Найти в Дзене
ПодборМобиль

«Можем, но зачем?» Что стоит за стратегией АвтоВАЗа

Недавнее интервью директора по продуктам и программам АвтоВАЗа Олега Груненкова видеоблогеру Амирану Сардарову стало одним из самых обсуждаемых в российском автопространстве. Впервые представитель завода настолько открыто объяснил, почему компания не стремится создавать технологичные автомобили и не развивает линейку мощных моделей. Фраза «Да, можем, но зачем?» стала коротким, но точным описанием текущего подхода бренда. «Можем, но зачем?» — суть всей стратегии Фраза прозвучала в ответ на вопрос о том, способен ли АвтоВАЗ создать автомобиль уровня BMW 5-й серии. Технически — да, но экономически — нет. Причина проста:
в условиях отсутствия реальной конкуренции, стабильного спроса и высокой стоимости импортных автомобилей у компании нет стимула вкладываться в дорогие проекты, которые вряд ли окупятся. Почему у LADA нет турбомоторов и мощных версий АвтоВАЗ прямо говорит: развитие турбированных двигателей сейчас нецелесообразно.
Чтобы создать мощный мотор, потребуется: новая трансмиссия
Оглавление

Недавнее интервью директора по продуктам и программам АвтоВАЗа Олега Груненкова видеоблогеру Амирану Сардарову стало одним из самых обсуждаемых в российском автопространстве. Впервые представитель завода настолько открыто объяснил, почему компания не стремится создавать технологичные автомобили и не развивает линейку мощных моделей. Фраза «Да, можем, но зачем?» стала коротким, но точным описанием текущего подхода бренда.

«Можем, но зачем?» — суть всей стратегии

Фраза прозвучала в ответ на вопрос о том, способен ли АвтоВАЗ создать автомобиль уровня BMW 5-й серии. Технически — да, но экономически — нет.

Причина проста:

в условиях отсутствия реальной конкуренции, стабильного спроса и высокой стоимости импортных автомобилей у компании нет стимула вкладываться в дорогие проекты, которые вряд ли окупятся.

Почему у LADA нет турбомоторов и мощных версий

АвтоВАЗ прямо говорит: развитие турбированных двигателей сейчас нецелесообразно.

Чтобы создать мощный мотор, потребуется:

  • новая трансмиссия
  • усиленные тормоза
  • переработанная подвеска
  • модернизация систем охлаждения
  • дополнительные инвестиции в производство

При этом клиенты продолжают покупать то, что уже есть.

Самые мощные моторы в линейке — 1.8 на 122 л.с. (Vesta) и 1.6 на те же 122 л.с. в LADA Niva Sport.

LADA Azimut: осторожная ставка на новый кроссовер

Единственный новый крупный проект — кроссовер LADA Azimut, который должен заменить собой ушедшие иностранные аналоги в сегменте компактных SUV.

АвтоВАЗ делает на модель большую ставку, но действует аккуратно: серийный запуск будет зависеть от реакции рынка.

Конкуренты, на которых ориентируются внутри компании:

Haval Jolion, Chery Tiggo 4, Belgee X50 — модели того же класса, но оснащённые более современными силовыми установками и электроникой.

Обновление Niva Legend: шаг назад или нужный прогресс?

В 2026 году Niva Legend получит новый 1.8-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 90 л.с.

Для многих это выглядит как «шаг назад», но фактически это улучшение:

  • тише работа благодаря ременному ГРМ
  • при обрыве ремня клапана не гнёт
  • лучше обслуживаемость
  • замена устаревшего 1.7-литрового мотора

Спрос на модель стабилен, поэтому глубокая модернизация не планируется.

Почему инновации не приоритет

АвтоВАЗ оказался в уникальной ситуации:

  • рост пошлин
  • новая методика утильсбора
  • уход иностранных брендов
  • ограниченная конкуренция на рынке

Это создало комфортные условия, в которых компания может выпускать проверенные модели десятилетиями.

Не случайно современные LADA всё ещё базируются на платформе «Гамма», появившейся ещё во времена ВАЗ-2108.

Что ждать покупателям

Из интервью становится ясно:

  • кардинальных технологических прорывов ждать не стоит
  • развитие моделей будет постепенным
  • Azimut может стать единственной крупной новинкой ближайшего времени
  • инновации будут появляться только там, где они напрямую влияют на продажи

Итог

АвтоВАЗ работает по принципу «разумной достаточности». Компания может создавать технологичные автомобили, но не видит рыночного смысла в этом. Фраза «можем, но зачем?» отражает стратегию, в которой на первом месте — рентабельность и стабильность, а не технологическое лидерство.

А вот покупателям с такой логикой сложнее — рынок большой, предложений много, а действительно стоящих вариантов меньше. Поэтому, если хотите подобрать машину без сюрпризов и лишней философии «можем, но зачем?», можем помочь найти то, что реально подходит под ваш бюджет и задачи. Контакты — в профиле.

#авто #лада #автоваз #рынок #новости