Мы живем в удивительную эпоху автомобильного сюрреализма - люди отдают свои кровные миллионы за красивые планшеты на колесах и всерьез считают это выгодным вложением средств. Один мой хороший знакомый полгода назад оказался жертвой этого массового гипноза и поверил в сказку про китайский премиум.
Тогда ему казалось - зачем переплачивать за старые японские бренды и их архаичные технологии, если можно взять новейший флагман Chery Tiggo 9. Менеджеры в салоне пели соловьем про адаптивную подвеску, про мощный мотор, про салон уровня немецкой тройки и про гарантию на семь лет. Он сел в этот космический корабль, увидел огромные экраны, потрогал мягкую кожу на панели и дрогнула рука подписать договор.
Машина в максимальной комплектации обошлась ему в четыре с лишним миллиона рублей. Он выезжал из салона с чувством победителя жизни, который обманул систему и купил много автомобиля за вменяемые деньги. Но эйфория начала испаряться пугающе быстро - буквально через пару недель повседневной эксплуатации.
Первые звоночки начались с мелочей - посадка за рулем в этом огромном кроссовере оказалась на удивление неудобной. Подушка сиденья короткая, профиль спинки странный - спина у товарища начинала ныть уже через час езды по пробкам. Но это полбеды - главным разочарованием стала хваленая ходовая часть. Нам обещали подвеску с регулируемой жесткостью, которая должна дарить комфорт лимузина.
По факту машина едет нервно и расхлябанно - на мелких неровностях она дрожит всем кузовом, а на волнах асфальта начинается морская качка. Ты едешь и не понимаешь - как можно было сделать машину одновременно жесткой и валкой. Роботизированная коробка передач тоже живет своей жизнью - в пробках она дергается, при резком разгоне задумывается на секунду-другую. Все это создавало у владельца ощущение сырого продукта, который выпустили на рынок в спешке и забыли нормально настроить.
Спустя шесть месяцев и двенадцать тысяч километров пробега знакомый понял - он устал. Устал от постоянных глюков мультимедиа, которая может зависнуть или перестать видеть телефон. Устал от того, что климат-контроль жарит ноги и морозит голову. Устал от ощущения игрушечности всего происходящего вокруг. И самое главное - его начала грызть мысль о ликвидности этого актива. Он посмотрел цены на вторичном рынке и ужаснулся - полугодовалые Тигго 9 уже теряют в цене по миллиону рублей.
Он понял - надо спасать свои деньги и нервы, пока не поздно. Решение пришло спонтанно - он поехал в салон подержанных автомобилей, где стоял он - белый Lexus RX300 2020 года выпуска.
Многие наши общие знакомые крутили пальцем у виска - ты меняешь новую гарантийную машину на пятилетнее ведро с пробегом под шестьдесят тысяч. Но они просто не понимают сути вещей. Он сдал свой китайский флагман в трейд-ин, потеряв на этом приличную сумму (около 800 тысяч рублей от цены покупки), и забрал Лексус практически ключ в ключ. Машина была в идеальном состоянии - один владелец, прозрачная история обслуживания у дилера, пробег 57 000 километров - для японца это только конец обкатки. И вот он ездит на нем неделю, и каждый день пишет мне, что чувствует себя дураком, что не сделал этого раньше.
Контраст ощущается сразу же - как только ты берешься за дверную ручку. В Лексусе чувствуется вес, основательность и качество металла. Дверь закрывается с благородным глухим звуком, а не с жестяным бряканьем. Ты садишься в кресло и оно обнимает тебя как родного - идеальный профиль, мягкая, но плотная набивка, длинная подушка.
Здесь нет огромных экранов во всю панель - тут классические стрелочные часы, россыпь физических кнопок и экран мультимедиа с графикой из прошлого десятилетия. Но знаете что - это не раздражает. Наоборот - это успокаивает. Ты нажимаешь кнопку - и включается подогрев, тебе не надо лезть в дебри меню на ходу. Эргономика здесь выверена десятилетиями и она идеальна.
Но главная магия начинается в движении - Lexus RX300 едет именно так, как должен ехать автомобиль за четыре миллиона рублей. Подвеска здесь просто феноменальная - она глотает все. Лежачие полицейские, стыки на эстакадах, ямы во дворе - машина просто плывет над дорогой, не тревожа пассажиров. В салоне стоит звенящая тишина - двойные стекла и килограммы шумоизоляции делают свое дело. Ты можешь разговаривать шепотом на скорости 140 километров в час. Китайцу такой акустический комфорт и не снился - там после сотни начинал свистеть ветер в зеркалах и гудеть арки.
Под капотом здесь стоит двухлитровый турбомотор - он выдает 238 лошадиных сил. По цифрам это меньше, чем у Тигго 9, но по ощущениям машина едет бодрее и понятнее. Все дело в настройках и в коробке передач. У Лексуса стоит классический шестиступенчатый автомат - надежный как автомат Калашникова и плавный как шелк. Переключений не чувствуешь вообще - тяга ровная, напористая, предсказуемая. Ты нажимаешь на газ - и машина ускоряется сразу, без затупов и рывков. Это дает невероятное чувство уверенности за рулем - ты точно знаешь, что успеешь завершить обгон.
За эту неделю мой товарищ понял одну простую вещь - китайцы научились делать красивую обертку. Они ставят мощные процессоры, рисуют красивую графику, вешают контурную подсветку. Но они пока не научились главному - инженерной школе и породе. Lexus RX - это автомобиль с большой буквы. В нем чувствуется опыт инженеров, которые десятилетиями оттачивали настройки шасси и моторов. Chery Tiggo 9 - это гаджет на колесах, который пытается казаться автомобилем. В нем нет души, нет цельности - это набор запчастей и опций, которые плохо дружат друг с другом.
Отдельно стоит сказать про ликвидность и потерю стоимости - этот фактор стал для знакомого решающим. Lexus RX300 - это валюта. Пятилетняя машина уже потеряла основную часть своей стоимости при первом владельце. Сейчас цена на нее стабилизировалась и будет только расти вслед за инфляцией. Через три года он продаст этот Лексус за те же деньги, что и купил, а может быть даже дороже в рублях. С китайцем ситуация обратная - через три года, когда кончится гарантия, этот сложный и напичканный электроникой автомобиль превратится в тыкву. Продать его будет сложно, а потеря стоимости составит половину от цены нового.
Он ни разу не пожалел о своем выборе - он получил настоящий комфорт, надежность и уверенность в завтрашнем дне. Да, у него нет панорамной крыши во весь потолок и массажа в кресле. Зато у него есть автомобиль, который дарит удовольствие от вождения каждый день, а не раздражает мелкими косяками. Он перестал чувствовать себя бета-тестером, на котором китайский завод обкатывает свои сырые технологии. Он просто ездит и наслаждается жизнью.
И если вы сейчас стоите перед выбором - новый блестящий китаец или подержанный породистый японец - не спешите нести деньги в кассу дилера. Прокатитесь на обеих машинах, послушайте свои ощущения, а не сладкие речи менеджера. Скорее всего - вы сделаете тот же выбор, что и мой знакомый. Потому что настоящий премиум измеряется не дюймами экранов, а качеством езды и уважением к водителю.
А вы бы поменяли нового "китайца" на подержанного "японца" - или считаете - что гарантия и запах новой машины важнее ездовых повадок - пишите свое мнение в комментариях.