Найти в Дзене
MotorProject

Рынок комтранса: диагностика кризиса. Ситуация на сегодня и ожидания на завтра

Первые результаты и первый итоговый анализ ситуации с продажами грузовиков в 2025 году и прогноз на 2026 год. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» провела пресс-конференцию «Кризис рынка коммерческого транспорта», в ходе которой была обрисована удручающая картина состояния продаж новых грузовых автомобилей разных классов и сделана попытка дать прогноз, как ситуация будет развиваться дальше. Выступивший на пресс-конференции вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Виталий КИСЕЛЕВ назвал несколько основных причин обрушившегося на автомобильную отрасль кризиса. Основные среди них: существенный спад экономики, запредельная стоимость кредитов, снижение доходности логистических компаний и уменьшение количества федеральных проектов, требующих задействования большого числа автотранспортной техники. Как результат, даже ноябрьские продажи, традиционно одни из самых высоких, в этом году оказались на уровне самых худших месяцев. И это не удивительно: у продавцов – огро

Первые результаты и первый итоговый анализ ситуации с продажами грузовиков в 2025 году и прогноз на 2026 год.

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» провела пресс-конференцию «Кризис рынка коммерческого транспорта», в ходе которой была обрисована удручающая картина состояния продаж новых грузовых автомобилей разных классов и сделана попытка дать прогноз, как ситуация будет развиваться дальше.

Выступивший на пресс-конференции вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Виталий КИСЕЛЕВ назвал несколько основных причин обрушившегося на автомобильную отрасль кризиса. Основные среди них: существенный спад экономики, запредельная стоимость кредитов, снижение доходности логистических компаний и уменьшение количества федеральных проектов, требующих задействования большого числа автотранспортной техники.

-2

Как результат, даже ноябрьские продажи, традиционно одни из самых высоких, в этом году оказались на уровне самых худших месяцев. И это не удивительно: у продавцов – огромные стоки нераспроданных грузовых автомобилей. Выросло количество конфискованных грузовиков у лизинговых компаний, которые, к тому же, часто продают их по сильно заниженной стоимости. Много автотехники пребывает в ремонте по страховым случаям: если раньше перевозчики не обращали внимания на незначительные неисправности и повреждения, стремясь задействовать в работе как можно большее количество машин, то теперь работы нет, и в страховую обращаются буквально по каждой мелочи. Около 13,5 тысяч китайских тягачей и самосвалов застряли у дилеров из-за отзыва ОТТС. Наконец, многие перевозчики вынуждены жить заработком не с оказания транспортных услуг, поскольку спрос на такие услуги сильно упал, а с продажи высвободившейся в следствие этого техники. Не удивительно, что в такой ситуации реализация новых грузовиков всех типов и классов значительно снизились. Такая вот получается безрадостная картина сегодняшнего дня.

-3

Нынешняя ситуация, безусловно, плоха, но не будем забывать, что бывало и хуже. По итогам 2025 года в России прогнозируется реализация около 46 тысяч новых тяжёлых грузовиков. Тем не менее, это не исторический минимум. Например, в 2000, 2009, 2015 и 2016 годах количество регистраций новых тяжёлых грузовиков было ещё меньше. Другое дело, что за всеми вышеназванными неудачными для производителей и поставщиков годами непременно шёл подъём. В этот же раз далеко не факт, что дно достигнуто, и в 2026-м кривая продаж пойдёт вверх. Симптомов выздоровления нет! Поэтому обычно щедрые до прогнозов специалисты вынуждены осторожничать: слишком много существует определяющих рыночную ситуацию факторов, которые в следующем году могут как улучшиться, так и ухудшиться. Причём совершенно неожиданно и с самыми тяжкими для рынка последствиями. Поэтому, пока общее экспертное мнение таково: результаты 2026 года будут примерно теми же, что и этого. С одной стороны это, конечно, плохо. Но, с другой стороны, если не станет хуже – уже хорошо!

MotorProject© Константин Закурдаев

-4

#рынокгрузовиков #итоги2025 #продажигрузовиков #новыйгрузовик #рынок2026 #производствогрузовиков #авторынок #кризис рынка #продажи2025 #прогнозы2026 #ситуациянарынке