Найти в Дзене

В ЧЕМ СУТЬ МОЕГО КУРСА?

Я долго разрабатывала формат этого курса. Хочу с Вами поделиться некоторыми подробностями, чтобы вы могли проследить эту логику и понять, как это работает. Дело в том, что обычно, слыша про сольфеджио, люди думают, что речь идет о знании теории и о том, чтобы запомнить какие-то понятия из теории музыки. А поскольку человек хочет научиться играть, он, конечно, думает, что ему нужно просто играть и причем здесь вообще сольфеджио! Однако это не так. Да, музыка — это ПРАКТИЧЕСКАЯ деятельность, это не абстрактная наука. И никому не нужна теория ради теории. Повторяя в голове «умные» слова из области музыки, невозможно научиться играть на инструменте. Так что «голая теория» это не то, что нам нужно. А как насчет «голой практики»? Тоже нет! Потому что это значит, что мы играем и НЕ ПОНИМАЕМ, что мы делаем. Нам показали нужные клавиши, и мы просто бездумно повторили. Мало того, что это противоречит природе человека, т. к. нам нравится понимать и знать, ведь именно так мы можем быть именно

Я долго разрабатывала формат этого курса. Хочу с Вами поделиться некоторыми подробностями, чтобы вы могли проследить эту логику и понять, как это работает.

Дело в том, что обычно, слыша про сольфеджио, люди думают, что речь идет о знании теории и о том, чтобы запомнить какие-то понятия из теории музыки. А поскольку человек хочет научиться играть, он, конечно, думает, что ему нужно просто играть и причем здесь вообще сольфеджио! Однако это не так. Да, музыка — это ПРАКТИЧЕСКАЯ деятельность, это не абстрактная наука. И никому не нужна теория ради теории. Повторяя в голове «умные» слова из области музыки, невозможно научиться играть на инструменте. Так что «голая теория» это не то, что нам нужно.

А как насчет «голой практики»? Тоже нет!

Потому что это значит, что мы играем и НЕ ПОНИМАЕМ, что мы делаем. Нам показали нужные клавиши, и мы просто бездумно повторили. Мало того, что это противоречит природе человека, т. к. нам нравится понимать и знать, ведь именно так мы можем быть именно ПРИЧИНОЙ чего бы то ни было. Но помимо этого «голая практика» не остается в памяти!

Что же нужно? Нам нужно и понимание и практика! Изучая разные доступные для новичков материалы по сольфеджио, я заметила, что с теорией проблем никаких нет. Ее очень много. Но эта теория не привязывалась к живой музыке. Практики очень не хватало.

Поэтому я учла этот момент, составляя свой курс по сольфеджио. Помимо очень ясной и довольно КРАТКО изложенной теории, я разработала целый «арсенал» упражнений, которые позволяют эту теорию сделать реальной, которые учат СЛЫШАТЬ эту теорию в музыке. И которые помогают развить музыкальный слух и музыкальную память. А уж эти навыки в музыке являются самыми главными!

Как говорится, для художника ГЛАЗ, а для музыканта — УХО! Ведь музыка основана на слухе.

У меня есть очень подробная презентация моего курса по сольфеджио, где можно понять логику его построения и того, на развитие каких навыков он направлен. Напишите мне в телеграм в личные сообщения @PianoMazina, и я Вам ее пришлю.