Найти в Дзене
AVtozal

Почему печку не нужно включать сразу после запуска двигателя.

Зима в последнее время приходит с некоторым опозданием, однако во многих регионах уже наблюдаются минусовые температуры на улице, и автовладельцы начинают включать отопление в салоне своих машин. У водителей существует несколько способов и подходов для быстрого обогрева внутреннего пространства автомобиля. Одни используют традиционный подход — сразу включают отопитель, позволяя вентилятору гонять слегка теплый воздух от двигателя, который еще не прогрелся должным образом. Другие же предпочитают потерпеть пару-тройку минут, чтобы мотор успел прогреться, а потом уже включать вентилятор печки. В этой ситуации воздух в салон поступает горячим и быстро согревает водителя, при этом не мешая двигателю равномерно нагреваться. Кто же действительно прав, и какой способ прогрева салона считается более эффективным и практичным? Конструкция автомобильного отопителя достаточно простая, следовательно, весьма надежная — здесь практически нечему ломаться. Охлаждающая жидкость, движущаяся по системе д

Зима в последнее время приходит с некоторым опозданием, однако во многих регионах уже наблюдаются минусовые температуры на улице, и автовладельцы начинают включать отопление в салоне своих машин.

У водителей существует несколько способов и подходов для быстрого обогрева внутреннего пространства автомобиля.

Одни используют традиционный подход — сразу включают отопитель, позволяя вентилятору гонять слегка теплый воздух от двигателя, который еще не прогрелся должным образом.

Другие же предпочитают потерпеть пару-тройку минут, чтобы мотор успел прогреться, а потом уже включать вентилятор печки.

В этой ситуации воздух в салон поступает горячим и быстро согревает водителя, при этом не мешая двигателю равномерно нагреваться.

Кто же действительно прав, и какой способ прогрева салона считается более эффективным и практичным?

Конструкция автомобильного отопителя достаточно простая, следовательно, весьма надежная — здесь практически нечему ломаться.

Охлаждающая жидкость, движущаяся по системе двигателя, передавая свое тепло окружающей среде, вместе с отопителем согревает салон автомобиля.

Горячий воздух подается в салон посредством вентилятора.

Регулировать интенсивность воздушного потока и температуру в салоне можно вручную либо доверить этот процесс электронике — на машинах с климат-контролем управление осуществляется автоматически.

Но даже при полностью автоматизированном создании комфортных условий важно помнить о некоторых нюансах.

Когда автомобиль стоит на холоде, его компоненты остывают до температуры окружающей среды.

После «холодного» запуска мотор окружает холодный воздух.

Если сразу включить отопитель, такой же холодный воздух с системы охлаждения двигателя будет поступать в салон.

Со временем поток теплого воздуха от вентилятора начнет прогреваться, но это происходит лишь спустя несколько минут.

Стоит ли тут сразу запускать печку, способствуя появлению в салоне сквозняка?

Возвращающийся к двигателю холодный поток воздуха из салона мешает быстрому прогреву мотора.

Опытные специалисты подтвердили правильность теории задержки с включением отопителя.

Далее рассмотрим результаты экспериментов, подтверждающих это.

Данные говорят в пользу второго варианта прогрева салона.

В современных системах климат-контроля заложена функция задержки прогрева мотора, после чего отопитель начинает работу.

Сразу запускать отопление разрешено лишь в автомобилях, оснащенных дополнительным источником тепла — электрическим ТЭНом (трубчатым электронагревателем).

Исследуем цифры, полученные в ходе экспериментов, проведенных при полностью идентичных условиях.

Первый эксперимент был выполнен при «холодном» запуске двигателя, когда температура антифриза составляла 10°C.

Печка включалась сразу же после запуска мотора.

Измерение температуры воздуха у водительского сидения показало комфортные 18°C спустя 14 минут непрерывной работы двигателя на холостом ходу.

Это довольно длительное время.

При тех же условиях применялся иной метод включения отопителя.

Двигатель стартовал «холодным», но вентилятор печки запускался только спустя 3 минуты.

Этого времени оказалось достаточно для того, чтобы охлаждающая жидкость нагрелась, передала свое тепло через отопитель, и в салон поступил теплый воздух.

На достижение тех же 18°C у водительского места ушло всего 12 минут.

Ещё более эффективный результат был получен, когда печь запускалась через 3 минуты после старта мотора и при этом пять минут работала в режиме рециркуляции.

Воздух к радиатору отопителя подавался именно из салона, который уже был теплее, чем улица.

В итоге уже через восемь минут в зоне вокруг водителя установилась заданная температура в 18°C.

Вывод однозначен: запускать печку спустя 3-4 минуты после холодного старта двигателя логичнее, поскольку и салон, и мотор прогреваются быстрее и эффективнее.

Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поставьте палец ВВЕРХ и подпишитесь на канал !