Недавнее интервью директора по продуктам и программам АвтоВАЗа Олега Груненкова видеоблогеру Амирану Сардарову стало одним из самых обсуждаемых в российском автопространстве. Впервые представитель завода настолько открыто объяснил, почему компания не стремится создавать технологичные автомобили и не развивает линейку мощных моделей. Фраза «Да, можем, но зачем?» стала коротким, но точным описанием текущего подхода бренда. «Можем, но зачем?» — суть всей стратегии Фраза прозвучала в ответ на вопрос о том, способен ли АвтоВАЗ создать автомобиль уровня BMW 5-й серии. Технически — да, но экономически — нет. Причина проста:
в условиях отсутствия реальной конкуренции, стабильного спроса и высокой стоимости импортных автомобилей у компании нет стимула вкладываться в дорогие проекты, которые вряд ли окупятся. Почему у LADA нет турбомоторов и мощных версий АвтоВАЗ прямо говорит: развитие турбированных двигателей сейчас нецелесообразно.
Чтобы создать мощный мотор, потребуется: новая трансмиссия