Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

«Сил терпеть больше нет»: владалец Лады Нивы вернул её дилеру спустя год эксплуатации. За год в ней сломалось практически все

Среди наших автомобилистов существует незыблемый миф о том, что Лада Нива - это хоть и устаревший, но невероятно крепкий и надежный автомобиль, который можно починить с помощью молотка и такой-то матери в чистом поле. Эта легенда старательно поддерживается маркетологами и передается из уст в уста от дедов к внукам. Нам говорят, что за миллион с небольшим рублей вы получаете настоящий внедорожник, который не жалко, который проедет везде и который будет служить верой и правдой годами. Однако суровая реальность современного производства вносит свои коррективы в эти красивые сказки. Качество комплектующих, особенно в последние пару лет, упало настолько, что владение новым отечественным внедорожником превращается в изощренную форму мазохизма. История одного владельца, который купил новую Niva Legend и спустя год мучений вернул её дилеру, является ярким тому подтверждением и предостережением для всех, кто все еще верит в чудо. История покупки была банальной до невозможности. Человеку нуж

Среди наших автомобилистов существует незыблемый миф о том, что Лада Нива - это хоть и устаревший, но невероятно крепкий и надежный автомобиль, который можно починить с помощью молотка и такой-то матери в чистом поле. Эта легенда старательно поддерживается маркетологами и передается из уст в уста от дедов к внукам.

Нам говорят, что за миллион с небольшим рублей вы получаете настоящий внедорожник, который не жалко, который проедет везде и который будет служить верой и правдой годами. Однако суровая реальность современного производства вносит свои коррективы в эти красивые сказки. Качество комплектующих, особенно в последние пару лет, упало настолько, что владение новым отечественным внедорожником превращается в изощренную форму мазохизма.

История одного владельца, который купил новую Niva Legend и спустя год мучений вернул её дилеру, является ярким тому подтверждением и предостережением для всех, кто все еще верит в чудо.

-2

История покупки была банальной до невозможности. Человеку нужен был второй автомобиль в семью для поездок на рыбалку, охоту и просто для вылазок на природу, куда жалко гонять основной городской кроссовер. Выбор пал на классическую трехдверную Ниву. Аргументы были железные - новая машина на гарантии, запчасти стоят копейки, конструкция простая как кирпич.

Автомобиль был куплен у официального дилера за 1.1 миллиона рублей с учетом обязательного набора дополнительного оборудования в виде антикора, ковриков и сигнализации. Казалось бы, живи и радуйся, покоряй бездорожье. Но приключения начались буквально сразу после выезда за ворота автосалона.

Первые неприятности владелец списал на ту самую "легендарную" конструкцию и необходимость обкатки. Страшный вой раздаточной коробки, вибрации на рычагах, от которых немеют руки, и гул моста - все это считалось нормой. Но на пробеге всего в 500 километров случилось первое фиаско.

-3

Перестала открываться водительская дверь изнутри. Оказалось, что тяга замка просто слетела, так как была закреплена на заводе, видимо, силой мысли. Мелочь, но неприятно ковыряться в дверной карте новой машины. Дальше - больше. На первой тысяче километров в салоне появился стойкий и сладковатый запах антифриза. Каждое утро под машиной образовывалась небольшая лужица. Визит к дилеру показал, что патрубки системы охлаждения были затянуты хомутами так слабо, что жидкость сочилась из всех щелей. Дилер все подтянул, долил антифриз и отправил клиента с богом.

Настоящий кошмар начался с приходом первых холодов. Электроника, которая теперь в Ниве наполовину состоит из китайских компонентов сомнительного качества, начала жить своей жизнью. Периодически загоралась гирлянда ошибок на приборной панели, отказывал электроусилитель руля, а двигатель начинал троить и глохнуть на светофорах. Диагностика выявила брак катушки зажигания и датчика массового расхода воздуха. Запчастей у дилера в наличии не оказалось, пришлось ждать неделю. Представьте себе - вы купили новую отечественную машину, чтобы ездить, а она стоит в сервисе в ожидании китайских датчиков.

-4

К пробегу в пять тысяч километров начал неистово выть задний мост. Это был не просто гул, а настоящий реактивный рев, от которого закладывало уши на скорости 60 километров в час. Владелец снова поехал к дилеру. Мастер-приемщик, даже не загоняя машину на подъемник, заявил, что это "конструктивная особенность" и притирка деталей. Мол, сделайте музыку погромче и не мешайте машине работать. Но владелец настоял на проверке. Вскрытие показало, что в редукторе была стружка, а пятно контакта главной пары было выставлено криво с завода. Редуктор поменяли по гарантии, но осадочек, как говорится, остался.

Финальным аккордом в этой симфонии поломок стало состояние кузова после одной единственной зимы. Машина хранилась на улице, ездила по городским реагентам, но владелец мыл ее регулярно. Однако весной, когда сошел снег, он с ужасом обнаружил рыжие подтеки на сварных швах задней двери и на стыках крыши. Хваленый дилерский антикор за 40 тысяч рублей оказался фикцией - он просто отвалился кусками с днища, обнажив голый металл, который уже начал цвести. Ржавчина на годовалой машине за миллион рублей - это приговор качеству окраски и подготовки металла.

-5

Последней каплей терпения стала поломка ступичного подшипника прямо на трассе. Колесо заклинило на скорости, машину чудом удержали на дороге. Эвакуатор, сервис, ожидание. В этот момент владелец понял, что сил терпеть больше нет. Он не хочет играть в рулетку со своей жизнью и кошельком. Автомобиль больше времени проводит в ремонте, чем на дороге. Он превратился в пылесос для денег и нервов. Владелец нанял юриста, собрал все заказ-наряды (а их набралась пухлая папка) и предъявил дилеру претензию на возврат автомобиля в связи с существенными недостатками и неоднократными ремонтами.

Процесс возврата был непростым. Дилер сопротивлялся, пытался свалить вину на неправильную эксплуатацию, предлагал очередной ремонт. Но закон о защите прав потребителей и грамотная юридическая позиция сделали свое дело. Чтобы не доводить дело до суда и огромных штрафов, дилер согласился выкупить автомобиль обратно по цене, близкой к покупной, оформив это как трейд-ин с очень выгодными условиями на покупку другой машины (уже не Лады).

-6

В сухом остатке бывший владелец Нивы потерял кучу времени, нервов и денег на допы, которые ему никто не вернул. Он пересел на подержанный японский внедорожник десятилетней давности. И, как он сам признается, испытал настоящее счастье. В старой иномарке ничего не воет, не течет, в салоне тихо, а кондиционер действительно холодит.

Этот случай наглядно показывает глубочайший кризис качества, в котором оказался наш автопром. Пытаясь удержать цены и заместить импортные комплектующие, завод начал ставить в машины откровенный брак. Нива Legend сегодня - это лотерея, в которой шанс выиграть исправный автомобиль стремится к нулю. Это конструктор для взрослых, который нужно разобрать и собрать заново сразу после покупки. Но стоит ли этим заниматься за 1.2 миллиона рублей - вопрос риторический.

А вы готовы мириться с вечными поломками ради обладания новой "легендой", или предпочтете старую иномарку? Жду ваши истории в комментариях.