Найти в Дзене
MetalGuide

Pantera – Cowboys from Hell

Сегодня мир тяжёлой музыки снова склоняет голову в память о Даймбэге Даррелле – гитаристе, чьё имя навсегда вписано в историю метала. В годовщину его трагической гибели особенно ясно понимаешь, насколько огромным было его влияние: фирменный грув, рычащий тон и та самая дерзкая энергия, которую никто так и не смог повторить. Именно поэтому лучший способ почтить его память – вернуться к тому альбому, с которого начался настоящий прорыв Pantera, к пластинке, перевернувшей жанр и определившей образ грув метала на годы вперёд. Cowboys from Hell – не просто визитная карточка коллектива, а точка, в которой родилась легенда. И сегодня, вспоминая Даймбэга, мы снова погружаемся в этот вихрь мощных риффов, бешеной харизмы и нескончаемой свободы, которой дышит каждый трек. Cowboys from Hell, вышедший 24 июля 1990 года, является пятым альбомом группы, запечатлевшим звучание, которое большинство людей ассоциируют с ней сегодня. Первые наброски будущего фирменного саунда Pantera появились, когда м

Сегодня мир тяжёлой музыки снова склоняет голову в память о Даймбэге Даррелле – гитаристе, чьё имя навсегда вписано в историю метала. В годовщину его трагической гибели особенно ясно понимаешь, насколько огромным было его влияние: фирменный грув, рычащий тон и та самая дерзкая энергия, которую никто так и не смог повторить. Именно поэтому лучший способ почтить его память – вернуться к тому альбому, с которого начался настоящий прорыв Pantera, к пластинке, перевернувшей жанр и определившей образ грув метала на годы вперёд.

Cowboys from Hell – не просто визитная карточка коллектива, а точка, в которой родилась легенда. И сегодня, вспоминая Даймбэга, мы снова погружаемся в этот вихрь мощных риффов, бешеной харизмы и нескончаемой свободы, которой дышит каждый трек.

-2

Cowboys from Hell, вышедший 24 июля 1990 года, является пятым альбомом группы, запечатлевшим звучание, которое большинство людей ассоциируют с ней сегодня. Первые наброски будущего фирменного саунда Pantera появились, когда молодой Даймбэг Даррелл (тогда ещё выступавший под псевдонимом Даймонд) вместе с братом Винни Полом мечтал сочетать изящность риффов в духе Judas Priest с мощью, которой они восхищались у Metallica. Они старательно искали формулу гитарного сабельного удара и барабанного прессинга, которые вызывали бы мурашки одним только тембром. Но настоящую взрывную смесь группа получила лишь тогда, когда вокалист Фил Ансельмо привнёс в коллектив уличную дерзость хардкора и звериную тяжесть трэша – без этого Cowboys from Hell никогда бы не стал столь едким и хлёстким.

Первой композицией, написанной для будущего альбома, стала The Art of Shredding. За ней быстро последовали Cowboys From Hell и The Sleep, записанные на демо, а вскоре и Psycho Holiday с Heresy.

"Мы тогда просто поймали волну. За пару дней выдали три трека – будто энергия сама текла из нас. Когда лейблы услышали демки, интерес к нам вспыхнул всерьёз", – вспоминал Винни Пол тогда.

Создание Cowboys from Hell заняло у Pantera около полугода – время, в течение которого группа переплавляла трэшевую ярость и стальные интонации NWOBHM в собственный стиль. Например, в Shattered особенно слышны отголоски британской школы, но сами музыканты стремились к другому: к тяжёлому, качающему южному звуку, который позже окрестят "силовым грувом" и сделают фирменным почерком Pantera.

"Мы никогда не видели себя обычной трэш-группой. Нам было важно не упустить ритмическую упругость. У многих более тяжёлых команд, которые тогда появлялись, напрочь отсутствовал грув. А мы, выросшие на ZZ Top и всей той южной школе, хотели, чтобы наши песни заставляли двигаться, а не только мотать головой", – говорил Винни Пол.

Когда значительная часть материала была готова, Pantera отправилась записываться в Pantego Sound. Их мечтой было работать с легендарным Максом Норманом – человеком, причастным к Diary of a Madman (1981) Оззи Осборна и альбомам Malice. Тот прилетел на концерт, остался под впечатлением, и казалось, что всё решено. Но бюджет лейбла был ограничен 30 тысячами долларов, и когда Норману предложили почти вдвое больше за работу с Lynch Mob, он отказался от сотрудничества. Конечно, для музыкантов это был удар, ведь они выросли на его работах.

Тогда им предложили продюсера Терри Дейта, который недавно работал с Soundgarden и Overkill. Скепсис быстро сменился доверием – Дейт оказался именно тем специалистом, который позволил Pantera звучать либо как каменная плита, либо мягко и атмосферно, когда того требовал материал. Позднее он стал постоянным творческим партнёром группы, включая запись The Great Southern Trendkill (1996). И хотя он не участвовал в сочинении Cemetery Gates, многие уверены, что именно его чуткость к динамике сделала эту вещь такой цельной.

Когда Cowboys from Hell увидел свет, первой мощной волной стал титульный трек – он выстрелил в чартах, заняв 27-е место в Billboard Heatseekers и добравшись до 117-й строчки основного альбомного рейтинга. Неспешная, трагически прекрасная Cemetery Gates расширила аудиторию Pantera, а туры с Exodus и Suicidal Tendencies окончательно закрепили статус коллектива как одной из самых яростных и зрелищных сил на живой сцене. Последним синглом стала Psycho Holiday, но в это время музыканты уже смотрели вперёд – к пластинке, которая должна была превзойти по агрессии даже Cowboys from Hell.

Дебют Pantera на крупном лейбле стал золотым в 1993 году, а через четыре года добрался и до платины. Юбилейное, двадцатилетнее издание альбома включило два бонусных диска: один с концертным материалом, другой – с полной коллекцией демо-записей той эпохи, позволяющих услышать, как зарождалась легенда.

©Автор: Валентина Катышева

🤘 Читайте также: