Найти в Дзене
Авто - на оборотах

«Тормозные колодки шепчут: 5 неочевидных признаков скорого отказа»

1. Мягкая педаль тормоза Если педаль тормоза стала «проваливаться» глубже обычного или требует большего усилия для эффективного торможения, это может быть связано с износом колодок. При критическом износе фрикционный слой теряет упругость, хуже контактирует с диском, что снижает силу трения. Также мягкость педали может указывать на попадание влаги внутрь колодки или её деформацию из-за перегрева. На фото можете увидеть деформацию колодки из за перегрева Важно: этот симптом не всегда связан с колодками — он может быть вызван снижением давления в гидравлике или повреждением цилиндров. Поэтому при появлении «мягкой» педали необходимо провести комплексную диагностику тормозной системы. 2. Увеличенный тормозной путь в дождь Даже незначительное ухудшение эффективности торможения в сырую погоду может быть признаком износа колодок. Вода на дороге снижает сцепление между колодками и диском, а если фрикционный слой уже истончён, это усугубляет проблему. В результате тормозной путь увеличиваетс
Оглавление

1. Мягкая педаль тормоза

Если педаль тормоза стала «проваливаться» глубже обычного или требует большего усилия для эффективного торможения, это может быть связано с износом колодок. При критическом износе фрикционный слой теряет упругость, хуже контактирует с диском, что снижает силу трения. Также мягкость педали может указывать на попадание влаги внутрь колодки или её деформацию из-за перегрева.

На фото можете увидеть деформацию колодки из за перегрева
На фото можете увидеть деформацию колодки из за перегрева

Важно: этот симптом не всегда связан с колодками — он может быть вызван снижением давления в гидравлике или повреждением цилиндров. Поэтому при появлении «мягкой» педали необходимо провести комплексную диагностику тормозной системы.

2. Увеличенный тормозной путь в дождь

Даже незначительное ухудшение эффективности торможения в сырую погоду может быть признаком износа колодок. Вода на дороге снижает сцепление между колодками и диском, а если фрикционный слой уже истончён, это усугубляет проблему. В результате тормозной путь увеличивается, что особенно опасно на высоких скоростях.

На фото можете наблюдать довольно длинный тормозной путь от черного седана что говорит нам о том что возможно роль играют неисправные тормозные колодки
На фото можете наблюдать довольно длинный тормозной путь от черного седана что говорит нам о том что возможно роль играют неисправные тормозные колодки

Совет: регулярно проверяйте тормозной путь в знакомых условиях. Если заметили, что для остановки требуется больше времени и расстояния, чем раньше, — это повод проверить колодки.

3. Пыль с металлическими частицами на дисках

Чёрный налёт на колёсных дисках — естественный результат износа колодок. Однако если в этой пыли присутствуют мелкие металлические частицы, это тревожный сигнал. Он указывает на то, что колодки уже царапают тормозные диски, что ускоряет их износ и может привести к повреждению.

На диске вы можете наблюдать так называемую колодную пыль
На диске вы можете наблюдать так называемую колодную пыль

Как проверить: протрите тормозной диск белой салфеткой. Если на ней останутся блестящие вкрапления, это признак трения металла о металл.

4. Неравномерный износ протектора шин

Износ тормозных колодок может косвенно влиять на состояние шин. Например, если колодки изношены неравномерно или деформированы, это может вызвать увод автомобиля в сторону при торможении. В результате шины изнашиваются неравномерно, особенно на той стороне, где торможение менее эффективное.

Важно: неравномерный износ шин может быть вызван и другими причинами (например, неправильным сход-развалом), поэтому при обнаружении проблемы стоит провести полную диагностику ходовой части и тормозной системы.

5. Изменение цвета или структуры фрикционного слоя

При осмотре колодок обратите внимание на их внешний вид. Появление трещин, сколов, расслаивания или изменение цвета фрикционного слоя — признаки износа, даже если толщина колодки ещё кажется достаточной. Такие дефекты снижают эффективность торможения и могут привести к отказу тормозов в критический момент.

изменение цвета фрикционного слоя
изменение цвета фрикционного слоя
На фото отчётливо видно изменение фрикционного слоя, а так же сколы и трещины

Как проверить: при возможности осмотрите колодки визуально. Если заметите повреждения, даже незначительные, — это повод для замены.

Дополнительные рекомендации

  • Регулярный осмотр. Проверяйте состояние колодок каждые 10–15 тысяч километров или при каждом сезонном обслуживании. Для этого можно использовать фонарик и штангенциркуль, чтобы измерить толщину фрикционного слоя.
  • Электронные индикаторы. Многие современные автомобили оснащены датчиками износа колодок. Если на приборной панели загорелся соответствующий индикатор, не откладывайте замену.
  • Замена комплектом. Всегда меняйте колодки парами на одной оси, даже если изношена только одна. Это обеспечит равномерное торможение и предотвратит увод автомобиля в сторону.
  • Качество запчастей. Используйте оригинальные или проверенные аналоги колодок. Некачественные детали быстрее изнашиваются и могут ухудшить работу тормозной системы.