Есть места, где даже воздух пахнет обречённостью. Где стены всегда слушают, а надежда — это запрещённый предмет, почти контрабанда. В таких местах большинство людей сдается: складывают крылья, аккуратно прячут мечты под матрас и учатся говорить голосом системы. Но иногда в тюрьме случается ЧП. Появляется человек, который не понимает, что так жить нельзя. И, главное, не понимает, что так жить принято. Так в Шоушенк попадает Энди Дюфрейн — скромный банкир, аккуратный как свежая бухгалтерская ведомость. Системе он, конечно, не понравился сразу. В таких местах любят людей попроще, чтобы без инициативы. А с Энди вышла неприятность: вместо того чтобы занять предложенную роль «жертвы» и не отсвечивать, он почему-то выбрал роль… архитектора. Да-да, архитектора. Собственной внутренней свободы. Шоушенк очень старался убедить Энди, что он — номер. Но Энди, как интеллигент, воспитанный на уважении к латинским буквам, продолжал считать себя человеком. И, что самое возмутительное, человеком мыслящим
Побег из Шоушенка: как один человек сумел остаться собой даже там, где имена меняют на номера | Разбор фильма через метод системных решений
18 декабря18 дек
3 мин