Найти в Дзене
Авто - на оборотах

«Зимой антифриз уходит: не паникуйте, а проверьте эти 3 места!»

Естественное снижение уровня из-за холода При понижении температуры воздуха объём жидкости в системе охлаждения уменьшается. Это связано с тем, что антифриз, как и любая другая жидкость, сжимается при охлаждении. В результате уровень в расширительном бачке может опускаться ниже нормы. Это не является поломкой, но требует контроля и своевременной доливки жидкости до рекомендуемого уровня. На фото чётко видно снижение уровня фриза из за температуры, можно увидеть лёд на самом бачке Как исправить: Регулярно проверяйте уровень антифриза, особенно после длительных стоянок на морозе. Используйте антифриз, соответствующий спецификации производителя, чтобы избежать дополнительных проблем с замерзанием или коррозией. Учитывайте температуру окружающей среды при оценке уровня жидкости: зимой он может быть ниже, чем летом. Утечки через микротрещины и соединения Зимой риск утечек антифриза возрастает из-за перепадов температур и вибраций. Резиновые шланги, патрубки и уплотнители могут терять эласт
Оглавление

Естественное снижение уровня из-за холода

При понижении температуры воздуха объём жидкости в системе охлаждения уменьшается. Это связано с тем, что антифриз, как и любая другая жидкость, сжимается при охлаждении. В результате уровень в расширительном бачке может опускаться ниже нормы. Это не является поломкой, но требует контроля и своевременной доливки жидкости до рекомендуемого уровня.

На фото чётко видно снижение уровня фриза из за температуры, можно увидеть лёд на самом бачке
На фото чётко видно снижение уровня фриза из за температуры, можно увидеть лёд на самом бачке

Как исправить:

  • Регулярно проверяйте уровень антифриза, особенно после длительных стоянок на морозе.
  • Используйте антифриз, соответствующий спецификации производителя, чтобы избежать дополнительных проблем с замерзанием или коррозией.
  • Учитывайте температуру окружающей среды при оценке уровня жидкости: зимой он может быть ниже, чем летом.

Утечки через микротрещины и соединения

Зимой риск утечек антифриза возрастает из-за перепадов температур и вибраций. Резиновые шланги, патрубки и уплотнители могут терять эластичность, что приводит к появлению микротрещин. Также возможны проблемы с хомутами, которые со временем ослабевают. Особенно уязвимы места соединений патрубков с радиатором, помпой и термостатом. 

На фото видны трещины через которые может "убегать" ваш фриз
На фото видны трещины через которые может "убегать" ваш фриз

Как исправить:

  • Осмотрите систему охлаждения на предмет видимых подтёков. Для обнаружения скрытых утечек можно использовать лист картона или бумаги под двигателем — на них останутся следы жидкости.
  • Проверьте состояние хомутов и подтяните их при необходимости.
  • Замените изношенные патрубки и шланги. При выборе новых деталей учитывайте их совместимость с антифризом и температурные условия эксплуатации.
  • Если есть подозрения на трещины в расширительном бачке, замените его — ремонт пластика часто даёт временный эффект.

Проблемы с крышкой расширительного бачка

Крышка расширительного бачка оснащена клапаном, который регулирует давление в системе охлаждения. Если клапан неисправен, это может привести к избыточному давлению или его недостатку, что вызывает утечки антифриза. Зимой проблема может усугубляться из-за перепадов температур. 

На фото изображена крышка расширительного бачка в печальном состоянии
На фото изображена крышка расширительного бачка в печальном состоянии

Как исправить:

  • Проверьте работу клапана крышки: потрясите её возле уха — если слышен щелчок, клапан может быть неисправен.
  • Замените крышку на новую, если есть подозрения на неисправность.
  • Убедитесь, что крышка плотно закрывается и не пропускает воздух.

Дополнительные зимние риски

  • Завоздушивание системы. При низких температурах воздух в системе может создавать пробки, что нарушает циркуляцию антифриза и приводит к его выкипанию или утечкам.
  • Проблемы с термостатом. Если термостат заклинило в закрытом положении, антифриз не циркулирует через радиатор, что вызывает перегрев и возможное выкипание жидкости.
  • Повреждения от реагентов. Зимой дороги обрабатывают химическими веществами, которые могут повредить резиновые элементы системы охлаждения.
Обработка дорог химией
Обработка дорог химией

Когда обращаться в сервис

Некоторые проблемы требуют профессионального вмешательства:

  • Пробой прокладки ГБЦ. Антифриз может попадать в цилиндры или смешиваться с маслом, что вызывает белый дым из выхлопной трубы и эмульсию на масляном щупе. 
  • Трещины в блоке или головке цилиндров. Такие повреждения сложно диагностировать самостоятельно и дорого ремонтировать.
  • Проблемы с помпой или радиатором. Замена этих элементов требует специальных навыков и инструментов.

Важно: не игнорируйте снижение уровня антифриза. Даже если причина кажется незначительной, её своевременное устранение поможет избежать серьёзных поломок двигателя. Регулярно проводите техническое обслуживание системы охлаждения и используйте качественные расходные материалы.

Если у вас есть дополнительные вопросы или нужна помощь в диагностике, уточните детали — помогу разобраться!