Среди особенно ярких находок на досках объявлений я думаю у каждого из вас есть свои фавориты. Какие-то в музейном состоянии, какие-то отложены до лучших времён, а какие-то просто удивляют и вызывают улыбку. С одной из таких машин, мы решили познакомится лично и понять, что же ЭТО ТАКОЕ?
В потоке черных «Гелендвагенов», серых «Солярисов» и вечно грязных внедорожников эта машина выглядит как НЛО. Или как сбой в матрице.
Сегодня это — редчайший кабриолет, размером с почтовый ящик у вашего дома...
Разрыв шаблона? Ещё какой. А ведь самое интересное начинается, когда ты сам садишься за руль. Но об этом чуть позже.
Что это вообще такое?
Даже если вы следите за авторынком, то вы всё равно не слышали про Wuling Mini EV. Хотя в Китае он продается тиражами по полмиллиона штук, унижая Tesla. Но перед нами — его элитная версия Convertible. Официально — самый маленький серийный кабриолет в мире. Длина — всего 3 метра.
«Да это же как те машинки из Европы!» — скажете вы.
А вот и нет. И это принципиальный момент.
Да, в Европе есть Citroen Ami, Fiat Topolino или Opel Rocks-e. Они тоже маленькие и электрические. Но давайте честно: европейские аналоги — это, по сути, пластиковые "ванны" на колесах.
Это квадрициклы с ограничением скорости 45 км/ч, без нормальной безопасности, с дверями, открывающимися в разные стороны ради экономии, и салоном как в дешевом трамвае.
Wuling — это другая лига, как бы смешно это не звучало. Это полноценный автомобиль.
- У него стальной несущий кузов.
- У него есть подушки безопасности.
- Он разгоняется до 120 км/ч (а не тошнит 45).
- У него нормальная подвеска, а не табуреточная жесткость.
Китайцы сделали то, что европейцы разучились: настоящую машину в микро-формате, а не игрушку для гольф-поля.
Внешность: Урок для АвтоВАЗа?
Когда подходишь ближе, замечаешь детали. И тут становится немного обидно за наш автопром.
Этот Wuling — бюджетная машина, хоть и в версии кабриолет. Но посмотрите на оптику.
Спереди — сложная линзованная LED-оптика с красивым рисунком ходовых огней. Сзади — полностью светодиодные фонари в стиле «киберпанк».
Это выглядит современно и стильно.
И тут я вспоминаю нашу новинку — Лада Искра, которую нам презентовали как супер новинку. Машина 2025 года, «надежда индустрии», но даже в ней мы до сих пор видим галогенки и попытки сэкономить на спичках.
Wuling своим примером показывает: бюджетный класс — не повод ставить оптику из прошлого века.
Качество и крыша: Привет, «Атом»!
Недавно я тестировал российский прототип электрокара «Атом» (мой подробный обзор читайте здесь). «Атом» — это наша мечта о гаджетах и будущем. Но пока это прототип, который у наших подписчиков вызвал не мало вопросов.
Садясь в Wuling, я ожидал «китайщины» — дешевого пластика и люфтов.
Реальность меня поразила.
Я был в Китае, ходил по их шоурумам Wuling и Baojun. Ребята, они учаться! В салоне этого малыша ничего не скрипит.
Усилие на крутилках климата приятное, всё вписано в единый дизайн. Есть конечно огрехи в эргономике:
А крыша?
Многие сравнивают его со Smart Cabrio. Но у Смарта крыша просто сдвигается по дугам, оставляя боковые стойки. Здесь же — честный кабриолет.
- Отщелкнул замки.
- Нажал кнопку.
- Электропривод полностью убирает мягкий верх в багажник.
Над головой — только небо. Никаких рамок, никаких балок. Всё по-взрослому, как у машин в 5 раз дороже.
Как он едет? (Спойлер: Веселее, чем карт)
Под полом — батарея на 26,5 кВт·ч. Сзади — электромотор на 41 л.с.
Звучит смешно? Но вес машины — всего 900 кг, а привод — задний.
Да, это не Тесла. Из-за короткой базы и заднего привода он рулится азартно, остро и весело.
Ты едешь 60 км/ч с открытой крышей, и тебе просто классно.
Итог
Этот Wuling — не про логику и не про картошку с дачи (багажника там нет, его съела крыша). Это машина-эмоция. Его даже снимали в кино!
Китайцы доказали, что могут делать не только «много и дешево», но и «стильно и качественно».
- Он лучше сделан, чем европейские микро-кары.
- У него оптика круче, чем у наших новинок.
- И он дарит эмоции, которые не купишь ни за какие деньги.
Сейчас, есть всего одно объявление, настоящая капсула времени и эмоций. Тот, кто её купит, получит эксклюзив, которого больше ни у кого нет.