Найти в Дзене
Полезные Интересности

Как японцы быстро отучили фирму Philips деньги вымогать

Нас, покупателей, уже который век пытаются приучить покупать не торгуясь. Мол, видишь написанный ценник, выкладывай деньги и молча забери свою покупку. Как показывает жизненный опыт, покупать не торгуясь - это удел бедных, а богатые всегда отожмут свою «копеечку». Приведу пример из истории радиотехники. Сейчас мало кто знает про такое устройство как диктофон. В лучшем случае, народ вспомнит, что такая кнопочка есть где то в смартфоне. На заре развития магнитной записи это был один из самых востребованных аппаратов, даже более популярный, чем бытовой магнитофон. Магнитофоны еще были невысокого качества и дорогие, жалко было тратить на этот аппарат семейный бюджет. Диктофоны покупали на деньги предприятия, поэтому высокая цена не смущала. Да и иметь всегда рядом электронную секретаршу было престижно. Поэтому, каждая радиотехническая фирма, выпускала 2-3 модели диктофонов. Технические возможности стандартной магнитофонной ленты 6,35 мм (четверть дюйма) были избыточны для записи реч

Нас, покупателей, уже который век пытаются приучить покупать не торгуясь. Мол, видишь написанный ценник, выкладывай деньги и молча забери свою покупку. Как показывает жизненный опыт, покупать не торгуясь - это удел бедных, а богатые всегда отожмут свою «копеечку». Приведу пример из истории радиотехники.

Сейчас мало кто знает про такое устройство как диктофон. В лучшем случае, народ вспомнит, что такая кнопочка есть где то в смартфоне. На заре развития магнитной записи это был один из самых востребованных аппаратов, даже более популярный, чем бытовой магнитофон.

Магнитофоны еще были невысокого качества и дорогие, жалко было тратить на этот аппарат семейный бюджет. Диктофоны покупали на деньги предприятия, поэтому высокая цена не смущала. Да и иметь всегда рядом электронную секретаршу было престижно. Поэтому, каждая радиотехническая фирма, выпускала 2-3 модели диктофонов.

Технические возможности стандартной магнитофонной ленты 6,35 мм (четверть дюйма) были избыточны для записи речи и в начале 60х годов фирма Philips решила создать специальный стандарт для диктофонов.

Команда инженеров во главе с изобретателем Лу Оттенс трудилась над этой разработкой почти 3 года.

-2

Решение было гениально простым: «Режем магнитофонную ленту пополам, снижаем скорость в два раза, укладываем катушки в общий корпус . Стандарт готов!» (и стоило ломать умные головы 3 года?)

30 августа 1963 года, на международной выставке бытовой электроники IFA в Берлине, фирма Philips представила новинку: магнитную ленту для диктофонов в компактной и удобной для пользования кассете.

-3

Менеджеры Philips, пророчили новому стандарту большой успех и предлагали всем желающим присоединиться к выпуску диктофонов под этот стандарт и тиражировать компакт - кассеты. Так как изобретение было защищено патентом, за выпуск компакт кассет надо было отчислять денежку фирме Philips. Тариф оговаривался индивидуально для каждой фирмы.

-4

Первыми сказали «Фи!» немцы и быстренько разработали свой стандарт магнитофонных кассет. Они хоть и были немного больше по размерам, но зато давали более высокие характеристики канала записи- воспроизведения.

-5

Хитрее всех оказалась японская фирма AIWA Они запатентовали свою конструкцию компакт – кассеты.

-6

Форма корпуса отличалась от кассеты Филипса. Да и размеры кассеты были немного другие. Впрочем, это не мешало взаимозаменяемости.

-7

Под свою кассету фирма выпустила кассетный магнитофон AIWA TP-707

-8

И даже лентопротяжный механизм был очень похож на Филипс.

-9

Похож, но не копия. Как говорится: «Не пойман - не вор». А раз патентные права не нарушены, то шиш вам нидерландцы, а не проценты с продаж.

Вот видео работы этого, теперь уже очень редкого магнитофона:

Магнитофонные кассеты стандарта... AIWA!

Возможно, еще не один год продолжалась бы война форматов компакт кассет, но тут вмешалась фирма SONY. Фирма Philips предложила ведущему производителю радиоаппаратуры Японии самые льготные условия: с каждой проданной компакт кассеты платить всего 25 йен. Руководство SONYотклонило это предложение. Менеджеры Philips снизили свой аппетит до 6 йен за каждую кассету. SONY, в ответ, выставила ультиматум: если фирма Philips не снимет все патентные ограничения и будет требовать отчисления рояльти с продаж, то SONY начнет выпускать магнитофоны и диктофоны под немецкий стандарт кассет.

-10

Менеджеры Philips прекрасно понимали, что не выстоят в борьбе против Японии с Германией. Пришлось забыть о сверхдоходах с авторских прав и снять все патентные ограничения. Только благодаря этому мудрому шагу компакт кассета быстро завоевала успех во всём мире.

Ну и напоследок небольшая фотозагадка: много лет спустя появилась вот такая кассета. Кто скажет, где она применялась...

-11

Если статья была интересна, можете угостить автора чашечкой кофе, нажав здесь.

Загляните еще в ОГЛАВЛЕНИЕ канала, там много интересных и полезных статей.

Полная или частичная перепечатка статьи, без письменного разрешения автора, запрещена.