать формат “из автомобиля” • Наш свежий пример: Коллаба Александра Рогова и Zarina Кстати, и мы применяли этот подход! В этом году с

Ностальгия в маркетинге: как бренды возвращают нас в детство (и зарабатывают)

Теплая грусть по прошлому — мощный инструмент. Бренды вовсю используют ностальгию, чтобы создать эмоциональную связь и увеличить продажи.

Почему это работает?

Исследования доказывают: видя знакомые образы из юности, мы переживаем те же позитивные эмоции. Бренд, вызывающий эти чувства, автоматически становится «своим». Люди даже готовы платить больше за продукт, который напоминает им о лучших временах.

Классические примеры

🥤 Coca-Cola — навсегда привязала себя к рождественским праздникам через образ Санты.

🍩 Johnny Doughnuts — делает ставку на рецепты 1920-х и кустарное производство.

🏪 Walmart — в рекламе использовал «Машину ужасов» из «Скуби-Ду» и карету Золушки.

Как это работает сейчас?

После пандемии вернулись в тренд:

• Автокинотеатры 50-х

• Закусочные в стиле ретро (Johnny Rockets)

• По данным Square, более половины ресторанов планируют развивать формат “из автомобиля”

• Наш свежий пример: Коллаба Александра Рогова и Zarina

Кстати, и мы применяли этот подход!

В этом году с командой мы тоже задействовали этот прием, создав ностальгическую игру. Погрузиться в атмосферу 2000-х можно до конца года: Игра от Контур.Экстерна

Как использовать в своем бизнесе?

Целевая аудитория. У каждого поколения своя ностальгия. Миллениалам — тетрисы и диско 90-х, бумерам — другие символы. Подумайте, с кем вы хотите коммуницировать.

Повод. Идеально для ребрендинга, юбилеев или анонса новинок, а конечно же Нового года.

Реализация: используйте визуальные образы в своей коммуникации.

Основано на исследованиях:

📚 Washington State University: ностальгическая реклама повышает лояльность

📈 Журнал Consumer Research: ностальгия увеличивает ценность товара

📊 Отчет Square о будущем коммерции