Найти в Дзене
Kononenko: о психологии

Мужицкий пост

Обычным городским мужчинам, которые никак не связанны с физическим тяжелым трудом, рисковым спортом или опасной для жизни работой, некуда девать агрессию и вообще все, что связано с мужским. По крайней мере, так им кажется. Поэтому они решают стать безопасными. И полагают, что это "выбор в пользу цивилизации". Что это делает их лучше. Я вспоминаю историю про одного коллегу-юнгианца, который просил не поздравлять его с 23 февраля. Не по политическим, а по психологическим причинам, он говорил, что "во мне нет ничего марсианского". Наверное, такие мужчины бывают, но не думаю, что их прям много. Чаще всего это те, кто решил стать безопасным и "цивилизованным". Такие мужчины могут привлекать партнеров, которые в прошлом пострадали от абьюза (мб не любит, но точно уж не бьет!). А сами безопасные мужчины в какой-то момент обнаруживают себя в секте мужского личностного роста, среди хейтеров фемдвижения. Или внезапно пускаются во все тяжкие: без должной подготовки уходят на опасные работы, пыта

Обычным городским мужчинам, которые никак не связанны с физическим тяжелым трудом, рисковым спортом или опасной для жизни работой, некуда девать агрессию и вообще все, что связано с мужским. По крайней мере, так им кажется. Поэтому они решают стать безопасными.

И полагают, что это "выбор в пользу цивилизации". Что это делает их лучше. Я вспоминаю историю про одного коллегу-юнгианца, который просил не поздравлять его с 23 февраля. Не по политическим, а по психологическим причинам, он говорил, что "во мне нет ничего марсианского". Наверное, такие мужчины бывают, но не думаю, что их прям много. Чаще всего это те, кто решил стать безопасным и "цивилизованным".

Такие мужчины могут привлекать партнеров, которые в прошлом пострадали от абьюза (мб не любит, но точно уж не бьет!). А сами безопасные мужчины в какой-то момент обнаруживают себя в секте мужского личностного роста, среди хейтеров фемдвижения. Или внезапно пускаются во все тяжкие: без должной подготовки уходят на опасные работы, пытаются попасть в зоны боевых действий, чтобы "найти смысл". Что-то у них внутри ёкает, но они не понимают, что. Еще можно уйти в комп игры или стать болельщиком - это хорошие хобби, но они не о главном.

Главное, что их проблема в том, что они отрезали от себя часть идентичности. Отказались. Причем сами.

Всю историю общества регулируют агрессию в целом и насилие в частности - законами, монополизацией насилия. Есть отражение этих процессов в культуре и мифах - победа богов над титанами, Давида над Голиафом. Особенно, я думаю, в тему поста будет Давид.

Он побеждает благодаря ловкости, смекалке и тому, что его противник в арсенале имеет только физическую силу и предрассудки против немаскулинного юнца. Мужик недооценил пастуха в общем. "Чистая маскулинность" проиграла мозгам, изобретательности и находчивости. Давид потом стал царем, тем кто забыл, я напомню.

-2

Я тут не предложу готовых рецептов, я вам не мужской тренер. Но я хочу показать, что "безопасный" мужчина - это не противоположность "агрессивному" мужчине. Это персона мужского пола, которая нажала на свою агрессию (и маскулинность в целом) как на пружину, и даже не подозревает, что это "стрельнет" в самый неподходящий момент и совсем не так, как ему хотелось бы.

Мужчине не обязательно быть условным Голиафом - да и не случайно такие здоровяки во всех мифах погибали или уходили из мира добровольно, не так уж они нужны обществу, в котором все меньше задач решаются силой. Но "безопасный мальчик" Давидом точно не станет. Мужчинам следует обратиться внутрь себя и собрать все свои ресурсы, чтобы ответить себе на вопрос "что ты за мужик?". Ответ будет индивидуальным, что хорошо. Но если делать вид, что вопроса не существует, то будет хуже.